С трещиной в голове. Частный детектив. Глава 21

Андрей Портнягин-Омич
Реннер ждал меня, сидя в шикарном старомодном кожаном кресле, с неизменной трубкой в зубах. И хотя ему ещё не было и тридцати, мне всегда хотелось поплакать у него на груди и звать папой. Такой он был правильный!

-Даг... у меня для тебя... сюрприз...

-У меня тоже...

-Ты первый начал... ты и говори свой сюрприз...

-Вообще-то первым был ты...

-Не тяни резину...

-О'кей... Бывшая подруга Лучано позвонила Твисту и сообщила... что видела тебя в момент убийства... Прокурор уже подписал ордер на твой арест...

-Даг... Как ты считаешь?.. Задача Твиста найти убийцу или засадить за решётку меня?..

-Похоже... у него на этот счёт мнения совпадают...

-А у меня нет!.. Угадай с трёх раз... кто лежит у меня в машине?..

-Раз... два... три... Ну и что же лежит у тебя в машине?..

-Не что... а кто!..

-И?..

-На заднем сиденье у меня лежит то... что осталось от человека... которого я уже было начал подозревать в этих убийствах... Некий Алекс... дружок Линды...

-Я думал... что Линда подружка Лучано... Дела!.. И он конечно мёртв?..

-Безусловно!.. Скажу тебе как душеприказчику больше... Я подозреваю... что убит он из моего револьвера 32 калибра!..

-Но ты в этом не уверен?..

-Почти на сто процентов уверен!.. Пистолет этот украли ночью... когда убили О'Нила...

Даг закурил и задумался. Я достал газету, развернул её на странице со своей фотографией и швырнул на стол:

-Вот эту чёртову фотографию и нашли в кармане Лучано!..

-А ты здесь получился ничего!.. Посимпатичнее... чем на самом деле...

-Очень смешно... Лучше посмотри внимательнее... может я чего не заметил...

Даг развернул газету и принялся читать статью. Дочитав до конца, он, по привычке, как проделывал это ежедневно за утренним кофе, перевернул страницу и углубился в чтение. Через секунду я услышал его недовольный баритон:

-Ты не знаешь... кто изображён на этой фотографии... сыщик-любитель?!.

Я не врубился, о чём речь и обиженным тоном заметил:

-Ты не узнал меня?.. Минуту назад я тебе там понравился...

-Если это ты... то я Барак Обама!..

Мне пришлось проделать гимнастические упражнения по вытягиванию шеи с загибом на девяносто градусов. Из газеты на меня смотрели знакомые глаза.

Этих глаз не было на той, вырезанной фотографии, потому что формат этой был больше. Я вырвал газету из рук Реннера и стал взахлеб читать статью. Когда чтиво закончилось, мозаика сложилась, а рука сама потянулась к телефону.

-И куда ты собрался звонить?..

-Твисту... Я раскрыл это дело...

-Ты нашёл доказательства?..

-Да... Они здесь!.. - Я ткнул в газету: Мотив!..

-Твисту нужен не мотив... Он тебе их кучу придумает... Ему нужны неопровержимые доказательства... Или признание... Или... на крайний случай... твой труп... Только тогда он от тебя отстанет...

-Не дождётся!.. - Я набрал номер Полицейского Управления Лос-Анжелеса. На другом конце провода что-то щёлкнуло, не иначе как включилась запись, и заумогильный голос сержанта Галлахера пролаял у меня в ухе, что меня слушают.

-Сержант... Пригласите лейтенанта Твиста... Это детектив Слайт... Частный разумеется детектив...

Галлахер прикрыл трубку ладонью и о чём-то с кем-то посовещался. Должно-быть, с Твистом:

-Его нет... Вы можете оставить свой телефон... Он вам перезвонит...

-Галлахер!.. Я знаком с вашими штучками!.. Я перезвоню ровно через одну минуту... Если Твист не обнаружится... значит не судьба!.. Скажу только... что сегодня у меня будут доказательства по делу Лучано и мне необходима его помощь... Пока всё!.. - Я повесил трубку.

За столь короткое время, засечь, откуда был звонок, невозможно, а Твист объявится через минуту! Как пить дать, объявится.

Едва, через положенное время, я набрал знакомый номер, как Твист уже рычал на меня с другого конца города, но звуки доносились не только в трубку, но и через закрытое окно:

-Слайт!!! Не вздумайте дурить!!! Оставайтесь на месте откуда звоните!!! Вы мне нужны для разговора!!!

-Знаю я эти разговорчики... Ох уж мне эти сказочники!.. Лейтенант... вы можете заткнуться на секунду и выслушать меня не перебивая?!. Вы готовы мне поверить?..

-Угу угу... Я тебе всегда верил... сынок... Жду... затаив дыхание...

-Лейтенант... чтобы не произошло ещё одного убийства... вы должны срочно задержать Пирса Шенехена...

-Ты Слайт здоров?.. Где ты сейчас находишься?.. В психушке?.. У своего дружка Шекмана?.. При чём здесь Шенехен?!! Кто он вообще такой чёрт тебя побери?!!

-Лейтенант... Я распутал это дело... но я не хочу ещё трупов и поэтому только... прошу вас об услуге... Вы задерживаете Шенехена до утра... а утром получите все доказательства по делу... - Про себя я мысленно подумал: "Или мой труп...", - Но вслух этого говорить не стал: Но в любом случае... я докажу... что это не моих рук дело...

-Если ты такой умный Слайт... то объясни мне... каким образом у тебя на сиденье сидит труп человека с третьим глазом во лбу?!.

-Лейтенант... я понимаю... что вам уже доложили об этом... Понимаю... что вы сейчас усиленно отслеживаете мой сигнал... но... когда первые ваши гончие окажутся у... - Я сделал паузу, в течение которой слышал, как скрипят зубы Твиста на другом конце провода. Возможно, он догрызал трубку полицейского телефона: ...Реннера... меня там уже не будет... - Я умышленно упомянул, где сейчас нахожусь, так как больше не собирался задерживаться: Кстати... Труп Алекса действительно лежит на заднем сиденье "Меркурия"... Я там ничего не трогал... Заберите его... И задержите СРОЧНО Шенехена!.. Пока ещё не поздно...

-Даг... я исчезаю... Если до утра от меня не поступит ни какого сигнала... вот адрес по которому смогут забрать мой труп... Присовокупи тогда к нему и эту газету... Но!.. До рассвета забудь этот адрес!.. Закрой в самый надёжный сейф и ни кому не показывай... Особенно Твисту...

-Я его вообще никому не покажу... Ты ведь шустрый парень... К тому же такой красивый... Тебе никак нельзя помирать сейчас...

-Ты как всегда прав!.. Я пронёсся... Да!.. Совсем забыл тебе сказать... что я воспользуюсь твоей машиной... Ты ведь не против?..

-Вообще-то против... Но... как я понимаю... выбора-то у меня нет...

-Неа... Ладно... я пошёл ...

-Ни пуха ни пера!..

-К Чёрту!..

Я отчалил от Реннера, но на дело ехать не спешил. Во-первых, необходимо было плотно перекусить, возможно в последний раз в жизни, во-вторых, пристегнуть ещё один 32 калибр под левую брючину, так как правая рука не работала, в-третьих, переодеться на случай моей непредвиденной кончины, в-четвёртых, потому что ещё было рано и в-пятых... Мне просто необходимо было успокоить нервишки.

Когда после очередного круга по городу нервишки успокоились, я сказал себе: "Пора!.. Пора кончать с этим делом!.."

Конечной целью моего сегодняшнего маршрута был дом Шенехена. Я устроился в кресле поудобнее, чтобы видеть вход и не дать застать себя врасплох и стал ждать.

А проснулся от того, что кто-то приятно щекотал пистолетом у меня за правым ушком:

-Ну что... проснулся голубь?..

Я хотел сказать: "Нет ещё...", - Но подумал, что обманывать леди нехорошо. Потом я надумал сказать:"Угу...", - Но, опять же не стал этого делать, потому что сам не был до конца уверен в этом. Пришлось просто крякнуть что-то, что первое пришло на ум.

-Да ты никак... в штанишки наделал... герой?!. Или может... от постоянных ударов по башке... отупел?..

-Э-э... Линда... это ты?..

-А ты кого хотел здесь встретить?.. Маму Римскую?..

-Как тебе сказать... Ну ты меня и напугала...

-Скажи спасибо... что сразу на тот свет не отправила...

-Спасибо...

-Ещё раз разинешь рот шире плеч... сделаю тебе ещё один... но с другой стороны твоей дурной башки... - И, для убедительности Линда посверлила мою черепную коробку моим 32 калибром. На этот раз было не щекотно, а редкие волосёшки на затылке от страха зашевелились. Перспектива иметь в одной голове два рта меня не устраивала, так как я и одним-то любил похавать за троих. Но и молчать я уже не мог, поэтому стал разевать рот не так широко, но в то же время достаточно, чтобы Линда меня слышала.

-Э-э... Линда... а я ведь тут за тобой пришёл...

-Да ну!..

-Точно!.. Я тебя вычислил... детка... Ты не хочешь добровольно сдаться полиции?.. Твист обрадуется...

-Как говаривал мой покойный любовничек Алекс: "Не дожде-те-ся!..". Пока Твист радуется... как дурачок... что задержал Пирса... я спокойненько отправлю тебя к твоим друзьям... Для Пирса лучшего алиби и придумать нельзя!..

-Это ведь его рук делА?..

-Какое это теперь будет иметь значение?.. Что для тебя... что для Твиста... Твой дохлый трупик пролежит тут не меньше недели... пока вонь от него не дойдёт до полиции... Тогда они придут конечно... Тебе только будет от этой заботы ни горячо и ни холодно!..

Что и говорить, перспектива была не из самых моих любимых.

-Э-э... Ты меня возможно не поняла... Или я выражаюсь от волнения так... пУтано...

-Ну так и говори яснее...

-Как бы это тебе по-приятнее... что-ли сообщить... Но это не ты... как бы за мной пришла... а я за тобой... То есть... я хочу сказать... что ты конечно сейчас у меня за спиной с пушкой и всё такое... а я от страха тут в кресле газку подпускаю... Всё это так... Базара нет!..

-Ну?..

-Ну только ты и так всё время хотела меня и раньше шлёпнуть... руками Шенехена разумеется... Помнишь?..

Пауза затягивалась и, так как я не мог видеть лица Линды, то и не мог понять, то-ли она усиленно пытается вспомнить все моменты охоты на меня, то-ли и не пытается этого делать, а просто онемела. Пришлось продолжить:

-Да... так вот... А я всё время не давался... а тут вдруг взял... да и облажался... Так детка... не бывает... У нас... У профессионалов...

-Да ты что?!. Так же говаривал и мой... покойный ныне... любовничек Алекс... Профессионал между прочим... Бывший!..

Вот так, да! А я уже было начал склоняться к тому, что Линда онемела, а тут такой пассаж! Я опять вспотел.

-Э-э... Линда?.. Мэги?.. Или... Как-тебя-там... Да!.. Я ведь не в гости пришёл...

-Неужели!..

-Ну!.. Ты же знаешь... как в книжках?.. Убийцы там своей жертве всё расскажут... а потом жертва... их... убийц... пиф-паф или тёпленькими под белы рученьки... в полицию... Не веришь?..

-Я книжек-то и не читаю... Поэтому... ты мне надоел...

-Эй-эй... Линдушка... милая... так я ещё-же-ж не закончил!.. Не убивай меня ещё минут десять-пятнадцать... Кстати... Ты стрелять-то умеешь?..

-А что... Есть сомнения?.. У Алекса поинтересуйся...

-Что-ты что-ты!.. Так... вырвалось к слову... Как насчёт пятнадцати-двадцати минут?..

-Только что было меньше... Ты что... за это время собираешься уморить меня до смерти своей сказкой... какой ты умный да прыткий... Не-ет зайчик... допрыгался!..

-Мэри!.. Линда!.. Миранда!.. Лаванда!.. Погоди... Мне кажется... что всё... что ты наделала... делаешь... не понравилось бы... МЕРИ!..

-Ах ты... сукин сын!!!

Это была не правда. Я был сыном своей мамы.

-Что ТЫ можешь знать о Мери?..

-Ты забыла с кем имеешь дело... Для тебя персонально повторяю... Я... профессионал!.. Вот лицензия... вот...

-Держи руки на коленочках!..

-...газета... Здесь не хватает одной фотографии... Надеюсь... тебе не нужно говорить... кто на этом снимке?.. Молчишь?.. Слушай дальше... Мери и ты ведь были сестры-близняшки?.. Вы ведь были... наверное... страшно похожи?...И обожали друг друга?..

-Да!.. Да!.. Да!.. - Пистолет три раза треснул меня по темечку.

-Лучше пристрели меня... чем так-то долбаться в мою голову!..

-Ты чокнутый!.. Рассказывай дальше!..

-Лучано... как последний подонок... использовал её в качестве красивой куклы... Но он не знал... что у неё... кроме смазливой мордашки... могут быть ещё и мозги...

-Да!.. Для вас же это... НОНСЕНС!..

-Чего?..

-Вы видите у нас только мордашки... попки... ножки... ну ещё грудь... Всё!.. Остальное не имеет значения!..

Я хотел сказать: "Конечно!..", - Но этим привёл бы только свой смертный приговор в исполнение.

-Ублюдок убил её...

-Её или тебя... Мери?.. Ведь ты и есть Мери!.. В природе никогда не существовало сестер-близнецов!.. Была только одна!.. И... когда Лучано накачав ТЕБЯ наркотиками... столкнул за борт... он думал... что избавился от тебя раз и навсегда!.. Тело ведь тогда не нашли?..

-Ах ты... паршивый сукин сын!..

-Ты стала повторяться... Как и в случае с Алексом... А я продолжу... А потом появилась Линда... Как две капли воды похожая на свою "сестру"... Потом ты... СЛУЧАЙНО... я подчеркиваю... случайно знакомишься с Алом... изображаешь из себя дурочку... ещё большую... чем твоя "сестра" и ждёшь удобного случая... Знаешь... о чём я хочу спросить тебя больше всего на свете?..

-Нет...

-Почему... Я?..

-Что почему... ты?..

-Почему меня решили выбрать в козлы отпущения?.. Только не говори... что за красоту...

-Ты забыл про фотографию в газете... На одной стороне... я... ну то-есть Мери конечно с Лучано... а на другой... ты... Вот и весь ответ... Кстати... Если бы ты не послал своего дружка-психиатора за газетой... то твоя подружка была бы сейчас жива... Я не планировала тебя убивать тогда... а её... тем более... Но... сам виноват...

Лучше бы она не напоминала мне о Салли. Теперь я вспомнил, что поклялся не отдавать убийцу в руки полиции, к тому же сама Линда-Мери-Меги своими руками, ну кроме Алекса, никого не убивала и её, скорее всего оправдали-бы. Даже несмотря на то, что нашу беседу сейчас старательно записывал диктофон.

Мы молчали уже наверное больше минуты, думая каждый о своём. Я, о том, как же изловчиться и прыгнуть на Линду. Не в смысле секса, упаси Боже, а для того, чтобы привести в исполнение свой приговор. Мешало кресло. Вдруг пистолет начал перемещаться с затылка в сторону лицевой части моей головы и закончил своё движение прямо напротив моего правого глаза. Я прищурил левый, но ничего внутри  ствола не увидел. Линда держала оружие старательно, как учили в тире, подложив одну руку под ладонь другой. Так профессионалы не стреляют. Стреляют так, как я! Снизу, прямо через брючину. Точно в горло.

Линда тоже успела выстрелить, но на долю секунды позже и моей головы на этом месте уже не оказалось. Её пуля проделала аккуратную дырочку в кресле, точно на том месте, где у меня только-что был глаз. Моя пуля проделала аккуратную дырочку в шее, прямо под подбородком.

Смерть не была мгновенной. Какую-то долю секунды девушка глядела прямо перед собой, из горла с кровью доносились какие-то хрипы, видимо она пыталась ещё что-то мне сказать, возможно что-то важное, возможно даже просила прощения, но я её не понимал.

Затем бульканье прекратилось, она выронила пистолет и свалилась на меня, раскрыв руки в объятьях. Я поймал то, что ещё недавно было женщиной, а голова её упокоилась у меня на плече. После того, что я с ней сделал, мне стало жаль её. Жаль, как любого из людей, ушедших от нас в иной мир.

Я сидел в кресле, обняв мёртвую куклу. Я гладил её по волосам, а на мою грудь горячими слезами стекала её кровь. Кап...кап...кап... До последней капли!

Всё, чего она добивались, теперь не имело смысла! Даже смерть подонка Лучано. Но она получила то, что заслужила. Ведь, ни Салли, ни О'Нил, ни Алекс не были виноваты в том, что произошло с ней. А их тоже нет.

Господи!.. За что?!. Салли... милая... я отомстил за тебя!..

Но всё это не имеет смысла!!!


Глава 22.http://www.proza.ru/2016/12/19/683