Лютый месяц февраль

Сергей Козин
Несмотря на глобальное потепление, европейская зима в этом году выдалась особенно суровой. Жесточайшие морозы, начавшиеся еще в январе, привели к тому, что впервые за весь период метеонаблюдений встал пролив Ламанш и по неокрепшему льду толпы мигрантов устремились из замерзающей Британии на континент. Однако и там дела были не лучше. На всем побережье Средиземного моря миллионы арабов и негров захватывали любые плавсредства и отправлялись в пока еще теплую и родную Африку. Спасаясь от наплыва репатриантов, Турция закрыла границы и пригрозила топить любые суда, проникающие в ее территориальные воды. Но хуже всех приходилось Украине. Редкая птица долетала до середины Днепра, не замерзнув на стылом ветре.

Запасы газа закончились еще в середине зимы, и теперь она была вынуждена откачивать его из транзитных магистралей. Западные соседи выразили решительный протест и пригрозили обращением в Стокгольмский суд. На экстренном заседании Еврокомиссии было принято обращение к России о срочном увеличении поставок и объявлено о временной отмене санкций. Россия откликнулась на призыв и повысила давление в трубах. Однако изношенные газовые сети Украины начали повсеместно выходить из строя, лопались трубопроводы и взрывались распределительные станции. Обстановка ухудшалась с каждым днем. Из-за небывалых морозов встала перекачка нефти и производство бензина. Начались перебои с поставками горилки и сала.

Десятки тысяч мерзнущих и голодающих украинцев вышли на улицы и опустошили запасы магазинов. Особым спросом пользовались печки-буржуйки и вошедшие в моду ватники. Их поставляли на черный рынок с армейских складов, в то время как в окопах мерзли участники АТО. Народ на Майдане начал жечь покрышки и требовать смены правительства. Пытавшихся возглавить протесты националистов прогнали со сцены, а сопротивляющихся побили арматурой. Люди прыгали от холода, скандируя «Хто не скаче - тот хохол!» и «Генацвале на гиляку!». Девушки жгли кружевные трусики и требовали байковых панталон. Группа Фемен провела демонстрацию перед российским посольством в меховых бюстгальтерах и рейтузах. Над толпой реяли лозунги «Украина - цэ не Европа!». В толпе раздавали шоколадные конфеты. Халяву разбирали, но намеков не понимали.

В этих условиях верное своему гражданскому долгу руководство Вооруженных сил взяло на себя всю полноту власти и объявило об аресте Президента, глав МВД И СБУ. Временно исполняющим обязанности Президента была назначена Н. Савченко. В первом же декрете русский язык восстанавливался как второй государственный, а в отношениях с Россией устранялись все прежние ограничения и запреты. Украина заявила о восстановлении членства в СНГ и ОДКБ, а также приостановлении программы европейского партнерства. По всей стране  армия и полиция проводила стремительные операции по изоляции и ликвидации банд уголовников и бандеровцев, изъятию оружия и награбленного. Вследствие вырубки прикарпатских лесов устройство схронов там оказалось невозможным. Львов объявил о присоединении к Польше, но та отказалась. Границы с Евросоюзом были временно перекрыты во избежание провокаций и вывоза материальных ценностей. Имущество олигархов описывалось и национализировалось.

Россия выразило сдержанную поддержку новому украинскому руководству и надежду на полное восстановление добрососедских связей и урегулирование накопившихся проблем. Американские СМИ сообщили о русском следе в кровавом военном перевороте и тысячах безвестных жертв, но Администрация Белого Дома выразила на официальном брифинге свою необеспокоенность происходящим на Украине. Там тоже было нежарко. Совет Европы не стал собираться ради обсуждения очередного украинского вопроса, хватало своих проблем. Войска НАТО не были приведены в полную боевую готовность из-за использования в гуманитарных операциях по спасению страдающих от холода в своих странах. Голландия вдруг обнаружила на своем аэродроме пропавший малазийский лайнер со всеми погибшими пассажирами в ожидании вылета. В.Кличко, переодевшись в женское платье, пытался выдать себя за сестру М. Саакашвили, запросившего о политическом убежище в Сальвадоре.

После отведения войск с территории Донбасса, оттуда на Украину пошли составы с углем, который позволил восстановить нарушенное теплоснабжение. Навстречу им потянулись эшелоны с бежавшими от войны земляками. Россия открыла Крым для уехавших с родных мест татар и украинцев. Колонны белых грузовиков с гуманитарной помощью пересекли российско-украинскую границу и нормализовали ситуацию со снабжением голодающего населения топливом и теплой одеждой. Курс гривны вырос вдвое по отношению к доллару и втрое – к евро. Началось восстановление торговых и производственных связей с Россией. Простаивавшие заводы получили новые контракты на производство машин и тракторов, моторов и самолетов. Появились новые проекты по совместному освоению космоса и Луны, что оживило ракетостроение. На Украину отправились бригады специалистов по восстановлению атомной отрасли и газораспределительной системы.

Служащие муниципалитетов с энтузиазмом откликнулись на призывы новой власти и провели люстрацию особо коррумпированных чиновников. В городах и селах началась стихийная денацификация, снос памятников участникам УПА и переименование улиц. С герба и национальных флагов незаметно исчез трезубец. На экскурсиях в бывшей Президентской резиденции посетителям показывали золотой сникерс и кит-кат. В кинотеатрах возобновили прокат российских фильмов. На телевидении и радио появились русскоязычные программы. Савик Шустер организовал канал Малороссия. Два Киселевых встретились в его студии и пришли к консенсусу. Тимошенко отцепила косу и переименовала свою партию в Единое Отечество. Патриархи обеих стран объявили о создании Православной Ойкуменистической Церкви. Пугачева и Ротару спели дуэтом. Российские театры, артисты и музыкальные коллективы начали гастроли по городам Украины.

Так незаметно в приятных хлопотах закончились тяжелые морозные дни, и выглянуло солнце. Задул ласковый южный ветер. Потеплело, закапало с крыш, и пришла долгожданная весна. Грязные сугробы быстро растаяли и очистившиеся от грязи прошлого улицы украинских городов засияли прежней свежестью и чистотой. Привычная спокойная и размеренная жизнь постепенно входила в свою колею. Предстояло еще много работы, но начало было положено. Теперь все ждали новостей из России. Никто не знал, что их ждет впереди, но люди опять смотрели в будущее с надеждой и оптимизмом. До новых выборов оставалось еще полгода. Старое начиналось сызнова.