Дзуйхицу. быстрые сны

Писной Андрей
***

Заржавлено. Затуплено. Окислено.
Когда-то острое, как мысли физика.
Не четкое, двоится и расплывчато.
Фантазия... клинического "шизика".

Сквозь пальцы вытекает нечто ценное.
До точки сжатая - Микро вселенная.
Значенье точки, может быть, фатальное,
А может  "Старт"? - Прыжок... в Бескрайнее?

Но до чего же грязь (всегда) прилипчива.
В пространстве шастают, тенями, типчики.
На вид невзрачные, однако хитрые!
Пугают шорохи, несёт селитрою.

Развилки. Перекрёстки. Раздорожие.
Там черти добрые воротят рожами
За горкой (в темени) "глаголят" ангелы:
-" Мол испытания, да Многогранные!!"

Оброс коростою, от безразличия.
Фортуна девочка, ведь  полунищая.
Пугали пуганных. Хитрили с хитрыми.
Для добрых мальчиков вся жизнь с субтитрами.

А я порезанный. Я кровью харкаю.
Всю жизнь дерусь! И бьюсь с "огарками".
Давно мной посланы: Надежда с Верою,
На что надеяться, ведь правят Серые.

"ЗА-ПОЛ-НО-ЛУНИЛО"... моё сознание!
Свирепый рык - не крик отчаяния.
Сосна подрублена, но станет мачтою,
Халаты белые я кровью пачкаю!

Мне снится явное. Виденья чёткие.
Сижу под деревом, играю четками.
Будда используя словечки хлёсткие
Регулировщиком. Над перекрёстками

Вещает ласково; - "Ищи подобного,
Но путь прошедшего, от мук - свободного!
Увидь грехи свои. Иди не гневаясь -
Осколки тоже ведь частицы Целого".

Меня подкинуло, с дивана верного,
Часы идут. На них - полпервого.
Бывают сны, наверно, вещие -
Мои с коры идут... из некой трещины.

_____________


Японский термин "дзуйхицу" буквально означает: "вслед за кистью". Существует, впрочем, и другой взгляд на дзуйхицу - взгляд изнутри жанра.