Гимн слову

Зуев Андрей Яковлевич
ГИМН СЛОВУ

«Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать и предать, и купить.
Слово можно в горячий свинец перелить".

Вадим Шефнер.1956 год.

"О слово … как ты много значишь,
А на бумаге ты простой значок.
Но в жизни от тебя нередко плачешь,
И слово мудрости даёт урок».

(неизвестный автор)
                ***
Я видел женщину – стройна, невысока.
В глазах её «зелёная тоска».
Однажды, так, в пылу семейной ссоры,
Такой, каких бывает море,
От матери услышала она
Невиданной жестокости слова.

Она стояла, ни жива, ни мертва:
«Не дочь ты мне, а только жертва,
(Слова … не сладкий крем из торта)
Ты жертва неудачного аборта».
В толк не возьму, как может так сказать?
Своей кровиночке, её родная мать.
                ***
Причиной той житейской драмы
Была одна болезнь у мамы.
Я помню, он возник не вдруг,
Её психический недуг.

Доверюсь Вам: ужасный вред
Таит в себе системный бред.
Никак любовь и уважение
Не могут это наваждение
Поколебать, развеять в прах,
Хоть умоляй её в слезах.

Последние, предсмертные слова,
Написанные на клочке газеты,
Читал, и был уже тогда
Счастливей всех людей на свете.

Как будто бы и не было недуга:
«Ты лучший, нет милее друга.
Горжусь, благословлю, любя,
Пускай господь хранит тебя».

Я повторяю много раз
И говорю об этом снова:
«Очеловечивает нас
Умение пользоваться словом».

16.12.2016. Пермь. А.Зуев, врач-психотерапевт и благодарный слушатель Красного университета.

Комментарий к стихотворению.

  Первые строки этого произведения – гимна слову – написал не я, а поэт Вадим Шефнер и один  студент  мединститута, тоже будущий врач, более 40 лет тому назад. К сожалению, я не помню имени этого человека и не знаю, жив ли он ещё. Они тогда глубоко запали мне в душу и, может быть, определили мою судьбу. Я только проиллюстрировал их глубокую жизненную правду двумя примерами своего жизненного опыта. С уважением к Вам, дорогой читатель и самыми добрыми пожеланиями в канун Нового, 2017-го года!