Мой Ленинград-Петербург

Людмила Компанченко
  В 24 года меня обуяла жажда перемен и путешествий.Я решила - пора начинать жизнь  "с чистого листа"."Любовная лихорадка" к тому времени прошла,и в душе была одна пустота и глыба льда равнодушия.
  Первым делом я решила поменять профессию.Мне всегда хотелось работать с животными.И первым делом я нашла сельхозинститут поближе к Ленинграду,в городе Пушкин.Таким образом,учась на подготовительных курсах,я целый месяц могла посвятить ознакомлению с городами Пушкин и Ленинград,без опасения остаться без ночлега.
 Я хорошо помню свой первый день в Ленинграде.Поезд пришел на Московский вокзал рано утром.И я со своим чемоданом,набитым учебниками,первым делом пошла к "Горсправке"(она тогда еще существовала и была бесплатной),так как я не была знакома с метро,то ехать на нем побоялась,и решила ехать до Витебского вокзала наземным транспортом(тогда еще ходили трамвай и автобус №30).Первым пришел трамвай,и я поехала на нем.Когда я села в него,было солнце,а когда он останавливался,шел дождик.И так на протяжении всего пути было три дождика.А когда я вышла у Витебского вокзала было опять солнце.На электричке я доехала до Детского Села и нагруженная пошла искать институт.Это было целое приключение,пока я добралась до общежития.
 Соседками по комнате были пятикурсницы.С разных факультетов.Веселая была комната.Первые дни я ходила на лекции,но вскоре поняла,что экзамены я не потяну,и бросилась "во все тяжкие".
  Первым делом я начала знакомство с Пушкиным.Так как общежитие находилось недалеко от Лицея и Екатерининского дворца,я решила начать с них.Как на зло Лицей был на "ремонте",так что попасть в него не пришлось.А когда пошла к Екатерининскому дворцу,то увидела та-акую очередь,что не решилась встать и пошла гулять по саду.К моему сожалению,и в саду многие построения были закрыты:"ремонт","реставрация".Но в тот день как раз был фестиваль духовых оркестров,поэтому даже прогулка по саду имела оттенок приятности.Единственное место,связанное с Пушкиным и не на ремонте,был домик семьи Пушкиных.Когда я зашла в него,меня поразили его хрупкость и миниатюрность.А еще больше меня поразил рисунок-портрет Натальи Николаевны.По фотографии в учебнике я думала,что это большой портрет,а оказалось что нет.
  Так как сдача экзаменов отпадала,я решила отправить учебники домой посылкой.Это далось мне нелегко,потому что посылка получилась объемной и тяжелой.Сбросив эту "ношу" со своих плеч,я начала знакомство с Ленинградом.Первым делом мне надо было найти кратчайший путь между Московским и Витебским вокзалами.Что я с успехом и проделала,благодаря подсказке кондуктора автобуса №30,который тогда курсировал между этими вокзалами.Благодаря этим пешим прогулкам я впервые попробовала настоящее сливочное масло,которое приобрела сначала на Кузнечном рынке,а потом в торговых рядах города Пушкин.Так я познакомилась с крытыми торговыми рядами старинной постройки.Потом я часто ходила туда в течение месяца пребывания в городе.мне нравились архитектура и кладка этого здания.
  Весь июль тогда стоял солнечный,дождей почти не было.В один из таких дней я решила побывать в Петергофе.Не помню с какого вокзала началась поездка,так как я была очень взволнована:Петергоф - столица фонтанов.С многочисленной толпой туристов я пошла по широкой дороге,и вскоре мы уперлись в забор,в котором зияла очень хорошая дырка,что в нее мог втиснуться очень крупный человек.Так мы оказались на верхней террасе.