Не давала!!!

Александр Сосенский
-Давала!
-Не давала!
-Давала!
-Не давала!
Бабушка и мой двухлетний сын Андрюшка играли в неизвестную мне игру. В этом возрасте дети начинают активно разговаривать, без устали повторяя незнакомые слова.
Спрашиваю бабушку:
-Вы что, ещё одно слово выучили?
-Давала! - кричит Андрюшка.
-Не давала! – отзывается бабушка и, повернувшись ко мне, сообщает:
-С нами сегодня целая история приключилась! Ты присядь на минутку – расскажу.

Я усаживаюсь на диван, Андрюшка тут же забирается ко мне на колени, ёрзает, устраиваясь поудобнее и замирает; он очень любит бабушкины рассказы.
- Пошли мы с Андрюшей гулять. Идём потихоньку мимо крытого рынка. Дай, думаю, зайду - рыбки куплю, приготовлю с картошечкой. Ты же знаешь, он с картошкой любит… Зашли, прямо напротив входа прилавок с рыбой. Продавец-восточный мужчина, кучерявый брюнет, длинноносый, небритый… А главное - окунь морской дешёвый… Прошу взвесить килограммчик. Продавец такой предупредительный, ласковый, предлагает ещё палтуса и треску. Андрюшка к прилавку словно прилип - рыб разглядывает. Я продавцу тысячу протягиваю.
-Спасибо, мне только килограмм окуня.
Он денежку взял и давай мне сома навязывать, нахваливать. Мол посмотри, хозяйка, какой красавец жирненький. Суп сваришь, мальчуган пальчики оближет. Я ему:
-Взвесьте окуня, да сдачу не забудьте. Нам с внуком домой пора.
И тут он заявляет.
-Какая сдача? Ты денег не давала!
-Как не давала? Я тебе тысячу дала!
-Не давала!
-Давала!
-Не давала!
-Ишь, жулик какой! Увидал старуху с ребёнком маленьким и решил обмануть?! Да только не на ту, голубчик, напал! Отдавай, супостат, тысячу! У меня в кошельке одна эта тысяча и была!
А он свое: «Не давала!» и всё…
-Я без денег не уйду, и не надейся!
Он задёргался. Мол, давайте, мамаша, пройдем к охране, видео-запись посмотрим…

Нашёл дурочку! Камера у меня за спиной, над входом, что она показать может? Наши с Андрюшкой спины? Это он специально придумал, чтобы меня с рынка увести.
-Отдавай, говорю, по-хорошему, а то я сейчас полицию вызову, пускай выяснят что ты за личность!
В общем стоим, препираемся.
-Давала!
-Не давала!
Народ вокруг стал собираться. Интересно, поди, что такое бабка давала, а он не сознаётся…
Подошла женщина в фартуке, видать начальница. Послушала, поняла, что я не отступлюсь и велела деньги вернуть: «Себе дороже!» - говорит. Он взбеленился; кричит, руками размахивает.
-Не давала она мене!
-Давала!- кричу.
Женщина достала тысячу и отдала. Пошли мы домой. Меня от злости аж трясёт всю, вот, думаю, какие нечестные люди на свете есть… Пришли домой, стала я щи варить, Андрюшка тут же вертится. Вдруг дёрг меня за кофту.
-Не давала!
Я сначала не поняла. А он опять: «Не давала!» и тысячную купюру протягивает.
Батюшки! Я так и обомлела. Теперь у меня две тысячи! Получается: продавец-то не обманывал! А я его жуликом назвала и всякое нехорошее про него думала…

Оделись мы с Андрюшкой по-быстренькому, и побежали на рынок деньги возвращать.
Продавца того уже не было, вместо него за прилавком женщина в фартуке. Увидала нас - заулыбалась.
-Извините, дама, вы правы оказались. Мы всё проверили и выяснили.
Я стою и не знаю, что делать? Тут к ней очередь выстроилась, и мы пошли… А я думаю: «Вдруг его из-за меня уволят?»
Вернулись домой, я Андрюшку супом покормила, спать уложила, а сама мучаюсь, что зазря человека обидела.

Вот Андрюшка проснулся и ко мне бежит.
-Не давала! - и еще одну тысячу протягивает!
Я так и села. Спрашиваю:
-Андрюшенька! Милый сын! Откуда у тебя денежки?
Он меня за руку взял и повёл к серванту. На стульчик забрался, ящик выдвинул… У меня ведь там пенсия хранится… Вот какой сообразительный!

Бабушка погладила правнука по голове. Тот встрепенулся и заорал:
- Баба дяде не давала!
-Ух ты! Предложениями заговорил! – умилилась бабушка. – Иди поцелую, умница ты моя!