Дождь

Лауреаты Клуба Слава Фонда
Лауреаты Клуба Слава Фонда
ЕГОРОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА - http://www.proza.ru/avtor/legora - ТРЕТЬЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ОСЕННИЙ НОКТЮРН"  КЛУБА СЛАВА ФОНДА
               

  За стенами кафе неспешно шуршит дождь. Она сидит,  удобно облокотившись на край столика, время от времени подносит к губам чашечку с кофе, смотрит в окно. Напротив, через улицу, стена старого здания. Узкие высокие  окна, устремленные  вверх, к серому, который день плачущему небу. Кое-где на подоконниках виднеется герань, вытянутая и неуклюжая из-за недостатка солнца. Мимо окон кафе  скользят нечеткими силуэтами машины, веером разбрызгивая на  шарахающихся к стенам домов прохожих потоки  мутной воды. Втянув головы в плечи или  спрятавшись под зонтами, спешат куда-то люди.

 Глаза женщины выхватили из  пестрой толпы фигуру мужчины в ковбойской  шляпе: откуда ему здесь взяться? «Хиппует», - улыбнулась она вослед уже исчезнувшему из поля зрения человеку.  Тихий, размеренно идущий с самого утра дождь. Он до блеска вымыл тротуары и асфальт, прилепил к ним  грязными кляксами бурые листья,  пузырится в переполненных сточных канавах. Осень. Мягкая, уютная, провинциальная. Улицы, заметно опустевшие после летнего наплыва  отпускников.

  Она  любит  дождь, относительную тишину и замедленность ритмов этого времени года. Возможность неспешно сидеть в кафе, наблюдая за людьми.
Он вошел порывисто, несколько шумно, принеся с собой резкий запах сырости, шум улицы. Сел за соседний столик, поставил перед собой кофе. На фоне окна обозначился четкий профиль. Она оторвалась от созерцания улицы и перевела взгляд на вошедшего. Мужчина  бывал здесь часто, и женщина,  не признаваясь себе, ждала  этих встреч. Он был ей интересен,  притягивал . Его присутствие волновало, и это было неожиданно и на удивление обостренно.
 
  От общего привычно перешла к деталям. Высокий лоб, прикрытый упавшей мокрой прядью. Широкие, слегка изогнутые то ли в вопросе, то ли в  гневе брови. Нос с легкой горбинкой и нервными  крыльями. Волоокие, глубоко посаженные серо-голубые глаза, в которые хотелось заглянуть  поглубже. Четко очерченные крупные губы, не пухлые и влажные, а матовые, жесткие.  Она судорожно облизнула  свои, ставшие сухими без помады. Глупо, подумала она. Как глупо рассматривать людей вот так,  почти в упор.

  Он, похоже, почувствовал на себе пристальный взгляд. Быстро осмотрел зал. Их глаза на секунду встретились, но она уже не наблюдала, а просто пила кофе. И он вновь уставился в чашку.

  Какое интересное выражение глаз: вопрос, настороженность, злость. Кто же тебя так взвинтил? Жена? Начальник? А может, ты сам командуешь парадом? Интересно, у него есть любовница – молодая, длинноногая блондинка? Женщина почувствовала какое-то неприятное шевеление в области желудка: нет, пусть он будет лучше других. Она опять стала наблюдать за мужчиной, медленно срисовывая взглядом его профиль на стекло витрины. Лоб, нос, губы. Губы, они притягивали. Как он улыбается? Наверное, в уголках  рта появляются глубокие складки, а между губами едва видны зубы. А когда говорит? Или ждет чего-то, волнуясь или нервничая – покусывает их? Ей вдруг неудержимо  захотелось коснуться их кончиками пальцев, обвести по слегка выступающему контуру, ощутить,  как они горячи и упруги.

  Щекам стало тепло, и тепло это разливалось по лицу, переходило на шею. Душно? Давление? Или я краснею? Господи, я краснею! Как сопливая девчонка, пойманная за подглядыванием в замочную скважину! Глупо! Глупо! Она быстро встала, неловко обходя столики, заспешила к выходу.

  Улица встретила ее запахом отсыревшего асфальта, провонявших  мокрыми собаками подворотен, выхлопных газов, шумом и дождем. Она спряталась под зонтик, и  медленно успокаиваясь,  пошла вперед. Неожиданно для себя самой, женщина опустилась на первую попавшуюся мокрую скамейку, даже не позаботившись  прикрыть ее хоть чем-нибудь, и тихонько засмеялась. «Да ты влюблена! Да, любезная моя! Мать взрослых детей, бабушка любимых внуков, любуешься  незнакомым мужчиной, краснеешь от  нескромных мыслей и желаний! Господи, что с тобой происходит? Не весна ведь», - попыталась она перевести  скачущие мысли в шутку.
 
  А дождь все стучал по зонтику, скамейке, бежал ручейками под ногами. Ветер срывал с деревьев последние листья, и бросал их под колеса спешащих куда-то машин. И небо, затянутое  облаками, было  свинцового  цвета, а точнее, вообще никакого, потому что его просто  не было видно из-за дождя. И до весны было  далеко. Но ведь сердце не ждет  хорошей погоды, и ему неважно, сколько вам лет.