Незнакомец на берегу Невы

Галина Ларская
Бывает, что я влюбляюсь, как молния. Весь день пишу стихи о М. Я влюблена. Какое это счастье! И я никогда его не увижу.

Почти незнакомому М.

1

Я в глубину бездонных глаз
Свой взор глубокий  погружаю,
И вот ты пойман – в этот раз
Я снисхождения не знаю.

Но в тот же  миг и я в плену
Очарования  земного
И, беззащитная,  бегу,
Как будто вовсе незнакомы.

Искать нельзя тебя, лишь след
Ещё  мерцает  между  нами,
Но робости моей секрет
Возможность встречи закрывает.

*
 
Зачем любить и плакать, узнавать
Родную душу в этом мире
Дано не каждому? О времени, чтоб вспять
Текло, я думаю, настраивая лиру.

Вернись, не убегу, не отпущу.
Найди меня в огромном Петрограде,
Где о тебе я плачу и грущу -
Ты станешь ли моей отрадой...

2
               
Прощайте, льдины, облака
Над императорской столицей.
Проносит тёмная Нева
Обрывки снов, виденья, лица.

С моста заглядывая вниз,
Я погружаюсь в сновиденья,
Сны наяву. Ищу в них смысл,
И задыхаюсь от волненья.

Вот проплывает образ твой,
На Вознесенского похожий.
Я устремляюсь за тобой
К дворцам царей, каретам дожей.

Какой мучительный соблазн
Вмешаться в колесо творенья,
В глазах увидеть жизнь, не казнь,
Но убежать от искушенья,

И на лету глотая снег,
И слёз неистовых не пряча,
Вопить: "Останови сей бег,
Дай лишь Тебя любить, быть зрячей.

И если он во благо дан,
Оставь его и дай надежду,
А если это лишь обман,
То разлучи нас, как и прежде

Меня со всеми разлучал,
Кого любила не однажды...".
И Бог услышал: исчезал,
Твой облик, оставался каждый

Наедине с собой, но свет
Остался тоже на мгновенья.
Во мне сияет нежный след
От твоего прикосновенья

Словесного. Свиданий нет,
Не будет, не было с тобою.
Всё к лучшему. И ты, мой свет,
Не стал ни горем, ни судьбою.

3

Век атомный – унылый век,
И в прошлое уж нет возврата.
Немного слов, и пойман человек
На удочку вселенского разврата.

Уже охваченный огнём бежит
Прочь от тебя, от страха, от соблазна,
И молит Бога, и в слезах дрожит,
И сердце лишь Его любить согласно.

Послужит поводом для бегства взгляд,
Исполненный любви, (в душе смятенье)
Один лишь взгляд, слова... И вот – разлад.
Так рвётся душ родных соединенье.

1983 г. Питер

Это была реальная встреча с человеком, было это на берегу Невы. М. стоял и смотрел на меня. Из глаз его лилась в моё сердце любовь. Я испугалась своей беспомощности перед ней и... убежала. Знакомые мои были недалеко. Подруге моей он сказал: "Странная Галя. Почему она от меня убежала?". Позже мы все должны были встретиться. М. не пришёл. Бог меня услышал.

Мой рисунок.