Рабовладельцы в России

Валентина Лефтерова
Рабовладельцы в России
(Легальное рабовладычество?)

Предисловие

Свою данную статью я отправлю в несколько адресов: Генпрокурору России, Главе правительства России, а также в Госдуму России. Хотя можно было бы её перенаправить и в Общественную Палату России, и в какую-то трудовую инспекцию, и в Правительство Московской области…. Как заявление, жалобу с целью проверки…

Но вот незадача: в подобной же ситуации производственного произвола мой сын был года три назад, и в ту пору мы обращались в три последние названные инстанции. Никто ничего не делал, лишь потеряли время. Пока не написали лично Ю.Я.Чайке, после чего последовала проверка из областной трудинспекции. Реально выявила недостатки, но проверка стала как бы независимой от нашей жалобы и ничем не защитила права, как и правоту моего сына.

Поэтому в данном случае предпочитаю сразу обратиться в Генпрокуратуру страны, копии обращения – направить в Госдуму и Главе Правительства РФ с целью информации о том, что творится в подведомственных им предприятиях. Пусть знают правду! Пусть слышат народную правду!

При этом, естественно, копию данной статьи я отправлю директору нижеозначенного предприятия, а также выставлю на всех, доступных мне сайтах в Интернете. Пусть люди тоже читают правду о коррупционерах и самого мелкого масштаба тоже!!

Реально о рабовладельцах

1.
6 недель сын искал работу в городке, где родился и вырос, получил два образования. (С начала ноября  и по 12 декабря с.г.) Ходил по предприятиям, забрасывал через Инет своё резюме. Бесполезно. Работы нет никакой. Хотя соглашался на любую, хоть грузчиком.

В Протвинское бюро занятости принципиально не обращался:  лет пять назад одна мерзкая сотрудница так повела себя с ним, чтоб только не выплачивать положенное пособие, что он сказал себе: никогда, ни ногой в это учреждение! Пусть они подотрутся той суммой выплаты, какую было жаль начислять вчерашнему конструктору.

Теперь где-то в отделах кадров записывали его телефон, обещали позвонить, и т.д. Действительно, 12 декабря, примерно в 10 часов утра на мобильник сына позвонил некто с местного мясокомбината. Разговор происходил при мне. Сын что-то записал на бумажку, а после разговора сказал: - Звонил старший над грузчиками мясокомбината. Предложил выйти в смену прямо сейчас. У них там запарка. Сказал, что поставит меня в цех полуфабрикатов.

- О зарплате что сказал? – переспросила я.
- Платят 24 тысячи за месяц. Если отработаю  две недели – то лишь 50% от половины суммы, а отработаю меньше – не платит совсем.

- Хитро, - сказала я. – Видимо, так они борются с пьяницами?
- Работать с 8 до 8 вечера.
- 12 часов? Ничего себе! Полный беспредел! И ты согласился?
- Он сказал, приходи, оформляйся. Пойду.  Другой работы ведь нет.

Оказалось, что пригодная обувь, как и документы сына, были на другой квартире, поэтому ему пришлось спешно идти туда, взять необходимое, после чего он и направился в ОАО «ПМК» (Протвинский мясокомбинат). Не позавтракав, я ему вбросила что-то из еды в сумку, и он ушёл где-то в начале 12-го часа.
Вернулся в половине девятого вечера. – Как первая смена? – спросила я. – ты хоть ел там?

Оказалось, что в сумке принёс всё обратно  – все там кушают в столовой, два раза в день – обедают и ужинают бесплатно. Он на обед опоздал (не был готов его пропуск-карточка), лишь ужинал. Весь усталый с непривычки, но рассказал подробности: целый день грузил в цехе, отлучиться, чтобы съесть домашнее,  – не мог, никто там этого, дескать, не делает. А позже рассказал самое главное:

Никто даже не собирался там его оформлять официально. В отделе кадров с ним заключили договор в одном экземпляре, который он отнёс  на вахту, где ему в обмен на эту бумагу и выдали пропуск. Затем выделили кабинку в раздевалке, дали спецодежду, обещали завтра ещё резиновые сапоги (б/у, новых, сказали, нет.)

- Ну да, чтоб ещё и грибок там заработать. Новых у них нет…  А должны быть! –возмутилась я. - И вообще – почему ты сразу не ушёл, когда тебе отказали в оформлении? Тебе охота на них бесплатно работать?
- Там многие так работают. Через месяц, сказали, пройдёшь   медкомиссию, тогда примут….

- Да, если не надурят раньше… - предположила я. – Но ты у меня непьющий, придраться им будет не к чему. Только бы выдержал физически…
- Выдержу, - сказал сын, а я - на всякий случай - записала телефон мобильника и фамилию, имя-отчество его начальника-переговорщика: Лашин Олег Викторович.

Записала и номер пропуска сына: д000000949, и номер кабинки в раздевалке (248). Подумала: как бы ещё не пришлось хлопца защищать от слишком шустрых работодателей. Больно ловко они там трудоустраивают нашу молодёжь…

Оказалось – как в воду глядела.

2.
Первую сложность мы получили уже в пятницу вечером. Всю неделю парень работал там, как проклятый, а в пятницу к вечеру старшая по цеху (Ольга) спросила его: - завтра будешь работать так-то…
- А разве мы без выходных? – спросил мой сын.

- Так, всё понятно. Иду к мастеру просить другого грузчика. Мы работаем без выходных.
- Как это? Мне этого никто не говорил.
- Тебе какую зарплату назвали? 24 тысячи? За эти деньги у нас отрабатывают вахту в 30 рабочих дней.
- Но не без выходных же?
- Об этом будешь говорить с Олегом. Всё.

Сын разыскал Олега Викторовича. Тот его ошарашил: - Зав цехом на тебя жалуется. Ты медленно работаешь. И не хочешь выходить в выходные…
- Но она ни разу не сделала мне замечаний. Всю работу я выполнял… А про выходные Вы мне ничего не говорили. Речь шла о двух неделях работы или месяце… Откуда я знал, что у вас работают без выходных?

- Значит, мы не поняли друг друга…  У меня все работают без выходных.
- Я подумаю… - ответил сын, и уже сегодня вечером, в пятницу, как бы советуясь, пересказал мне всю эту историю.

ПризнАюсь, меня она потрясла окончательно.
- Естественно, ты не пойдёшь завтра на работу. Естественно, ты вообще больше не станешь у них работать. Естественно, я заставлю эту гадину заплатить тебе за отработанную неделю.
- Мать, ну, перестань, ты опять вот будешь ввязываться в споры…

- А ты… опять позволишь прохиндеям измываться над собой? Ты подаришь им эту отработанную неделю? Да это всё похоже на сговор! Они завтра с этой Ольгой разделят заработанные тобой деньги – и всё! Похоже, так они и подлавливают там молодёжь!
- Я знаю, что они разделят эти деньги. Но что ты докажешь? Они же не оформляли на меня документ!

- Ну и что? А кто сказал, что в стране существует такая система эксплуатации? Или ты думаешь, что это трудовое законодательство даёт им право месяц заставлять людей работать без выходных, да ещё по 12 часов в сутки? Эти парни заигрались!
- Ты только накличешь на себя врагов! Ты бы видела этого Олега – он вдвое выше и здоровее тебя!

- Ну и что? Закон ориентируется на другие параметры. Я найду на них управу! Завтра же твоя история будет в Интернете!
- А потом он наймёт каких-нибудь парней и они открутят тебе, или мне голову!
- А мы сделаем так, чтоб не открутили! Дай мен телефон, я сейчас же позвоню ему и всё выскажу!
- Да нет, я не дам тебе телефон… Я же тебя знаю, ты сейчас поднимешь скандал…
- Скандал всё равно будет! Я заставлю его заплатить тебе! Он ещё принесёт твою зарплату тебе домой…  Да-да… И проверки ему на комбинате я обеспечу…

Сын ухмыльнулся и, естественно, не очень тому поверил. Он, конечно, мудрее меня и давно не верит ни в каких прокуроров, депутатов и министров. Он больше доверяет реальности, и потому сказал: - Вот в понедельник  я пойду сдавать пропуск, поговорю с ним ещё…

- Нет, браток, в понедельник ты уже не пойдёшь к ним. Обойдутся. А вот УБЭПовцам самое место быть там… И хорошо бы – уже в понедельник…
16.12.2016.
В.Лефтерова, журналист
г.Протвино

(P.S. Для тех, кому я адресовала статью в начале, для «инстанций»: имя потерпевшего - Воробьёв Сергей Александрович, 1982 г.р.)
-