Агеевка-2016. Путь к здоровью

Горовой Геннадий
В здоровом теле- здоровый дух!!! Эта, набившая оскомину, поговорка из детства, на самом деле очень правильная. Ведь не раз и не два мы читаем о людях, которые только с помощью своей силы воли выздоравливают после тех болезней, которые принято считать смертельными. Врачи далеко не всегда ставят правильные диагнозы, но, даже если диагноз правильный, все равно есть шанс жить полноценной жизнью. У меня есть рассказ "История чудесного выздоровления", и это- только один из миллионов примеров силы воли и того, что человеческие возможности безграничны.

Но ведь можно жить без болезней и без стрессов, если понимать природу болезни. Как правило, организм нам орет: "Измени свою жизнь, ты живешь не так", пип пиииип, как в машине. Но, если мы слышим писк в машине, то сразу едем к механику или, если руки растуть откуда надо, чиним сами. А с организьмой проще- на нее можно и забить. Тогда нам дают испытания посерьезнее- болезнь с постельным режимом, при котором есть все возможности отдохнуть, прийти в себя и задуматься о жизни и ее смысле. Обычно во время таких болезней человек делает "Хешбон нефеш"-  одна из самых труднопереводимых на русский с иврита идиом. Приблизительный перевод- суд собственной совести. Что было правильным, а что- нет? Так ли я живу? Что надо изменить в жизни? И тогда, в большинстве случаев, болезнь исчезает, и человек идет вперед- очищенный и довольный.

Но зачем доводить до болезней? Говоря теми же поговорками с детства, болезнь легче предупредить, чем излечить. Тибетская, китайская и другие виды нетрадиционной медицины уже многие тысячелетия занимаются предотвращением болезней еще до того, как они проявляются на физическом теле. В свое время в Китае врач считался хорошим, если на подотчетной ему территории люди не болели. То есть, предотвращение болезней- это главное. Очень перекликается с заводами Форда, где наладчики станков получали зарплату только за то время, когда они сидели и отдыхали в комнате отдыха. К сожалению, мне приходилось работать на заводах, где они работали почти круглые сутки, так как станки эксплуатировались беспощадно и без отдыха. А металл- он тоже крошится. Есть даже такое понятие- усталость металла. Особенно если он эксплуатируется в экстремальных условиях без надлежащего ухода.

Так и наше тело. В свое время, во времена Советского Союза, был обязательный длинный отпуск и давали путевки в санатории. Сейчас, к сожалению, их намного меньше, но все равно немало мест, где можно укрепить здоровье и сохранить его для себя и для будущих поколений. Ведь никому не хочется возиться с больными стариками. Во время работы с инвалидами я насмотрелся на таких детей или супругов. Они даже не скрывали своего отношения. Куда приятнее в 90-100 лет сесть с внучатами на лавочку и играть с ними в дурака, или травить анекдоты, без нудных нравоучений. Это очень важно. И ЗОЖ не всегда играет главную роль. Главное- жить в гармонии с собой и миром. И менять то, что не устраивает. Не могу не процитировать всеми любимого Чарли Чаплина. Слова говорят сами за себя. И, даже если каждый читатель или читательница вынесет из моего повествования только это, я буду счастлив. Ведь эти слова могут изменить мир.

Когда я полюбил себя, я понял, что тоска и страдания — это только предупредительные сигналы о том, что я живу против своей собственной истины. Сегодня я знаю, что это называется Быть самим собой.

Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если навязывать ему исполнение его же собственных желаний, когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этот человек — я сам. Сегодня я называю это Самоуважением.

Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел, что жизнь, которая меня окружает сейчас, предоставляет мне все возможности для роста. Сегодня я называю это Зрелость.

Когда я полюбил себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в правильный момент. Я могу быть спокоен всегда. Теперь я называю это Уверенность в себе.

Когда я полюбил себя, я перестал красть свое собственное время и мечтать о больших будущих проектах. Сегодня я делаю только то, что доставляет мне радость и делает меня счастливым, что я люблю и что заставляет мое сердце улыбаться. Я делаю это так, как хочу и в своем собственном ритме. Сегодня я называю это Простота.

Когда я полюбил себя, я освободился от всего, что приносит вред моему здоровью — пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего, что вело меня вниз и уводило с моего собственного пути. Сегодня я называю это Любовью к самому себе.

Когда я полюбил себя, я перестал всегда быть правым. И именно тогда я стал все меньше и меньше ошибаться. Сегодня я понял, что это Скромность.

Когда я полюбил себя, я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем. Сегодня я живу только настоящим моментом и зову это Удовлетворением.

Когда я полюбил себя, я осознал, что ум мой может мне мешать, что от него можно даже заболеть. Но когда я смог связать его с моим сердцем, он сразу стал моим ценным союзником. Сегодня я зову эту связь Мудрость сердца.

Нам больше не нужно бояться споров, конфронтаций, проблем с самими собой и с другими людьми. Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры. Сегодня я знаю, что это — Жизнь.

Сэр Чарльз Спенсер Чаплин. Речь на собственное 70-летие


Сильно, не правда ли? Такими простыми словами, но сколько путей-дорог надо было пройти, чтобы прийти к этой, так называемой, простоте? Вернемся к нашим Тибетским чашам. С Жанной и Володей я познакомился в Клязьме- на интереснейшем фестивале "Шаг вперед". А о чашах я знал давно, и старался при любой возможности испытать то волшебное ощущение неги и блаженства, когда ложишься на живот, и улетаешь в глубины Вселенной. Радость, Свет и позитивные мысли- вот что значат чаши!!! Разумеется, я не упускал возможностей попасть в уютный зал на Римской, где каждое воскресенье звуки чаш уносят в небеса. Но не надо рассказывать о яркой и бурной московской жизни, и часто бывало, что при первых звуках чаш погружаешься в сон- успокаивающий и дающий силы для новых марафонов и бросков к Успеху и новым высотам. Кстати, недавно у Валентина Малиновского- внука ТОГО САМОГО Маршала Советского Союза и одного из тех, кто выковали Великую Победу, увидел те самые чаши, в которые он просто заливал воду. И звуки, издаваемые чашами, заставляли воду пузыриться. Она такая мягкая и целебная!!! Звук действительно влияет на нашу жизнь, сознание и подсознание. Валентин- целитель, который мотается по планете в поисках себя, своего Пути и возможностей помогать людям. Как это важно- обрести СВОЙ ПУТЬ!!! Недавно он купил прибор, который делает полный скан организма и находит и устраняет любые патологии систем, даже те, которые еще не видны на обычных аппаратах диагностики. Кому надо- обращайтесь, подскажу.

Агеевка- небольшая деревушка в 30 километрах от Орла, где находится родовое поместье Владимира- не последнего в Москве человека. Володя последние лет 15 ездит по самыми интересным и экзотическим местам планеты, где набирает опыт и Мудрость, а также проходит интересные процессы. Прекрасно общаться с состоявшимся специалистом очень высокого класса. Ведь на таком уровне не нужно меряться... и доказывать кто круче. Можно быть собой и знать, что будешь понят правильно. Человек Свободы и Силы- вот первое ощущение от Володи. Сила в спокойствии. А милая Жанночка- его помощница- тонко и деликатно направит человека на путь Баланса и Гармонии. Несколько раз в год в поместье в Агеевке проходят ретриты. Ретрит- Retreat- это уединение для внутренней работы. Работы над собой. Как правило, это происходит в очень живописных и ярких местах. Человек под руководством инструктора проходит процессы, позволяющие ему запустить жизнь по новой- лучше, ярче и приятнее. Ну и, разумеется, физическая очистка тела в бане еще никому не вредила.

Поезд в Орел уходил с Курского вокзала вечером. Соседи- приятная пара и тетка, обожавшая совать свой нос куда не следует. За 15 минут она расспросила этих ребят обо всем, шо мона и шо низзя. Такт для многих, к сожалению, остается тока пустым словом. Несколько часов сладкой полудремы- и я в Орле. Вокзал ничем не выделялся из сотен и тысяч своих собратьев в разных уголках необъятной России. Несколько часов надо подождать, пока приедут ребята, чтоб меня забрать в Агеевку. Читаю брошюрку о бурной жизни Петра 1, улыбаюсь и предвкушаю волшебные дни. Вокзал почти пуст- несколько охранников, пара ментов во главе с капитаном, лениво глядящих на пассажиров в зале ожидания, да уборщица, доводящая полы до блеска. Все-таки нелегко работать ночью. Вижу усталые лица и отсутствие блеска в глазах.
Послал им Лучик Добра и Позитива. Надеюсь, получили.

Рассвет встречаю возле огромного орла- символа города. Солнце не спеша восходит, освещая памятник, площадь и небольшую группу таксистов, вышедших в поиске запоздалых пассажиров и надеющихся на легкий заработок. Микроавтобус Володи приближается к площади, объятия- и едем на закупки. Рынок только начинает свою работу, прямо на месте видно отношение торговцев- кто пришел торговать с любовью, а кто- из-под палки. И те, кто пришел с любовью, перед началом смены получают свой немалый доход, так как закупаемся мы на несколько дней и на всю группу. Орел- город старинный, улицы достаточно чистые, расположен по обеим берегам Оки и ее притока Орлика. Как и в любом городе, немало контрастов- от современных зданий высокого класса до унылых хрущевок в разных концах города. Центр в старинной застройке, красивый. Дороги- не очень, хотя за городом- оч даже.

Выезжаем за город. И на одном из поворотов минибус просто сворачивает на проселочную дорогу. А с обеих сторон- луга... Все зелено, ведь это- начало мая. Солнышко светит, но не так сильно греет. Как раз нормальная температура. И запахи. Как не процитировать Розенбаума: "Пахнет сосновою смолой и скошенной травой". Сосновой смолы там не было, но скошенной травы- хоть отбавляй. "Ах ты, степь моя, степь привольная!!!" Вот уже и на классику потянуло. Едем довольно долго, дорога сухая. А зимой и осенью без Сашиного крутого джипа- никак. Саша- сын Володи, а джип- просто чудо. Огромные метровые колеса, куча лебедок и прочих приспособлений для облегчения участи бедных водителей, попавших в беду. И доброе сердце Саши, который не может не помочь человеку, который нуждается в помощи. А уж в сезон дождей и снегопадов таких мнооооого.

Дом оказывается огромным и необычным. Владимир и Саша строили его сами. Куча почти отвесных деревянных лестниц, по которым не так легко взбираться и опускаться. Но голод- не тетка. И шкварки с яичницей и вкуснейшими бутербродами с тем же салом оказались лучшим завтраком. Народ потихоньку просыпается и идет знакомиться. Потом- упражнения, серия из практики йогов, и посиделки на веранде под шум птичек. Вид обалденный- пасторальный и спокойный. Так можно медитировать часами. Ничего не происходит. Человек и  природа. И полное спокойствие. Как этого не хватает в жизни мегаполиса!!! Но через несколько дней такой тишины тянет в бушующий и кипящий мегаполис, где столько всего происходит, причем одновременно. И уже адреналин в крови начинает бурлить, и хоцца хлеба и зрелищ. А хлеб в Агеевке вкуснейший, и соседка пришла с несколькими буханками. Разумеется, мы тут же сделали заказы, которые получили вместе с банкой варенья из хыхек или сысэк. Хорошо шо не сисек хехехе. Вкуснейшее варенье!!! Вот это называется сервис!!! Дать человеку больше того, что он ожидал. Хлеб тоже очень вкусный, а запах!!! Ароматы еще те. "Никогда до дома не доносил я булки, когда ее, горяченькую, брал".

Продолжение работы на веранде и внутри самого дома. Володя и Жанна показывают чудеса и в очередной раз доказывают, что нет предела человеческим возможностям. Фигуры высшего пилотажа с переворотами в воздухе и прочим. И все это так спокойно и без напряжения. И действительно- люди живут СВОЕЙ жизнью. Разумеется, любимые чаши. Как без них? И еще упражнения... А вечером- посиделки с шашлыками и баней. Вот уж классное ощущение!!! Все распаренные, довольные и обмениваются позитивными фразами. Никто не говорит ни о политике, ни о войнах, ни о чем отрицательном. Разумеется, это придает еще больше сил и улучшает настроение. Запахи лугов, цветов, шум шмелей и пчел... Тропинка, уходящая к горизонту. А что там? Куда еще шагнуть? Какой мир за тем горррризонтом? Узнай, а есть прррределлл там, на краю Земли, и можно ли ррррраздвинуть горрризонты?

Сплю во флигеле, прям под крышей. Спокойно и без снов. Организм расслаблен, меды и чаи оказали свое влияние, просыпаться так не хочется. Но надааааа. Потому как нас ждет утренний комплекс упражнений. Не сказал бы, что их так легко делать. Но взялся за гуж- не говори, что не дюж. Зато потом- общение на веранде. Несколько часов забытья, переходящего в сон. Солнышко не так сильно припекает, поэтому лежать на мягких матрасах очень комфортно и приятно. А дальше- игра на чашах и опять отлет в другие миры. Так не хочется оттуда возвращаться. Зато потом... Последний раз я катался на велике в 18 лет, сейчас мне 41. А велики горные, очень крутых моделей, в отличие от "Орленка-8" или "взрослика". Или первых израильских, в которые были вложены немалые деньги, так как проколы были чуть ли не каждый день. Как оказалось, камеры уже были дырявыми, и проколы- только вопрос времени. В любом случае, на меня поглядывали, мягко говоря, с подозрением. И все были уверны, шо первый поворот- мой.

Не тут-то было. Память все равно есть, а тем более на велики. Научился один раз- не забудешь никогда. Правда, в начале и середине пути одна из главных передач не заходила куда надо, поэтому ехал медленно. Но ехал. Зато ближе к концу пути все наладилось, и мы просто летели. Ощущение Свободы и детской удали, когда все по плечу. Как поет Жека Майамский: "Теплый ветер нес меня по белу свету, в этой жизни все мне было по плечу". Леса, луга, проселочные дороги... "Только небо, только ветер, только радость впереди." В конце, правда, мы с Жанной перекрестились великами, но это- мелочи. Ведь все живы и здоровы, и неча ехать по чужой колее.

У Володи есть возможность спать на пчелах. Каждый год он закупает 100 тысяч пчел, и можно приезжать на отдых. Я приехал как раз за месяц до сезона пчел, так что не испытал на себе. Но знающие люди говорят, что ощущения бесподобны. Арганизьма очищается и приводится в баланс. А главное- шо все остаются живы-здоровы, ведь между человеком и пчелами есть сетка, которая предотвращает контакт между человеком и пчелами. Зато целебный эффект подобной процедуры чрезвычайно силен и остается надолго. Это- как настройка скрипки. Настроил- можешь играть долго и успешно. Так и наш организм. Настроишь- будет служить долго, верой и правдой.

А вечером- баня и дивные беседы. Уже легче и приятнее париться, ведь я не привык к этой процедуре, в отличие от ребят и девчонок, которые парятся каждую неделю или чаще. В первый раз я даже еб... упал с полока, но это- мелочи. Зато тело дышит каждой клеточкой. Все-таки наши предки жили в полной гармонии с природой. Так и нам надо взять лучшее из современных технологий и совместить с многовековыми традициями. А Запад соединить с Востоком, опять же в плане улучшения качества жизни людей, ведь в каждой части Света есть свои плюсы и свои минусы. Не легче ли объединить все? Ответ понятен.

Вот и наступает пора прощаться. Обнимаемся со всеми и желаем друг другу добра и мира в душе и на Земле. Еще чуть-чуть расширили Круги Добра в этом сумасшедшем мире. Микроавтобус везет меня на вокзал Орла. А оттуда скорый поезд за 5 часов домчал до столицы. Почему так спешил? Да чтобы успеть к 9 мая. Но это уже- другая история. Всем добра!!!

Интервью Юлии Руденко с Владимиром Васильевым можно найти на ее сайте "Просто любить жизнь"