Осмотр

Рогов Роман
Резко вспыхивает свет.
- Ложись! - кричу я, падая на пол, и больно бьюсь лицом о забрало шлема. Проходят две тягостные минуты: лежу, стараюсь не шевелиться и не дышать, ничего не вижу и не слышу. Моя группа попадала вниз, но задело ли кого-нибудь, заметить я не успел. В эфире одно шипение.
- Живы? - шепчу.
- Живы, - отвечают по очереди шёпотом.
Вроде бы обошлось. Может, и не стоило паниковать, но кто его знает, чего можно ожидать от незнакомого корабля.
- Эй, где вы там? - весело орёт в рации кто-то из первой исследовательской группы. - Я тут, кажется, рубку нашёл. Может, и не рубку, но очень на неё похоже. Подтягивайтесь, мы пока всё осмотрим.
- Ты, надеюсь, ничего не нажимал? - спрашиваю и чувствую, что начинаю закипать.
- Нет, я только зашёл.
- Зашёл и что-нибудь интересное тронул?
- Да ничего я не трогал! Только шагнул вовнутрь и сразу остановился. Я знаю правила, чего вы нервничаете?
Пытаюсь по голосу определить, кто со мной говорит, но не могу, да и не до того сейчас. Переборов страх, отдаю команду подниматься. Один за другим моя группа встаёт на ноги и подбирает разбросанное оборудование. Всё же, они молодцы: за годы работы реакцию выработали отменную. Без лишних слов осматриваем друг друга и только тогда оглядываемся по сторонам.
Мы стоим в широком коридоре, хотя когда мы шли в темноте, мне казалось, что он очень узкий.
- Первая группа, что вы там нашли? - спрашиваю.
- Тут очень интересное помещение, - откликается другой голос, серьёзнее. - Огромный зал полусферой. Очень много огней, но их природу на глаз трудно определить. Кое-где разбросаны какие-то... конусы. Возможно, пульты. Их мы обойдём, чтобы действительно чего-нибудь случайно не нажать.
- У вас зажёгся свет? - спрашиваю. - Что-нибудь сейчас изменилось?
- Нет, ничего. У вас?
- Секунд двадцать назад вспыхнуло так, что чуть не ослепли. Может, вы всё-таки какую-то кнопку ткнули?
- Мы зашли и сразу остановились. Не допускаете, что корабль мог на ваше или наше появление так среагировать?
Чувствую, что-то здесь не так.
- Опишите, - говорю, - где находитесь.
- Мы на самом входе в помещение. Буквально только порог переступили. Пол и потолок поделен на неравные разноуровневые секции, стоим на самой первой.
- Что за секции? - спрашиваю.
- Пол из них как будто сложен, ничего особенно. Думаю, можно двигаться дальше. Так, - голос приглушается, видимо, начальник первой группы обращается к своим подчинённым, - я иду первым. Шагаю на следующую секцию, вы за мной.
- Скажите, когда шагнёте, - прошу я и внутренне весь собираюсь.
- Шагаю!
В этот момент с коридором что-то такое случилось...