Миниатюры о природе

Ирина Хицкова
 

                КРАСНОГОЛОВИК - БОРОВИК

      Собирая  в лесу грибы, я нашла очень забавный красноголовик: его шляпа была похожа на мушкетерскую. Гриб стоял на пузатенькой крепкой ножке, а сбоку , будто к матери, приник маленький боровичок.



                ВЕЧЕР  НА  ЛАДОГЕ

       На берегу озера было тихо, лишь неторопливый плеск волн нарушал покой природы. Само озеро, словно окутанное в голубую дымку, казалось воздушным.
     Солнце выстлало на его глади алую ленту - лента изгибалась вместе с небольшими волнами. При приближении к озеру солнечная дорожка медленно таяла. Мне захотелось, чтобы все люди увидели красоту Ладоги.
     Мой четвероногий друг Гром рыл песок и что-то искал. Он зашел в воду. В прошлый раз Гром забавно ловил льдинку, кусая ее; он искупался и выбрался на берег. Отряхнувшись, пес подбежал ко мне, виляя хвостом и добродушно улыбаясь. Собаки верны, если их также любить.
      Мы с Громом уходим, а озеро, окруженное зеленой каймой бора, отдыхает.


                ПО  СЛЕДАМ  ГЕРОЕВ  ЖУЛЬ  ВЕРНА

      Кто из нас в детстве не грезил о далеких островах, опасных путешествиях? Я не была исключением и вообразила во время прогулки, что берег Северной Двины, где жила бабушка, неплохой материал для фантазий. Я решила пройти вдоль берега. Надо сказать, что на Северной Двине прекрасные места: простор, речные отмели; баржи неторопливо плывут по реке, а стремительные "Ракеты" проносятся мимо. На песчаных полуостровах часто собираются ребятишки.
     Отмели заросли вдоль берега кустарниками. Вот и вообразила себя путешественницей. Было приятно идти по ласкающему ноги песку; по берегу, изборожденному корнями деревьев или раздвигать ветки ивы. Крапива безжалостно жалила ноги, а местные мучители - комары и мошкара, подобно разъяренным москитам,
вились вокруг меня.
     Я вышла к пристани и была счастлива от прогулки вдоль речки. Не обязательно отправляться в экзотические страны. В родных краях любознательных поджидает много неизведанного.


                ОСЕННИЙ  ЭТЮД

       В погожие дни леса тихи и прозрачны; они разноцветными шатрами укрыли Землю. Красавицы-рябины нарядились в красные бусы, листья шуршат под ногами, а воздух по-осеннему свеж и чист.


                ЗАКОЛДОВАННЫЙ  ЛЕС

         Бывали вы зимой в заколдованном лесу? Лес представляет собой чудесное зрелище. Он похож на уснувшее царство. На деревьях шапками лежит снег, посеребренные инеем ветки переливаются в лучах солнца; сам же снег ослепляет сиянием сотни искринок. Кругом торжественная тишина и только поскрипывание наста под лыжами тревожит сон заколдованного леса.