Как я отказался от государственной награды

Аркадий Белкин
   В Советском Союзе всегда существовала так называемая "разнарядка". В годы
"большого террора" спускалась разнарядка на определенное число "врагов народа".
И горе было "тройке"(директор, парторг и профорг),если они не могли найти у себя
на предприятии этих врагов. После войны  пошли разнарядки на государственные
награды. По преданию, одной такой разнарядке был обязан началом своей карьеры
Горбачев - по разнарядке должны были дать орден комбайнеру, но он отказался в
пользу своего помощника-старшеклассника.
   Однажды спустили разнарядку на государственные награды в систему Академии
Наук Украины. На наш институт выпала одна медаль "За трудовое отличие", но она
предназначалась исключительно старшему научному сотруднику, мужского пола и,
кроме того, представителю национального меньшинства. Я тогда работал заместителем
заведующего большим отделом, выполнявшим тематику по заказу МО СССР. И мой шеф
решил, что в самый раз получить эту медаль именно мне. Я уже к тому времени
имел несколько медалей - "Изобретатель СССР"(предмет издевательств моих друзей-
остряков), "Ветеран труда" и "В честь 1500-летия Киева". Когда мне шеф сказал,
что добился награждения меня этой медалью, я категорически от нее отказался. ЯЯ
аргументировал свой отказ тем, что не считал правильным награждать одинаковыми
медалями за умственный и за физический  труд. Мой заведующий был страшно на
меня обижен и каждый раз напоминал мне, что я неблагодарный человек.
   Медаль отдали другому человеку, который к тому же был членом партии,доктором наук и старше меня по возрасту. Прошло всего несколько лет, в стране началась
эпоха эмиграций и иммиграций и одним из первых в нашем институте подал заявление
на отъезд этот "медалист". Тогда еще на партсобраниях таких  людей чехвостили и
заставляли сдавать партбилеты. Когда ему велели сдать партбилет, он со слезами
на глазах и с дрожью в голосе сказал, что по приезде в США обязательно вступит
в американскую компартию. Но свое обещание, как стало известно, он почему-то
так и не выполнил.