Ловцы жемчуга

Ирина Верехтина
Читатель, если ты подумал, что речь пойдёт о морских глубинах и харизматичных мускулистых ныряльщиках с глазами цвета моря и лицом Адриана из «Человека-амфибии», приношу глубочайшие извинения: речь пойдёт об… авторах. Точнее, о фантастах.

За время существования человечества фантастики написано столько, что кажется, ничего нового в этой области уже не придумать. Обмен разумов, параллельные миры, путешествия длиной в миллионы парсек, сжатое время, развёрнутое в пятое измерение пространство, нашествие на Землю инопланетных чудовищ, неведомые знания иной цивилизации,радиосигналы из чужих галактик, разомкнутые ДНК и прочее, прочее, прочее…

Но – пишут ведь! Пишут – никем ещё не сказанное, неоткрытое, невероятно-невозможное и адреналиново-неизведанное, от которого сладко замирает сердце (как вариант: стынет в груди, сжимается, проваливается в пустоту, радостно взмывает ввысь), а кожа покрывается мурашками (как вариант: металлической  чешуёй, густой пушистой шерстью, либо отвратительного вида зелёной дрянью, непробиваемой даже из автомата Калашникова)

Как завзятый (варианты: закоренелый, неисправимый, неистребимый) любитель фантастики, скажу откровенно: пишут всякое. Пишут все кому не лень. И те, кому лень, тоже пишут!
К такому выводу я пришла, зайдя на сайт «Чужие миры» (название изменено, любые совпадения случайны и что там ещё в таких случаях пишут...). Впрочем, миры оказались странно знакомыми… Прочитав и возмутившись, я немедленно зарегистрировалась и попыталась привести авторов  в чувство. Вот что из этого вышло (или не вышло, вам виднее):
Повесть «Смертельный туман».
Краткое содержание: на город внезапно опускается туман, из него возникают инопланетные монстры и утаскивают в туман людей, после чего пожирают их с завидным аппетитом. Из тумана раздаются приглушённые крики и хруст разгрызаемых костей.
Комментарии:
 ЧИТАТЕЛЬ: «Вот скажите, зачем вы переписываете «Туман» Стивена Кинга? Книгу не читал только ленивый, и фильм по ней снят!»
АВТОР: «Ага, я тоже  смотрела, клевое кинцо! Но у меня всё по-другому, у меня героев съедают не сразу, перед этим с ними беседуют, в тексте много искромётных диалогов, вы до конца дочитайте, а потом говорите!»
ЧИТАТЕЛЬ: «Может, вам заменить туман чем-то другим?»
АВТОР: «Чем, например?»
ЧИТАТЕЛЬ, опешив: «Ну, я не знаю… В конце концов, вы же автор, не я!»
 АВТОР: «Вот и я не знаю. А чем вам туман не нравится? Мне нравится! Если уж Стивен Кинг о нём написал, почему я не могу?»
…………….
Повесть «Пленник Земли»
Краткое содержание: инопланетный звездолёт потерпел аварию. Кровожадное чудище рухнуло на город и провалилось глубоко под землю. Оно живёт там, поскольку не на чем лететь обратно – звездолёт-то разбился. Чудовище развлекается, притворяясь клоуном, заманивает детей надувными шариками и питается, утаскивая жертв через сливное отверстие туалета в городском кафе.  О кафе ходят жуткие легенды, что прибавляет ему популярности, люди ходят в кафе косяками, как рыба на нерест, и бесследно исчезают, воспользовавшись туалетом. Уборщица тётя Нюра находит с чудовищем контакт, и ей открываются неведомые инопланетные знания.
Комментарии:
 ЧИТАТЕЛЬ: «Да это же «Оно» Стивена Кинга!»
АВТОР: «Не совсем. У меня немного по-другому»
ЧИТАТЕЛЬ: «По-другому? Я бы не сказала. Очень узнаваемо. У вас там тоже – дети, клоун, пещера с маленькой дверцей и гигантская паучиха. Всё как у Кинга!
АВТОР: А кто сказал, что у Кинга эксклюзивное право на этот сюжет?
ЧИТАТЕЛЬ: «Эксклюзивное право? Вообще-то, у Кинга – авторское право. Вам не кажется?
АВТОР: «Мне не кажется. Я ничьи права не нарушаю, я своё пишу!»
……………..
Кажется, не кажется… Фантасты – разные бывают. Есть среди них ловцы жемчуга, а есть и те, кто покупает жемчуг в Ювелирторге.
И бороться с этим – бесполезно. Не бесполезно? Тогда попробуйте.