Крадуны

Юрий Чайкин
- Нигде так не любуешься природой, как за городом, - такие мысли приходили мне в голову, когда под вечер я решил присесть на лавочку возле своей дачи отдохнуть от своих дачно-огородных дел. – В городе что? Суета… А здесь… Раздолье…

Закат тем временем пылал, и не нужны ему были ни мои вздохи, ни мое восхищение. Ярко-красный цвет то переходил в малиновый, то сгущался до багрового.

- К Петровичу, - ни с того ни с сего подумал я. 

Прошло минут двадцать. Петровича не было. Прошло еще минут двадцать. Петрович ещё не появился.

- Значит с самогонкой придет, - сделал я вывод и пошёл готовить закуску.

 Пожарил яичницу, сорвал несколько помидоров и пяток огурцов. Хотел было сделать салат, но потом раздумал. Нам такие изыски ни к чему, поэтому я махнул рукой (и так сойдет) и пошел за стаканами.

Только я поставил на стол два стакана и бутылку водки в холодильник, как на пороге моих владений показался казацкий чуб Петровича. Вскоре вместе со своим чубом явился и сам  хозяин пышного чуда. Не было у него большей гордости, чем этот чуб.

- Эх, - говорил Петрович, - и отец, и дед, и прадед были казаками видными, а мне от них только чуб и достался. Зато какой!

Глаза у Петровича озорно поблескивали, было видно, что он уже где-то грамм сто пропустил.

- Здорово, сосед, - бойко начал он.   
Здорово, Петрович, Только какие же мы соседи? Ты чуть ли не другой стороне хутора живешь.

- Нет, ты не прав, - глубокомысленно начал Петрович. – Все мы соседи на этой земле.

Петрович, будучи слегка навеселе, мог делать две вещи: философствовать и ругать власть.

Вечер обещал быть интересным, а беседа поучительной.

- Я к тебе пришел не воду в ступе толочь, - с этими словами Петрович поставил на стол бутылку с самогоном, - а попробовать первачка, что бабка моя выгнала.

- А я тебя уже ждал, закуску приготовил, - пригласил я гостя за стол.

- Надо же, ну нюх у тебя, уважаю. Даже я сам не предполагал, что окажусь у тебя, - Петрович от удивления восхитился моим предвидением.

Я только развел руками, не рассказывать же ему об ассоциациях, а то обидится.
Мы не торопясь уселись за стол. Петрович налил по полстакана самогонки, на меньшую порцию он никогда не соглашался.

Когда я первый раз поставил на стол рюмки, то он возмутился:
- Мы что, бабы? Что это за пиндюрки? У тебя что, нормальной посуды нет?

Нормальной посудой для Петровича были двухсотграммовые граненые стаканы.
Выпив, крякнув и закусив огурцом, мы несколько секунд сидели словно оглушенные.

- Силен первак, - первым выдохнул я.

- А то, - согласился Петрович, потом достал свой мундштук и закурил сигарету.

У Петровича была какая-то особенность удивлять людей:
- Не люблю, когда табак на губах липнет, но и сигареты с фильтром не люблю. Вот и пользуюсь мундштуком.

Табачный запах струился по вечерней прохладе.

- Я чего-то пришел… Вот ты слышал, что сегодня министра за взятку арестовали.

- Ну, слышал. Наверное, следователи хорошо сработали.

- Экий ты наивный. Небось, позарился не на свой кусок. А тот, кому должен  был отойти этот кусок, осерчал. А все жадность несчастного министра.

- А как же справедливость? Вор должен сидеть в тюрьме.

- Это правильно, вор должен сидеть в тюрьме. Так наш прохвост-министр не вор, он – крадун.

От неожиданности я даже поперхнулся:
- Петрович, это что за крадун?

Петрович опять плеснул горючей жидкости в стаканы и с достоинством продолжил:
- Ты понимаешь, наша власть не ворует, она берет и, крадучись, всё тащат в свою норку. При этом каждый чиновник смотрит на вышестоящего и ждет его  молчаливого согласия: «Мол, бери, черт с тобой. Все мы малость грешны». Тут главное – лишнего не взять. Мигом полетят пух да перья. Не пощадят никого. Так что крадун должен меру знать.

- Не любишь ты, Петрович, власть, - засмеялся я.

- Не люблю, - согласился Петрович, - я баб люблю. А власть я должен уважать и бояться.

- А ты не боишься?

- Сейчас нет. Чего крадунов-то бояться? Они сами всех боятся.

- Завидуешь?

- А чему завидовать? За место бойся, за имущество бойся. Тюрьмы бойся. Молодой жены и то опасайся.

- А жены зачем опасаться?

- Так они старых жен побросали, молодых понаходили, а теперь ходят и лоб потирают: рога пробиваются. Зудят.

- А может это любовь?

- Ну да. Вот так в животик на ножках молодая красотка и влюбится. Не смеши. Деньги, вот что привлекает.

- Так что, и исключений нет?

- Может и есть. Но ведь исключения только подтверждают правила.

- Петрович, вот ты долго в совхозе проработал, тоже ничего не брал?

- Брал, как не брать. Только брал то, что сам вырастил. Возил сено, зерно. Потом скотину выкармливал и государству сдавал. Крадун же ничего не производит. Он всех обирает, всё себе тащит.

- И что вся власть такая?

- Вся, - безапелляционно заявил Петрович. – Но это не  самое плохое. Хуже, что самогонка закончилась.

- Эту беду мы поправим, - сказал я и принес из холодильника бутылку водки.

- Вот это другой вопрос.

Петрович разлил водку по стаканам, мы выпили.

Петрович посмотрел вокруг и вдруг неожиданно закончил:
- Вот живу сколько лет, а до сих пор миру удивляюсь. Красота-то какая. Давай-ка лучше споем, пока моя бабка за мной не пришла.

Немного помолчав, мы начали петь:
Из-за острова на стрежень,
На простор речной волны…

И никому не было дела ни до власти, ни до попавшего в беду министра. Лишь песня разливалась по саду, да жалко было персидскую княжну, которую бросил в холодные воды бурной реки донской атаман…