Комплекс горькой сироты

Наталья Троянцева
В соцсетях с человеком такого сорта я сталкиваюсь редко – как правило, на чужой странице или на сайте, регистрироваться на котором не стоило. Я имею ввиду того, кто мгновенно набрасывается на тебя с оскорблениями, смешивает с грязью – просто по факту случайного несовпадения с твоим мнением, публикацией или просто комментарием. Трудно сказать, читает ли он то, что ты написала. Для него важно свести на нет любые твои рассуждения и уничтожить тебя если не физически, то хотя бы вербально. Поскольку твоё существование, по какой-то причине, противоречит его представлениям о должном.

Размышляя над этим феноменом, я пришла к выводу, что такого рода комментатор – это человек даже не с психологическими, а уже с психиатрическими проблемами. И следующий этап – необратимые нарушения психики. Жизненный опыт это подтверждает. Раньше – чаще, сейчас – очень редко, но я вижу в метро сосредоточенно скандалящих людей: уткнувши взгляд в одну точку, они страстно поносят власть (как правило) или ругают кого-то конкретно неведомого, но сильно им насолившего. Пару-тройку раз мне попался на улице пожилой мужчина, изощрённо оскорбляющий женщин. Его внешность привлекала внимание, и те дамы, чей взгляд он встречал, тут же оказывались жертвами. А уж если они вдруг останавливались в недоумении и старались заставить его замолчать – на них обрушивался водопад помоев.

В реальной жизни с такими людьми мне сталкиваться непосредственно не приходилось. За одним исключением, пожалуй, но это было очень давно, ещё в детском саду. Меня ненавидел и при удобном случае обижал мальчик, никогда не улыбавшийся, из семьи наркоманов – редкостью в то время в провинции. Судьба его оказалась логично трагичной, в 16 лет он погиб от удара ножом в колонии. Кстати говоря, как-то раз он подговорил меня вместе убежать из садика. И я убежала, а он - не посмел. И за это, похоже, возненавидел ещё больше. Но, что удивительно, мы с ним вместе любили мою подружку, пугливую девчушку с огромными глазами, дочку директора винзавода. Она выросла, закончила МИИТ и, в конце концов, умерла от алкоголизма.

Это воспоминание навело меня на мысль, из которой сразу же следует вывод: если в качестве фэйсбучного (или реального) друга у вас существует безоглядный скандалист, бравирующий оскорбительной риторикой, значит, внутри вас сидит перепуганный зайчик, вечно норовящий спасаться бегством. Горькая сирота по менталитету, пусть и при живых родителях. Сирота очень сентиментальная, льющая демонстративные слёзы по поводу униженных и оскорблённых, будь то инвалид, котик или пёсик. Вечная жертва обстоятельств, всегда – неблагоприятных, злонамеренных по отношению к заячьей беззащитной беспомощности. Сирота, легко становящаяся прямой или косвенной жертвой социального неблагополучия или социальных пороков – наркомании, алкоголизма, склонная к неизлечимым заболеваниям вообще. В сущности, человек, абсолютно не способный генерировать любовь, созидание, счастье.

Просмотрите вашу фэйсбучную ленту, на всякий случай.