Родинка

Ольга Савельева 2
Петька и Руслан росли вместе. Одногодки, оба загорелые до черноты летом и одинаково одетые в ушанки и валенки зимой,они никогда не думали о том, что вера у них разная, что родина Петьки- Россия, а родина Руслана- далекая гористая Чечня. Да и никто об этом не думал, росли и росли себе пацаны.
 Однажды, летним утром, Руслан сказал, что они с матерью уезжают на родину, в Чечню.
    Скучал Петька по другу, очень его не хватало.. Но  осенью Руслан и тётя Лиля вернулись в село. Тётя Лиля была очень бледной, постоянно кашляла, потом долго лежала в больнице, но победить болезнь не смогли. Остался Руслан сиротой.
     Семья Петьки взяла мальчишку к себе. А как иначе, если ребята все равно жили, как братья, расставаясь только на ночь, да и то не всегда?!
      Быстро летели время, вот и выпускные экзамены. Ребята выросли, повзрослели. Петька мало изменился, все такой же белобрысый, крепкий, коренастый А Руслан стал стройным смуглым юношей, чёрные глазищи, широкие брови вразлет, а между ними- родинка. Немало девчат сохло по такому красавцу!
         Документы для поступления в сельхоз техникум были уже готовы( конечно, вместе, а как же!), как Руслан получил повестку в Армию. Уехал Руслан, и словно пропал, даже и письма не прислал.
      Не осилив науки, бросил техникум Петька, и уже осенью проводили в Армию и его.

Первое письмо пришло от Петьки через два месяца, когда мать уже все глаза выплакала. Он сообщал, что служить будет в Чечне, чтобы мать не волновалась, что здесь все тихо и спокойно.
        А какое там спокойно, когда снаряды рвутся так близко,что земля из под ног уходит и во время тревожного короткого сна строго- настрого  запрещено расставаться с оружием. Петьке, хоть и был он по природе оптимистом, часто было страшно. Но он молчал, понимая, что страху и панике на войне не место.
       В тот день шёл бой за небольшой посёлок. Места там сказочные- горы, река, природа. Но солдатам было не до красот, снаряды рвались и пули свистели совсем рядом. Линия фронта была настолько узка, что противников разделяла лишь неширокая улочка.
        Петька осторожно выглянул из окна дома, в котором они укрылись от пуль. В окошке дома напротив так же осторожно обозревал окрестности чеченец. Через прицел Петька хорошо было видно смуглое лицо врага: сжатые в ниточку губы, впалые щеки, злые, прищуренные глаза, широкие брови вразлет, а между ними- родинка. Родинка?!
      - Руслан!!,- дико заорал Петька. Чеченец вздрогнул,медленно встал в полный рост, опустил автомат. Руслан смотрел на Петьку, неуверенно улыбаясь, словно бы не веря своим глазам.
     Вдруг где- то совсем близко раздалась гортанная  речь. Петька не понял ни слова, но сколько же злобы и ненависти было в её интонации!!!
      Огненная вспышка ослепила Петьку, когда он добежал почти до половины улицы. Последнее, что он увидел- широко раскрытые, полные слез глаза Руслана, темные брови вразлет, а между ними- родинку...
       ...Тихо на деревенском кладбище, пустынно, только вороны перелетают с креста на крест, да ветер наигрывает что то на прутьях оградок.
     Каждый год, в один и тот же день, приходит  к  могиле молодого парня седой, как лунь, человек.  Долго сидит на скамейке, и не сдерживает слез...Сам седой, а брови чёрные, вразлет. А между ними- родинка...