Фонарь

Алексей Лёд
                Фонарь

Действующие лица:
Парень;
Девушка;
Тень;
Светлая девушка.

Поздний вечер. Скамейку в парке освещает фонарь. Появляется Тень, медленно бродит вокруг скамейки, затем останавливается позади нее в полумраке. Весело переговариваясь между собой, входят Парень и Девушка, садятся на скамейку.

Девушка: (смеется) А помнишь, как мы с тобой познакомились?
Парень: Помню, помню: ты на балконе цветы поливала, а я мимо проходил. На кого, ты говоришь, там засмотрелась – на птичку? Хорошо, хоть день жарким был, да и не всю лейку ты мне за шиворот налила.
Девушка: А потом мы с тобой в магазине встретились, в цветочном… Откуда ты узнал, что гвоздика – мой любимый цветок? Вот откуда?
Парень: Так я и не знал, я ж говорил.
Девушка: По наитию?
Парень: По прихоти да понраву… А, называй как хочешь – твоя правда, екнуло у меня что-то в груди, вот и подарил. Да и деньги при себе были.
Д.: …Так ты что же, курить начал?
П.: Ага, узрела, что карман топорщится? Нет, не начал.
Д.: А что там у тебя тогда?
П.: А ты как думаешь?

Девушка пожимает плечами.

П.: Ну хоть какие-нибудь мысли есть на этот счет?
Д.: Не-а…
П.: Ладно, не буду тебя больше неведением мучить… Мы с тобою уже полтора года знакомы, встречаемся… Были, конечно, мелкие ссоры, но все ведь прошло, да? (достает из кармана коробочку) Я еще раз хочу сказать тебе: я люблю тебя. Выходи за меня замуж?
Д.: Это… Это…
П.: Да, кольцо. Я его два месяца назад приобрел, да все не знал, как тебе сказать, все момент подбирал… А тут ты сама помогла мне… Так что, ты согласна?
Д.: Я… Да! Согласна!.. Да, я согласна!.. (берет коробочку) А… А когда… свадьба?
П.: Теперь уж скоро, милая. Обговорим с родителями, сами подумаем, когда лучше. Теперь уже скоро…

Сидят, обнявшись, молча. Тень медленно подходит к Парню,
начинает что-то ему шептать.

П.: … Однако, поздно уже, да и прохладно что-то стало. Пора, думаю… Пойдем, провожу? (берет Девушку за руку, готовясь встать).

Тень переходит к Девушке, начинает что-то шептать и ей.

Д.: Ты что, уже домой собрался? Мы же с тобой всего ничего сегодня виделись! Давай еще немного посидим! Да и не так уж прохладно: не потерпишь разве ради будущей супруги?

Тень переходит к Парню, опять что-то шепчет.

П.: Ну, мне завтра на работу, да и у тебя, думаю, занятия есть. Не хотелось бы опаздывать – начальство строгое, может выговор сделать…

Тень переходит к Девушке.

Д.: А-а, понятно: тебе твоя контора да мнение директора дороже меня… А еще любит, называется…

Тень переходит к Парню.

П.: Вот давай не начинай только, пожалуйста! Неужели нельзя вот так запросто завтра увидеться? Без ссоры и истерики?

Тень уже не ходит от одного к другому, а поочередно кладет руки им на плечи и гладит головы.

Д.: Прогоняешь, значит? Да еще и истеричкой называешь? Интересно, куда ты после меня сегодня пойдешь? Наверное, к более покладистой, да?
П.: Вот знаешь, не надо меня ни к кому ревновать. Я, между прочим, тоже ко многому придраться сейчас могу, и тоже без повода!
Д.: Ну и придирайся! Сам-то, небось, не безгрешен!
П.: Так, все, мне это надоело… Ты идешь или нет?
Д.: Нет, не иду!.. Оставить меня решил одну среди ночи?! Очень по-мужски!
П.: Во-первых, ты сама остаешься, во-вторых, будешь глумиться – никакой свадьбы не будет, ясно?!
Д.: Да и пожалуйста! (швыряет ему на колени коробочку с кольцом) Нужен ты мне такой! (вскакивает).
П.: (тоже резко поднимается) Ну и иди себе!..
Д.: Иди сам!
П.: Дура!..
Д.: Козел!..

Расходятся к разным краям сцены. Тень неспешно обходит и садится на скамейку. Входит Светлая девушка, становится возле скамейки.

С.д.: Зачем ты так с ними поступил? Зачем снова портишь все, покушаясь на святое?
Тень: Ах, это опять ты, вездесущий лучик света… Впрочем, как и я… А что я, собственно, сделал? Что я испортил? Я всего лишь посылал им мысли, но слушаться меня или нет – это было уже их делом. Разве трудно было одному из этих несчастных уступить? Разве Он не дал им голову, не делил их разумом? Да и было ли, что портить, когда они так быстро поссорились из-за какой-то ерунды?.. Я не вижу здесь ничего святого.

Светлая девушка садится рядом с Тенью.

С.д.: Не разлучай их, пожалуйста… Они столь долго шли к тому, чтобы встретить друг друга… Ты же знаешь, ведь ты был всегда рядом…
Тень: Как и ты тоже.
С.д.: Что тебе стоит пойти к тем, кто всегда тебя слушается?
Тень: С ними очень скучно. Тем паче, что некоторые уже давно себя изжили…
С.д.: Отпусти их…
Тень: И ты незамедлительно их помиришь! Ах, какая ванильная история: любимые расстались, но что-то екнуло в сердцах, и они снова вместе, попросив друг у друга прощения! Право же, это очень святые чувства!.. Ладно, впрочем… Не смотри на меня так, все равно взглядом не просверлишь. Я наигрался сегодня, и мне было весело – они твои.

С.д. выходит на середину, протягивает руки к Парню и Девушке. Те, как бы стыдясь, идут к С.д. Она берет их руки и соединяет. За их спинами поднимается Тень.

Немая сцена.

     Конец.