Слёзы очищения

Надежда Первушина
      Я ехала в пригородной электричке. Достав из сумки дежурное чтиво, уже готова была сосредоточиться на нём, но неожиданно моё внимание  привлёк, доносившийся из-за спины,  приятный бархатный баритон:
« ...... Я убеждён, что ни одно, сколь-нибудь выдающееся произведение - будь то в музыке, литературе или живописи,  не было создано неверующим автором.
Русский человек, Миша, без веры в Бога - это обездоленный человек. Я бы сказал, несчастный человек! Отсутствие Бога внутри создаёт ощущение незащищённости, одиночества, даже если ты  в данный момент окружен сонмом друзей.  И наоборот, тебе комфортно и покойно в этом самом одиночестве, если в душе твоей живёт Бог....

      А приходилось ли тебе, Миша, страдать? Да так, чтобы душа твоя покоя не знала ни днём, ни ночью!  Болит, стонет, разрывая твою телесную оболочку!  И не справиться тебе тут одному, пока не призовёшь  на помощь Его. Но только призывай  с верой, со всей страстностью, устремляя посыл свой  туда - в глубину Вселенной: «Господи, прости!.......».  Именно «прости!», потому, как только через покаяние дано очистить душу. А дальше можешь и не продолжать - Ему и так всё понятно. Тем более  что, воззвав,  ты и говорить-то уже не можешь - у тебя горло рыданиями перехвачено, а по лицу слёзы раскаяния льются рекой, омывая его. Но омывают они не только лицо, но и душу твою страдающую, очищая её от грязи, накипи, наслоений.....

      Облегчение ты почувствуешь сразу, как только рыдания перестанут сотрясать твоё тело, а поток слёз сойдёт на нет, иссякнет совсем. И вот тогда ты, осушив ладонями  лицо своё, вздохнёшь, наконец,  полной грудью и увидишь неописуемую красоту вокруг себя. Солнце увидишь, даже если небо затянуто густыми облаками! Деревья распахнут пред тобой  сказочно причудливые объятия, пусть даже и листочка-то на них  ни единого нет - всё равно! Главное, что тебя это радует, а значит - благодать!  Благодать - потому что  Он тебя услышал! А услышал, потому что ты к Нему обратился. Каждому - по вере его.....».

      Слушала я этот монолог, не решаясь  повернуться в сторону произносившего его. Во-первых, боясь его смутить, а во-вторых, мне не хотелось увидеть лицо, не соответствующее моему представлению о нём. А представлялось оно мне красивым и одухотворённым - ведь только с таким лицом  можно тепло и трогательно рассуждать о страдающей душе.

       Именно с такой истерзанной, страдающей душой я предстала несколько лет назад пред Гробом Господним в Иерусалиме. Впоследствии я, всегда отличавшаяся уравновешенностью, не могла объяснить своё состояние там. Не то, что рыданиями - я заходилась в крике, взывая к Господу!  Благо, высота сводов  Храма, а ещё, наверное, и массивность колонн,  вбирали  в себя все внешние проявления присутствующих - кричать могли все!
      Я наблюдала, как японская делегация, человек в двадцать - все в бело-красной униформе, войдя, разом пали  ниц на Камень помазания, и  забились  исступленно, не стесняясь в выражении своих чувств.

      Возвратилась я успокоенной и умиротворенной. Проблемы мои постепенно стали уходить одна за другой. Что, однако,  не  мешало появляться новым.

      С тех пор полюбились мне паломнические поездки, которые побуждают к стремлению найти смысл жизни, своё предназначение, избавиться от  хаоса, навести   порядок в себе.

      Оказавшись на территории какого-либо монастыря, ощущаешь себя вне времени. Ни суеты, ни окриков - всё размеренно, всё согласно статусу. Мирское, греховное - всё это где-то там, за пределами....  А человек, попавший сюда, чувствует особенную благодатную атмосферу, которой пронизан каждый клочок этой земли. Так бы и оставался тут до конца дней своих!

      И вкусила я счастья, когда душа очищается слезами.....
Звон ли колокольный накроет её, тихое ли пение   при свершении таинства соборования «Услыши ны, Боже, услышь ны, Владыко, услыши ны, Святый....»  отомкнет пудовые замки  на ней -  на всё одинаково  реагирует человеческая природа. Сначала физически начинаешь ощущать, будто раскрываются кожные покровы твоего тела, впуская внутрь Божественную энергию. Глаза, не зря  называемые зеркалом души, увлажняются, накапливая влагу, переполняются ею - и вот уже сплошной  душеочищающий поток заливает твоё лицо.....
А очищенная душа - она чувствительна и восприимчива ко всему  сверхъестественному и уже напрямую, без посредников, соединяет тебя с Богом. И по лёгкой вибрации в позвоночнике  (во истину  Божественном канале!)   ты понимаешь - есть контакт! 

      Неожиданно для себя я открыла, что, находясь в разных уголках мира, стоя перед различными святынями людского поклонения  (Христос, Шива, Будда), а позднее и просто на природе, я могу одинаково испытывать  подобную вибрацию  - присутствие Высшей силы,   лишь только настроившись на общение с нею. Что позволило мне сделать заключение, что МОЙ  Бог -  всегда со мной!  И место Его обитания - моя душа. Вот поэтому так важно заботиться о чистоте Его жилища.

      Сделанные выводы  никоим образом не ослабили мой интерес к паломническим  походам. Особенно привлекают  они меня в зимнюю пору. Через Святой Источник.

      Пробивается  Сила благодатная, бьёт ключом из земли-матушки, одаривая нас  влагой живительной, исцеляющей. Пьёшь её - не напьёшься! И хочется погрузиться в неё с головой, чтобы, вынырнув,  почувствовать обновление души и тела - и так три раза: во имя Отца, Сына, Святого духа - Аминь!

     Вот и всё - тебе уже  не страшно ступать босыми ногами по колючему снегу!  Тебя смешат  застывшие пряди волос на твоей голове, но самое главное,  что не пугает тебя  день завтрашний и послезавтрашний - тоже.....
И ты, счастливый, переполненный энергией, набрав здорового морозного воздуха полные  лёгкие, вскидываешь руки к бескрайнему небу и радостно кричишь во весь голос: «СЛАВА ТЕБЕ, Г-О-С-П-О-Д-И-И-И!».

      Погруженная в свои думы-воспоминания, я не заметила, как электричка стала притормаживать у моей платформы. Оглянувшись назад, я увидела лишь опустевшие скамейки. Люди уже столпились у выхода из вагона. Окинула всех взглядом: и кому принадлежал тот  приятный бархатный баритон? Теперь уже и не разберёшь.......