Незнакомец

Котов Анатолий Александрович
НЕЗНАКОМЕЦ.

Послышался мужской кашель. Ко двору приближался мужик посторонний, высокий, лохматый с сумкой в руке. Подойдя поближе. угрюмо посмотрел на меня и спросил: «Принеси сынок водицы, сильно притомился!«Сел на лавку, достал кисет, скрутил цигарку и закурил,затянув глубоко,закашлялся. Потянуло ароматным дымком по огороду. Раскрывая свои тяжелые глаза, пошатываясь из стороны в стороны продолжал: «В лесу брат я живу, один среди таежной глуши,как изгнанник.-Он окинул взглядом вокруг, почесал волосатую грудь. Пегий пес лежал на лужайке ,положив голову на лапы и преданно смотрел на хозяина.

Из избы доносился запах пирогов и шум репродуктора. Старуха, сгорбившись прошла по тропке сред зелёных лугов, оглядываясь на наш двор и на странника.- Никого у меня нет.-Сказал он поглядывая в мою сторону,опуская глаза в землю. Прихлебнув водицы, он расстегнул ворот рубахи вытер лоб грязным тряпкой, глубоко вздохнул. Во дворе залаял наш пёс, мужик встрепенулся и кинул взгляд во двор, потом пришел в себя и продолжил.-Утонули мои родненькие на моих глазах и жена и дочка.-Со страхом соображая, сказал он.

 Он поставил бутылку на лавку,поглаживая её.-Язык то без костей, треплет себе и треплет.-Пересиливая тяжесть воспоминаний,произнёс он. Болезненно улыбнулся и снова посмотрел на меня.-Так то вот сынок! Теперь один век доживаю.-А как они утонили? -Сдержанно спросил я, пристально посматривая в его сторону. Наступило молчание.-Измучил я себе эти случаем всю жизнь.-Гневно сказал он. В амбаре послышался грохот. Мать высунулась из амбара и строго посмотрела на меня. Лицо у мужика стала спокойное, покурив он посмотрел на деревенские дома.-Добротно здесь народ живет!

-Сказал он, повернувшись ко мне лицом. -Ну да будя раскисать! -Сказал он, извиняясь.-На речке трагедия произошла.-, Сделал горестное лицо мужик.- Остановились мы в аккурат на берегу, склон к реке был крутой. Решил я скупнуться, а жена с дочкой в машине сидеть остались.-Он задрожал, крепко сжал зубы. Не поднимая головы стал тихо рассказывать.-Вынырнул я из воды, смотрю на берег, а машины то нет. Света божьего я на тот момент не видел. Он опустил плечи, ослабел, из глаз потекли слезы.-Ух мать твою! -Бормотал он, злобно скрипя зубами,выражая горечь в душе и без исходность.

-Ручник в машине плохо держал, машина произвольно покатилась в воду, и выбраться они не успели, может задремали ,или еще что.- Глубокая грусть слышалась в его рассказе. Он один остался на этом свете, потеряв близких ему людей, обвиняя себя в их гибели и создавая вокруг себя мир отчаяния и самоистязания.-Отравил я себе жизнь до конца дней своих.-Сказал он, злобно улыбаясь.Прежде хорошо жили ,любил жену Верочку обожал дочку Катю.Царство им небесное!Жена кроткая душа была смиренница.Жили мы далеко отсюда.Места там красивые,река, лес,церковь белая.Часто тянет меня на старые места.

Посмотрел бы,но на душе не спокойно.А тут вот брожу много,солнышко тебе светит,вроде полегчает немного.Птицы поют раздолье вот тебе божья благодать и спасает меня.Он задумался,почесал лохматую голову и сказал:" Не время лечит раны ,а поля ,вода ключевая,люди.Он вздрогнул ,умолк всматриваясь в нашу деревню,обернулся и сказал:"Жить сынок надо по справедливости,и радоваться ей ,а я видимо не справедливо жил,так то вот."

С огорода подул ветерок, мужик тяжело встал,огляделся, улыбнулся"Какая бы была жизнь на свете, если бы не это горе!От горя не спрячешься и не убежишь,пойду я ,а то засиделся- Он беспокойно посмотрел на меня и тяжелой походкой пошел вдоль порядка. Солнце зашло за тучу, подул сильный ветер, в скором времени начался дождь.Я долго стоял разинув рот и смотрел этому человеку в спину.Вытянув свою старческую шею он осторожно ступал по зелёной бархатистой траве в надежде углубиться в пространство природы и забыться.

       (Анатолий  Котов)