Дело было в коктебеле

Странница Любовь
КРЫМ...КАРМА...КАТАКЛИЗМЫ...

Катаклизм начался внезапно… А ведь  совсем недавно на небе не было ни тучки, ни облачка… синева и яркое весеннее солнце… Ничего не предвещало, как говориться, и вдруг… грозовой фронт вместе со стеной  дождя надвигались стремительно, я даже не успела ничего предпринять… впрочем, мне и предпринять было нечего… на мне была только майка и шорты… ну, успела нацепить целлофановый пакет на голову… а толку-то? Небеса обрушились на меня потоками воды, сплошная водная стена просто размывала  меня и глиняные холмогоры вокруг…но и этого небесной канцелярии было мало, с водой начал сыпать град… градины размером с горох больно колотили по плечам и спине, голову мне спасло хобо, тут же напяленное с попы на темечко…но и этой водной «феерии» было мало…над головой бабахнуло так, что я от испуга присела, а десятки молний (как в фильме об апокалипсисе) начали врезаться в верхушки холмов вокруг… но и этой «вакханалии» было мало…
Предвижу резонный вопрос: «И чего это вас, мадам, постоянно в какие-то катаклизмы заносит?»
А видно такая моя карма, искать и находить приключений, на свое хобо…
Летела  я в Крым вовсе не за катаклизмами, а  весну встречать, да побродить по крымским просторам, открывать для себя новые места, но… но без приключений конечно же не обошлось.
Для меня стало уже традицией встречать начало мая в Крыму. Я на две недели вырываюсь из нашей холодной Сибири, погреть пузо на крымском побережье. В этот свой приезд грела я свое пузо и в Бахчесарае, и на Арабатской косе и в Керченской Пантикапее… График у меня был жесткий: один день – один населенный пункт. Так и двигалась… но Коктебель смешал все мои планы.

ГОРОД СКАЗКА

Мы с моим другом физруком встретившись в Симферополе, и продолжили путешествие вместе, проехали ряд городов и отправились в Коктебель.
«Город-сказка, город-мечта. Попадая в его сети, пропадаешь навсегда…» почему-то именно эти строки крутились у меня в голове, пока наш автобус ехал по дороге из Феодосии к Коктебелю.
Сказка началась  уже на подступах к городку,  в чистом поле вдруг возникла кованная ажурная арка, этакий шедевр из металлического кружева под которой и проходила дорога. Чертовски красиво! А по верху этой арки шла надпись «Страна коньяков». Эх, лучше б на этой арке сидели феечки со стрекозиными крылышками и лютнями или накрайняк голопопые ангелочки с трубами…Не подходит эта надпись тут никак… я ведь сослепу и прочла, что это «Страна маньяков»…Господи, помилуй! 
А вокруг…разворачивались сказочные  декорации… С высоты перевала, через который проходила трасса виден был сверкающий Коктебель, отражающим сотнями окон лучи яркого, весеннего солнца. Город сверкал, и переливала в лучах весеннего солнца. Сверкало и море омывающее живописную бухту, вдоль которой и раскинулся Коктебель, акурат  между мысом Хамелеон, постоянно меняющему свой цвет и древним вулканом Кара-Даг, напоминающем местообитания древних богов и постоянно закутывающийся в тучи… А чуть ближе возвышается скальный комплекс Сюрю-Кая, древний риф, словно стена из разных островерхих башен. Глядя на него, мое воображение рисовало… прекрасную принцессу, заточенную вон там, на самом верху в скале, напоминающую непреступную  башню… и конечно же кучу рыцарей, ползущих наперегонки к башне в попытке ее освободить… Забегая вперед скажу, когда я проезжала в одной из своих вылазок, мимо Сюрю-Кая по скале и вправду, кто-то лез… и не один… сказке, однако, есть место в Крыму. Конечно же, это были туристы-скалолазы, тренирующиеся на этой  отвесной скальной стене…а может быть и заколдованные рыцари, ныне туристы, помнящие, что лезть надо, а вот зачем…подзабывшие…
Здешняя природа настолько хороша, что ее частенько использовали в качестве живой декорации в таких фильмах, как «Алые паруса», «Человек-амфибия», «Пираты ХХ века», «Спортлото-82», «9 рота», «Дон Кихот», «Обитаемый остров»…
И вот, мы с моим другом  бродим, восхищаясь по набережной уютного, курортного городка. Вечереет. Коктебель переводится с крымско-татарского, как «край голубых холмов» и ведь действительно все возвышенности, которые видны с набережной окрашены голубоватой дымкой.   На небольшой площади, там, где расположен музей поэта Максимилиана Волошина,  шло сказочно-средневековое лицедейство: музыканты в экзотических нарядах азартно играли на таблах, мимы в серебре и золоте изображали движущиеся статуи…  чем не сказка? Ну, и скажите мне, разве могла я пробыть в этой сказке один день? И я осталась… а друг-физрук отправился дальше…

КАРА-ДАГ, ГДЕ ЖИВУТ ДРЕВНИЕ ЧУДИЩА

Несколько дней я обследовала окрестности  Коктебеля…пару дней посвятив древнему вулкану Кара-Даг (черная гора), самому древнему потухшему вулкану Европы, а ныне природному заповеднику. Изучала я Кара-Даг с разных сторон… сначала с моря, подплывая к нему на яхте и проходя под аркой Золотые ворота, с загадыванием желания и кидания в море монетку. В этом плавании нас сопровождали дельфины, то проплывая под яхтой, то демонстрируя свое мастерство в прыжках из воды, то легко обгоняя, то игриво отставая… Я то  надеялась на встречу с карадагским змеем или Карадагским морским чудовищем, согласно легендам обитающим в морских глубинах и подводных гротах у горы Карадаг. Первые упоминание о этом существе появлялись в трудах Геродота, который описывал его, как «Змей черного цвета, с гривой, огромной пастью, большими зубами и когтистыми лапами. Плавал он с крейсерской скоростью, быстрее самых быстроходных греческих судов...». Последнее упоминание очевидцев датируется 1991 годом… Но с тех пор змей затихарился, перестал буянить и пугать аборигенов и путешественников. А жаль…
 Кара-Даг с моря выглядит, словно неприступная крепость… один только Мертвый город, да и Чертов палец, чего стоит… проплывая вдоль Кара-Дага мы любовались многочисленными скалами, бухтами, миниатюрными долинами, гротами и мысами. Каждый уголок здесь имеет свое оригинальное название, свою историю… А уже на следующий день, бродя среди удивительной природной архитектуре то в облаках, опустившихся на Кара-Даг, то внезапно уходящих в море…я видела этот мир древнего вулкана по иному…

«ТИХАЯ БУХТА» НЕ САМОЕ ТИХОЕ МЕСТО

Побродила-походила я и по ландшафтно-рекреационному парку «Тихая бухта», удивляясь тишине и умиротворенности этого холмисто-овражистого парка. Сама бухта и ее окрестности являются эталоном ландшафтов Киммерии, воспетой М. Волошиным. Именно эти пейзажи, нынешнего парка, где в мягких формах невысоких гор доминируют пастельные тона, вдохновили его на создание знаменитых «Коктебельских акварелей». Конечно до сих пор ученые, археологи гадают-спорят, была ли именно в этих местах древняя Киммерия описанная Гомером… а что спорить? Спросить у Гомера и все…   Полазила я по глиняным холмогорам, украшенным замысловатыми орнаментами разнокалиберных канавок бегущих от вершин холмов к подножью извилистыми узорами…красиво… Созерцала мир с вершины  Кучук-Енишар, с которой открывается захватывающая дух панорама коктебельской долины, одноименного залива, окружающий пейзаж, которые так любил художник. И теперь это место и вся гора в целом,  именуется горой Волошина, потому как именно на этой вершине он завещал себя похоронить.  Только побывав здесь, можно понять, почему именно это место выбрал этот удивительный, выдающийся человек. Поэт завещал, чтобы возле его могилы не садили деревьев, чтобы живописные панорамы, которым он отдал всю свою любовь и творчество, были открыты перед ним вечно.  С вершины горы, можно часами любоваться грандиозной перспективой окрестностей, видом на город, обрамляющими его горами, бухтами и бухточками, ближними и дальними окрестностями парка «Тихая бухта». Весенний воздух Крыма пьянит и дурманит…даже самый малюсенький цветочек-былиночка источает сказочный аромат… Господи, как я люблю в Крыму бродить, нюхать, созерцать…
В день перед отъездом из Коктебельской сказки, я решила искупаться и позагорать в бухте Тихая, благо погода уже несколько дней стояла солнечная, на небе ни облачка…сплошная благодать… С утра, сильно не заморачиваясь, я напялила купальник, шорты, майку, сандалии. В рюкзак бросила бутылочку с водой, яблоко, полотенце, хобо и отправилась в вожделенную бухту. Сначала прогулялась по мысу Хамелеон или Топрах-Кая что в переводе  «Глиняная скала», этот мыс постоянно меняет свой цвет в зависимости от освещение, вот поэтому его Хамелеоном и прозвали. Там же я стала свидетелем небольшого оползня, почва, тихо шурша, сползала в море…жутковато… а я ведь только что прошла по тропке, что петляет у самого обрыва, где и состоялся этот оползень…
В бухте Тихая я была одна среди песчаных дюн… Это был самый чудесный день… я скакала в холодной воде до одурения, бегала по мелководью, давая нагрузку ногам, а устав просто валялась в воде у берега, наслаждаясь жарким солнцем и холодной водой.
Сигналом о возвращении в город послужили появившиеся над Кара-Дагом тучки. Я обсохла под жарким солнцем, носясь по рыхлому песочку вдоль моря, оделась и отправилась в обратный путь. Тучки за это время превратились в тяжелые, грозовые облака, идущие, слава Богу, параллельно моему курсу, поэтому я не торопилась, а наслаждалась легким прохладным ветерком, разносящим дурманящие запахи разнотравья… но это длилось недолго…
Я уже прошла мыс Хамелеон, когда ветер резко поменялся… это уже был штормовой пронзительно холодный ветер, рвавший с меня рюкзак и хобо, которое я одела на соответствующее место для оперативного отдыха и в случае падения на крутых спусках с холмов. Я ускорилась… тучи тоже…я побежала со склона… И вдруг… небеса обрушились на меня потоками воды… сплошная водная стена просто размывала  меня и глиняные холмогоры вокруг…град, молнии и в довершении бешеные потоки воды, превращая почву с холмов в сель неслись  на меня, почва, под ногами, в мгновение ока превратилась в вязкую жижу, в которой я пыталась бежать… но бежать получалось как-то хило… вернее совсем не получалась, я топталась на месте, все сильнее и сильнее увязая в грязи… сандали стали неподъемными, от налепленной на них глины. А оползающая почва тащила меня по  склону холма прямо в бурлящий поток… я перестала сопротивляться и барахтаться в этой грязи, решив наблюдать, куда меня занесет этот катаклизм… и вот я со своей грязью въехала в  поток, вбирающий в себя воду огромного количества ручьев со всех холмов. Поток бурлил в ложбине между холмов и выплескивался прямехонько в море. Проехав в этом потоке по скользкой почве, где не за что было зацепиться, я почувствовала под собой камни… И как только меня вынесло на небольшой участок ровной береговой линии, я, орудуя всеми четырьмя конечностями, ринулась к крутому береговому спуску. Там была маленькая выемка, в которую я засунула часть своей спины и то, что ниже ее, спасая тем самым свои чувствительные места от бешеного града, который итак уже превратил мою спину в сплошной синяк… Голова не вошла… но на ней было напялено хобо, спасая мою может не очень умную голову от сотрясения… Вот так я и стояла, созерцая разворачивающуюся вокруг вакханалию стихии, слева в двух метрах от меня неслись потоки воды, уже  перемешанные с камнями и грязью, которые давеча принесли меня в это место… Справа, прямо с крутого берега  падал селевой водопад, потихоньку размывая и обрушивая берег, тем самым формируя новый пейзаж. Этот водопад все увеличивался и обещал добраться и до меня… я стояла и думала о том, как это, быть заживо похороненным под тоннами грязи и камней… но почему то меня подобная участь не пугала, несмотря на разбушевавшуюся стихию вокруг, внутри меня было полное спокойствие… нет, внутри меня еще что то было… Восторг? Да, восторг! Во мне росла волна восторга, это удивительное чувство заполняло меня, рвалось наружу… я была свидетелем… нет, участником,  очищения природы… Почему участником? Ну, посудите сами, я ведь  по всем человеческим канонам, (побитая градом, извалявшаяся в грязи, находящаяся в нескольких метрах от погибели) должна бояться, страшиться и паниковать… но град выбил все мои дурные и даже недурные мысли, ливень очистил мои эмоции, оставив взамен один восторг…Восторг был во мне, восторг окружал меня, захватывая мир вокруг… Очищение восторгом…оказывается и такое бывает…
  Что было дальше? Град закончился, а ливень продолжал свою бурную деятельность… Я вышла из укрытия и села посреди несущихся потоков, превратившись в созерцание… грязевые потоки врываясь в спокойную гладь моря, образовывали какие-то мутно-грязные завихрения в чистой морской воде, но это было всего лишь на нескольких метрах у берега, а дальше…дальше было чистое невозмутимое спокойствие… словно море находилось в медитации и попытки грязных помыслов растворялись-исчезали в ее первозданной чистоте…
Сколько времени прошло? Не знаю… я вернулась в реальность, когда над головой снова светило солнце, бушующие потоки превратились в весело журчащие ручьи, бегущие в ложбинках оврагов к морю… Единственное, что напоминало о стихии, это вязкая почва под ногами…
Я шла по кромке моря, наполненная чувствами до краев, как и это море… Чистейшее море переливалось и светилось, словно в его глубинах находилось еще одно солнце.. Я же несла в себе бесценный дар природы…нет, не воспоминание о катаклизме, а чувство которое пришло ко мне во время этой стихии… но и этого природе было мало… по безмятежной глади искрящегося моря навстречу мне плыли… два белоснежных сказочных лебедя… как завершающий аккорд моего восторга!