409 Последний штрих 04 04 1974

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый» ДКБФ 1971-1974».

Глава 409. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Встреча кораблей с БС. Последний штрих. 04.04.1974.

Фотоиллюстрация из второго тома ДМБовского альбома автора: ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Командующий ДКБФ адмирал В.В. Михайлин завершил свой день осмотром боевых кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей в ВМБ Балтийск прохождением по военной гавани на новейшем большом торпедном катере Т-471 пр.206 типа «Шторм». 04.04.1974 г.

Обращаю внимание на то, что в этот день 4 апреля 1974 года в ВМБ Балтийск находился лёгкий крейсер КРЛ «Свердлов», бортовой номер 884, который в должен был быть на БС в Атлантическом океане.

В предыдущем:

О тех «гостинцах», которыми сейчас угощали жёны, мамы, бабушки и дети моряков вернувшихся с БС кораблей, нам даже думать не хотелось. Ничего, будет и на нашей улице праздник!

Последним событием этого праздничного дня 4 апреля 1974 года был проход вдоль строя кораблей, находящихся в военной гавани ВМБ Балтийск, большого торпедного катера пр.206 типа «Шторм» с Командующим ДКБФ, адмиралом В.В. Михайлиным, на борту.

Я опять украдкой сфотографировал проход этого современного новейшего торпедного катера на фоне лёгкого крейсера КРЛ «Свердлов», который в это время должен был быть на БС (боевой службе) в Атлантическом океане и в Средиземном море.

Мне очень понравился новый торпедный катер, и я решил больше узнать о нём сведений. Вот они…

Большой торпедный катер проекта 206 «Шторм» (по классификации НАТО — Shershen class torpedo boat) спроектирован в ЦКБ-5 (с 1967 года — ЦМКБ «Алмаз») группой инженеров под руководством П.Г. Гойнкиса на базе ракетного катера проекта 205 (Википедия).

Большой торпедный катер (БТКА) пр.206 типа «Шторм» вооружён двумя артустановками АК-230 и четырьмя торпедными аппаратами, ракетами ПВО системы «Стрела-2» и «предназначался для борьбы с транспортами и слабо вооружёнными надводными кораблями».

В период с 1960 по 1974 годы для ВМФ СССР построено 50 БТКА пр.206 («по 25 катеров на Ярославском и Сосновском судостроительных заводах).

Тактико-технические данные БТКА пр.206 типа «Шторм»:

Водоизмещение, т: стандартное: 129, полное: 161 (с дизелями М-503А - 152 т).
Размеры, м: длина: 34,14, ширина: 6,77, осадка: 1,72.
Скорость полного хода, уз: 46 уз (с дизелями М-503Г).
Дальность плавания: 1700 миль (13 уз), 800 миль (30 уз), 600 миль (35 уз), 460 миль (42 уз).
Автономность, сут: 5.
Силовая установка: 3х4000 л.с., дизели М-503Г или 3х5000 л.с., дизели М-504Б, 3 ВФШ, 3 ДГ по 28 кВт.
Вооружение: 2х2 30 мм АК-230 (2000 выстрелов) - СУ МР-104 "Рысь"; 4х1 533 мм ОТА-53-206 (4 торпеды 53-56В) - ПУТС "Онега-4" (на некоторых катерах); 2 бомбосбрасывателя (12 ГБ ББ-1), 6 мин
РТВ: РЛС МР-102 "Баклан" (нет на некоторых катерах).
Экипаж, чел: 19 матросов и старшин, 2 офицера

В то время (70-е годы) при возникновении на флоте каких-либо нештатных или «неудобных» ситуаций не принято было интересоваться «всуе» (то есть «просто так» из-за любопытства) их причинами, - мало ли что бывает. Другое дело сегодня…

Почему КРЛ «Свердлов» 4 апреля 1974 года был в ВМБ «Балтийск»? Известные источники по истории Балтийского флота и советского ВМФ об этом ничего не сообщают.