2016

Анастасия Правник
  Этот год не был каким-то необычным, волшебным и чудесным. Скорее он был как все предыдущие, только с другим порядковым номером. Я побывала в двух различных мирах, наконец сбылась моя мечта, наконец я стала собой.

  И если ты спросишь меня, чем он мне запомнился, то я, верно, не смогу ничего ответить.

  В наушниках играет новогодний плейлист, проносятся машины с чудесными разноцветными фонариками, которые с моим зрением расплываются в разные стороны. Ну хоть в чем-то я романтик, хоть где-то не вижу грязи этого сырого города.

  Падает чуть пожелтевший снег от  света фонарей, кромешная тьма и как всегда - шумные проспекты посреди уставшей будничной недели. Все куда-то спешат, бегут, толкаются у входа в метро, ругаются у входа эскалатора, ненавистно смотрят друг на друга и снова толкаются, когда вагон синего поезда открывает свои двери и заглатывает уставших пассажиров. Еще две пересадки и подземка "выплюнет" меня на заснеженную улицу, на заледенелый асфальт.

  Я научилась узнавать большой минус за окном по тепловой трубе: если дым поднимается столбом и я отчетливо вижу каждый сантиметр его молекулы, - значит на улице морозец за десятку.

  Я мчусь в погоне за место в очереди, чтобы поскорее оказаться дома. Маршрутная дорога, 673-яя, белая, которая всё ещё стоит 50 рублей. После нового года обещают подорожание, тогда я точно начну ходить пешком.

  Этот город учит меня страшному - хладнокровию, вселяет апатию и безразличие, наполняет ненавистью к людям. Вечные недосыпания, огромные траншеи под глазами, мечты поскорее добраться домой, ожидание выходных. А когда читаешь про этот город, отзывы жителей, гостей - кажется, что он самый теплый, яркий, тот, который влюбляет в себя с первой минуты и ждёт каждого, кто готов отправиться в незабываемое путешествие по просторам Санкт-Петербурга, подарив ему своё время и жизнь.

  Буквально вчера женщина в метро била всех прохожих ногами, сегодня утром мужчина выбежал на дорогу и бросался под пролетающие мимо машины. И знаешь, кто остановил всех этих людей? - Никто. Всем всё равно...

  Вот и прекрасный плюс мегаполиса, города, который описан только с самой лучшей стороны.

  Я всю жизнь жила в маленьком городе Беларуси. Считала, что моя жизнь - рутина, жила по расписанию и точно в 22.00 ложилась спать. Только сейчас я понимаю, почему в моем городе рожают в 20-21 год, почему замуж выходят в 18, потому, что вся насыщенность, все краски дней происходят до 20-ти лет. Потому, что нет выбора, все живут по системе. В жизни ровным счётом ничего не происходит, поэтому остаётся обзавестись семьёй.

  За эти полгода в Питере у меня прошла целая жизнь маленького городка на окраине Юго-Запада Беларуси. Я стала черствее, грубее, апатичнее. Я стала такой как все в этой северной столице, которая втянула меня. И если когда-то казалось, что я люблю его, то сегодня я уверена, что разводных мостов, Невского, старинных соборов, памятников и фонтанов мало для того, чтобы почувствовать себя счастливей.

  Не всегда мечты должны сбываться. Не всегда. И я снова хочу стать той наивной, добродушной девчонкой, которая так неистово верит в чудеса...