О неизвестном читателе и рецензии

Ирина Шатуновская
    "Потустороннему" неизвестному читателю надо памятник поставить. Этот точно читает, ну, или хотя бы иллюстрации просматривает к текстам. Заходит на сайт целенаправленно, чтобы читать. Рецензии он, даже если бы захотел, написать не может.
     А вот читатели с Проза.ру ходят по страницам других авторов и читать , и общаться, и ругаться, даже, просто дать знать о себе, и с какими-то ещё другими целями. Смотрят, как жизнь кипит на сайте, как идёт переписка в уже сбившихся коллективчиках, компаниях братьев-сестёр по перу. Иногда возникают долгие чаты страждущих общения одиноких людей ,  объединённых общей пагубной литературной страстью,  доходит дело  и  до неприкрытого флирта, до скандалов и перебранок, вдруг кто-то стихами начинает фонтанировать в переписке, видимо стимул появляется...
     Я бы не стала никого принуждать писать рецензии. Обижаться: " Ах, ты такой-сякой! Читать - читал, а рецензию не написал?!".
     Некоторые их и писать-то не умеют. Ведь надо сидеть, анализировать , голову ломать, как школьное сочинение вымучивать. Краткое , но ёмкое.
     Удовлетворит ли Вас рецензия в одно слово, вроде: "Понравилось."?
Ну, разве что для статистики - хорошо. Опа! Получил рецензию!
     Некоторые, знаю, строго соблюдают соотношение между полученными и написанными рецензиями.Не дай Бог, получить рецензий меньше, чем написать! Такой вот комплекс неполноценности.
     Знаете, если я берусь писать рецензию, на взволновавшее меня произведение, то трачу на это достаточно времени, слова подбираю, хочу, чтобы меня автор правильно понял.

    А если кратко резюмировать: не стоит обижаться на читателей, не оставляющих рецензий.
 
    Читали - и на том спасибо!



P.S. Вот сегодня, например, 16.12.16 , шерстит все мои тексты какой-то загадочный неизвестный читатель №79. Полдня шерстит. Пойдёт, попьёт кофия или чаю , передохнет, разомнёт шею затёкшую, и давай опять по моим текстам скакать.
Это ему памятник я придумала и набросала. Ау! Милый №79, не устали ещё?
Неизвестные читатели , как привидения, они нас видят, а мы их - нет.