Рэкетиры

Бабушка 2
Вдали от шумных проспектов, вдоль заросшей ивняком речушки разбросаны десятка четыре обветшавших частных домиков да несколько двухэтажных бараков. Возле них собралась компашка мальчишек. Вода в речке остыла – не покупаешься, мяч по грязи гонять тоже не хочется, скучно. Решили стать рэкетирами – у пацанов поменьше деньги трясти. Сначала всё получалось – рядом новый микрорайон, там родители детям карманные деньги дают, появились и сигареты, и жвачка.
Санька решил стрясти деньжат с одноклассниц. Написал записку «Ты должна 10 рублей. Гони». Втроём понесли записку в подъезд. Дверь на пятом этаже оказалась не закрыта и, когда стали запихивать записку в щель, она вдруг распахнулась. На пороге стояла мать девчонки. От неожиданности Санька сунул записку в руки матери и все кинулись вниз по лестнице. Мать пробежала записку глазами, схватила стоявшую у порога детскую лыжу и понеслась вслед. У подъезда она догнала Саньку, ухватила за уши и принялась трясти – «Я вам покажу рэкет!» Санька с воплями вырвался и, забыв упавшую шапку, помчался в кусты за домом. Мальчишки кинулись кто куда. Мать погрозила лыжей, поругалась и ушла в подъезд.
На следующий день Санька в школу не пошёл. Мало того, что мать надрала уши до крови, они простыли и пришлось неделю сидеть дома с высокой температурой. А через неделю его мать пришла с родительского собрания и крепко надрала задницу – нажаловались.
Играть в рэкетира Саньке больше не хотелось.
А пацанам понравилось. Время шло, с карманных денег они переключились на сотовые. Гуляя толпой по ночным улицам, поджидали подростков или сильно пьяных молодых людей и отбирали телефоны и деньги. Запасались выпивкой и закуской и шли в садовый домик. С наступлением холодов старики там уже не ночевали. Весело проводили время, иногда со скуки поджигали домик и грелись у огня. Незаметно подошло время идти в военкомат. Учёбу ребята давно побросали, отсрочки не полагалось. Тут всполошились родители, через знакомых друзей получили для Саньки направление к психиатру. Надо сказать, что к 18 годам он вымахал под два метра, да притом отличался упитанностью. Несмотря на цветущий вид, нашли у Саньки гипертонию и последствия нескольких сотрясений, полученных в драках, и потому оставили его в стационаре на три месяца, а потом выписали со справкой для военкомата. Вернувшись домой, Санька обнаружил, что от всей компании остался он один. Надоело ребятам сотовые цыганам сбывать, да мелочь из чужих карманов собирать. И решили они отжать деньгу по-крупному. Выбрали новый дом на склоне над их улицей и стали наблюдать, как въезжают новосёлы. Семьи с тремя детьми исключали сразу – на материнский капитал покупали квартиры, с них ничего не вытрясешь. Те, кто в однокомнатные вселялся с парой чемоданов тоже интереса не представляли. Но вот приметили одинокого старика. В его квартиру на втором этаже занесли дорогую мебель и одет он вполне прилично. Понаблюдав несколько дней, решили идти часов в десять утра, после того, как уйдут на работу молодые соседи.
Двери старик открыл сразу, без всякой опаски – думал, что сантехники ходят по квартирам. Стали требовать деньги, но старый упёрся – пенсию ещё не получил. Стали обыскивать шкафы и чемоданы и сразу нашлось, что взять. Денег оказалось много, нашлись дорогие телефоны, ноутбук, компьютер, дорогущая техника. Аппетит приходит во время еды – деда стали бить в надежде, что он ещё что-то спрятал или есть кредитные карты. Один из ребят полоснул его по щеке лезвием бритвы. Старик разозлился и сказал, что они в молодости тоже чудили, но зачем морду резать? И пригрозил, что пожалеют ребятки, что к нему пришли. Попинав деда ещё пару раз, с богатой добычей отправились по домам.
А через день крепкие ребята пришли к каждому, собрали всех в одном подвале и зверски избили. Били трое суток, а потом сдали в полицию с целым списком «подвигов», которые они сами подробно описали. А дедок полиции ещё и приплатил, чтобы хорошо расследовали и посадили надолго. Авторитетным старичок оказался и наказал беспредельщиков.