На виниловых дисках. Stevie Wonder

Александр Соханский
       Стивен Моррис родился 13 мая 1950 года в небольшом американском городке Сэгиноу штата Мичиган. Ребёнок был слеп от рождения. В пятилетнем возрасте он увлёкся музыкой и вскоре достаточно прилично пел, играл на пианино и губной гармошке.
       После переезда семьи в Детройт выдающейся музыкальностью малолетнего певца был потрясен при случайном прослушивании шеф звукозаписывающей фирмы «Тамла Мотаун». И вскоре был записан первый долгоиграющий диск с названием «Little Stevie Wonder the 12 Year Genius. Recorded Live» («Маленький чудо-Стиви — 12-летний гений. Концертная запись»). Так появился псевдоним певца — Стиви Уандер.
       Уандер тотчас пришёлся по вкусу публике. Песни в его исполнении достаточно быстро начали входить в хит-парады и вскоре он стал одной из знаменитостей первой величины.
       В шестидесятые годы Уандер записывает много интересных песен, а в семидесятые переходит от записей синглов к созданию самостоятельно осмысленных альбомов. Первыми пластинками стали «Откуда я» (1971),  «Музыка моих мыслей» (1972), «Говорящая книга» (1972). Целиком сохранив красоту своих мотивов, певец свершает радикальный шаг в сторону рока и встречает восторженный приём у слушателей и критиков.
       Суперхитом стал следующий диск певца — «Внутреннее видение» (1973), который музыкальные обозреватели считают высшим достижением Стива Уандера. На этой пластинке музыкант сам играет на всех инструментах и является продюсером. За неё Уандер был удостоен нескольких вознаграждений «Грзмми» за высшие достижения в области грамзаписи.
       После этого Уандер создаёт ряд новых альбомов, привлекающих пристальный интерес  ценителей современной музыки: «Первая стадия наполнения» (1974), «Путешествие в тайную жизнь растений» (1979), «Песни в ключе жизни» (1976), «Жарче, чем июль» (1980).

       В 1988 году фирма «Мелодия» приступила к грандиозному проекту — созданию «Архива Популярной Музыки». Автором идеи и составителем серии стал Андрей Юрьевич Гаврилов — советский и российский музыкальный журналист, музыкальный издатель. При составлении альбомов были использованы записи из коллекций любителей зарубежной рок-музыки.

       Записи популярного исполнителя рок-музыки Стива Уандера вошли во второй выпуск «Архива». 
       Песни Стива Уандера наполнены жизнерадостностью и солнечным светом, хотя этот человек никогда не видел солнца. Даже по заглавиям альбомов Уандера можно судить о его мировосприятии единственно через творческое осмысление слуховых и тактильных ощущений: музыка моих мыслей – говорящая книга – внутреннее видение – тайная жизнь растений – ключ жизни – жаркий июль.
       Поэтому красивое название песни и альбома «Солнце моей жизни» («Sunshine Of My Life»)  —  это искажённое изложение полного авторского названия «You Are The Sunshine Of My Life», которое переводится «Ты – радость моей жизни». В этой песне любимая подарила незрячему влюблённому радость окружающего мира, замещая ему глаза.

                Ты - радость моей жизни,
                Ты - радость моей жизни,
                Именно поэтому я всегда буду рядом.
                Ты - зрачок моего глаза,
                Навсегда останешься в моем сердце.

                Я чувствую, что это - только начало,
                Хотя я любил тебя миллион лет,
                И если бы я подумал, что наша любовь закончится,
                Я бы тонул в своих слезах.

                Ты - радость моей жизни,
                Именно поэтому я всегда буду рядом.
                Ты - зрачок моего глаза,
                Навсегда останешься в моем сердце.

                Ты, должно быть, знала, что я был одинок,
                Потому что ты приехала спасти меня
                И я знаю, что это должно быть рай на земле.
                Как в тебе может быть так много любви?

                Ты - радость моей жизни,
                Именно поэтому я всегда буду рядом.
                Ты - зрачок моего глаза,
                Навсегда останешься в моем сердце.

                Любовь объединила нас,
                Любовь объединила нас,
                Давай думать о сладкой любви.

       «Что по настоящему прекрасно и восхитительно в музыке Уандера, — писал американский критик Джон Рокуэлл, — это его непредсказуемая открытость новым звукам и стилям».

       И действительно — есть, что послушать…


       Александр Соханский,
              декабрь 2016