Рисунок Гриневича Мальчик, моющий ноги

Художник Дмитрий Гриневич
Страница 23 с текстом:
27-02

Добрый день мой Друг!

Сейчас закончил «Моющего ноги»…

Лицо мне не удалось, его как-то не включу в общий стиль выполнения, оно не сливается воедино по «исполнению»…

Все остальное удачно. Вот вода мало материальна.

Я заметил за собой интересное явление: все вещи, начинаю работать с какой-либо незначительной части, с полотенца с его складками, кисть винограда, хотя все пусто на бумаге со слегка намеченными частностями. И еще, не могу рисовать с натуры, она мне «мешает» творить (а это основное, что меня тянет к работе) сковывает, сбивает с желанной мне формы…

Я возвращаюсь к своему воображению, к багажу наблюдений (я всю жизнь на всё смотрю).

Страница 24 с текстом:

Иногда я нуждаюсь в «проверке» правильности формы, цветов, фактуры (стекло должно быть стеклом), дерево – деревом, материал – шёлком, льном и т.д. (тогда я обращаюсь к «осмотру» натуры, запоминаю (иногда записываю), то что мне необходимо.

Хотел сегодня начать «Сон», но не судьба.

Март 04.

Сейчас что-то около 2 часов ночь, мой Друг.  На бумаге (какой-то новый сорт, кажется 3 рубля) контуры картины «Сон».

На ней уже приколота открытка с этой вещью датированная 41 годом. Это «санаторий…».