Стр. 17-19. Письма Милому другу!

Художник Дмитрий Гриневич
Страница 17 с текстом:

16-01

Друг мой!

Сейчас утро, я у мольберта: работаю. Но надо кончать и идти на работу!

У меня чувство, как будто меня насильно отрывают от любимого детища…

Есть детали удачные. Но ведь все делается без модели – наизусть.

Все рождается….

11-1

Сейчас развесил все свои вещи, мой Друг. Конечно они без рам, стекол: просто гвоздиками держатся на стене. И это сделано мной и не так уж и плохо. Мой голос говорит, что он может узнать мои вещи из тысячи, т.к. они имеют свой почерк.

Страница 18 с текстом:

Но просмотрев их сегодня, что-то в тематике много интимного, лирического, да и сами темы как-то безтематичны: просто так, для себя…

Если их сопоставить с другими они, думается мне, не пропадут, даже выгодно выделятся.

Но вот этого то и не будет: дальше комнаты они не пойдут...

А хорошо бы их оформить в паспарту, в буковый багет со стеклом, я бы и сам их не узнал!

Мой Бахус меня замучил: никак не могу сделать левую кисть руки и посадить на место лицо: намечу - как будто хорошо; посмотрю через день – ужас…

Д.в. перечитал запись от 31.12.57.

Ничего от эскиза не осталось: все изменил…

Страница 19 с текстом:

01-58

Сегодня мой друг могу записать, что кончил «Бахуса», причём, «играющего на гитаре».

Мне хочется на стол положить пастушескую свирель, под которую нимфы и сатиры в древности плясали, тогда будет понятно почему Бахус играет на гитаре, о существовании которой и не думал «бог вина» но ни где не найду с чего срисовать.
 
Знаешь, если бы ты знала, каков был первоначальный замысел, ты поразилась бы!

У меня всегда так: в процессе творчества происходит эволюция, почему не объясню, не думал почему…

Хочется создать «Мальчика моющего ноги».