Страницы 7-12 с письмами Милому другу

Художник Дмитрий Гриневич
Текст на стр.7

Ноябрь

Мой Друг...!

Ты помнишь Манеж? Вот в нём устроен зал, где собраны образцы изобразительного искусства 15 союзных республик.

Что же сказать?

Не знаю, а сказать надо…

В этом вопросе сейчас ломается множество копий всеми: ЦК партии, деятели искусства, лауреаты «власти», многие и многие другие рыцари с упрямым девизом «Только социалистический реализм».

Все остальное предано анафеме, заклеймено «табу»…
Почему художник творит?

Иначе он не может.

Настоящий художник должен творить т.к. ему Провидением дан Талант.
По левому краю листа приклеен входной билет на выставку в Центральный выставочный зал (декабрь 1957 г.)

Страница 8 с текстом

Художник свои произведения делает высокими.

Его произведения не изобилуют количеством, т.к. их качество требует труда, чувств, подъема, времени.

Одни произведения художника затрагивают социальные темы (будь то история, быт), такие произведения предназначены музеям: их смотрит «народ».

Другие рождены сердцем художника, в них он Сам, такие произведения интересны, их приобретает «человек».

И наконец произведения «картины»: такие вещи, созданные художником для «украшения» зданий, квартир и пр.

Сейчас все рисуют: кроме профессиональных выставок, есть еще показ самодеятельности, объединений разного рода.

Страница 9 с текстом

Эта массовость, эта доступность принижают (не подберу слова более точного) высокое назначение изобразительного искусства. Что бы не говорили «умные» руководители, апологеты разных «измов», но «картина» сегодня уже не нужна.
Её роль произведения (в высоком смысле и значении) отмерла.

Это уже только отражение действительности, холодная фиксация события исторического или политического.

Почему то думаю, что в будущем (быть может недалеком), человек возжаждет душевной красоты и вновь будет эпоха Возрождения, но уже под лозунгом  «к личности»…
Эпоха Возрождения Личности…

Вклейка из 2 страниц 9-10.

Это листы с предисловием к советским зрителям, из каталога выставки Рокуэлла Кента (американец).

Страница 10 с текстом

5-11.

 В лит.газете сегодня есть заметка о художниках Америки, вынужденных выставлять свои вещи в сквере. Пусть это звучит парадоксально, но я в этом смысле им завидую: они не знают «жюри-цензуры» и могут показать себя…

Мой друг!

Сегодня смотрел выставку Рокуэлла Кента художника из Америки. С месяц тому назад, я в журнале «Иностранная литература» увидел две его вещи в красках:

«Демонстрация» и «Она нависла над тобой…». Первая это между Историческим музеем и Кремлёвской башней на Красную Площадь вливается громада людей. Вторая это из открытого окна с широким видом, как у Мадонны Литта, лежит ребёнок и спит, а над ним на ремне висит винтовка.

Ремень перегрызает крыса…

Вклейки между страницами 10 и 11.

Вклейки двух листов с репродукциями из каталога работ художника под названиями: «Пожар», «Вершина», «Труженики моря» 1907 г., «Побежденная буря» Штат Мэн.

Стр 11 Текст

Обе вещи с большим убеждением.

Вот этот художник показал свои вещи в моём любимом музее бывш. АIII.
Вещи реалистичны, но по форме и манере несколько условны, но это и придает работам прелесть т.к. это доходчивее доносит до зрителей.

Страница 12 с текстом:

31-12-67 16 час.30 мир.

С наступающим Новым Годом Дорогой Друг!

Еще один, девятый год я встречаю без Тебя...

На мольберте бумага и на ней контуры новой вещи: «Бахус, играющий на гитаре».

Содержание:

Часть окна, белый занавес, между ними просвет и в нем виден пейзаж. Осень. Группа танцующих людей…

У окна стол. Отогнутая белая скатерть. Вода – яблоки и виноград. Два бокала, с вином. На оголенной части стола «восьмидудная» свирель, которую положил Бахус.
Налево нагой Бахус играет на гитаре, слева молодой человек в костюме, облокотился на стол.

Оба смотрят на зрителя.

Вот её я и начну в 1958 году.