Утром 8-го Марта

Алексей Жарёнов
К родителям Мария приехала поздно вечером и изрядно подшофе. Мать, открыв дверь по звонку, укоризненно смотрела на неё.

-Привет, мам! Ну, да! Немножко выпивши! Ну, с синяком под глазом! Получила «печать» от благоверного супруга! От бла-го-вер-но-го! Да, уж! Ну, никакой он не благой и тем более не верный! Козёл плешивый! Да, и не супруг он мне скоро будет! Разводимся мы! Да, мамочка! Раз-во-дим-ся! И не смотри на меня так! Ну, не везёт мне с мужиками! Третий брак и тоже неудачный! Не буду я жить с негодяем! Правильно папка ещё тогда сказал, что Игорь – «негодный человечишко»! Отец – он всегда в корень зрит! А я, дура, всегда всё делаю по-своему и никогда его не слушаю! Кстати, где папа-то? На дежурстве? Погоди. Разве его очередь? Ах, я и забыла, что завтра у нас международный и женский день! Конечно, отец у нас – благородный рыцарь! Он всем соплюшкам в больнице уступит! «8 Марта женщина всегда в семье должна быть!» Его слова. Загубит он себя этими постоянными ночными дежурствами. И так уже на сердце жалуется! Из-за меня у него сердце болит? Да, ладно, мам. Три года-то мы с Игорем прожили! Почему «не жили, а мучались»? Ну, всякое было – и хорошее, и плохое! Что? Молчишь? Вот так. Мам! А перекусить у нас что-нибудь есть?

Поужинав, Мария чмокнула мать в щёку и пошла в сою бывшую «детскую» комнату. Легла на диван, потрогала пальцем под глазом, поморщившись, пробормотала: «Козёл плешивый!» И уснула. Уснула и оказалась на ромашковой поляне. Был прекрасный солнечный день. Кругом летали красивые разноцветные бабочки. Мария оглянулась и увидела отца.

-Папка! Давай быстрее сачок! – закричала она. – Моя коллекция будет самой лучшей в классе. Ну, давай, пап, сачок-то!

Отец улыбался ей в ответ, но не спешил дать ей сачок. Мария побежала к отцу, а он вдруг стал убегать от неё.

-Папа! Сейчас все бабочки улетят! – со слезами на глазах закричала Маша вслед отцу. – Учительница ругаться будет! Ну, давай же скорее сачок!

Маша остановилась. Остановился и отец.

-Пап! Ты меня специально дразнишь? Да?

Отец ближе подошёл к ней.

-Маша! Послушай, что я тебе скажу!

-Не хочу ничего слушать! Отдай мне сачок! – Маша капризно топнула ногой.

-Машенька, милая! Не сердись!

-Нет, буду сердиться!

— Маша! Я УМЕР! Прощай!

После этих слов отец исчез.

Мария вскрикнула и проснулась.

Светало. На часах была половина пятого. Быстро одевшись, Мария выбежала на улицу.

Рано утром на втором этаже больницы водников раздался истошный женский крик. Проснувшиеся больные, не понимая в чём дело, испуганно выглядывали из палат. Заспанная дежурная медсестра выбежала из бытовки и увидела, как из ординаторской вышла Мария – дочь дежурившего врача Ковшова. Лицо её было перекошено от невыносимой боли.

-Папа! Папа умер! Господи, почему? Почему?

Мария повалилась на пол.

Кто-то из больных закричал; «Воды!» Дежурная медсестра побежала за нашатырным спиртом.

Тот день – 8 Марта – стал самым печальным днём в истории больницы водников. Замечательный человек и прекрасный врач – Лев Александрович Ковшов умер в ординаторской на дежурстве от инфаркта.

P.S. История эта реальна от начала и до конца. Свой сон Мария рассказала моей маме, когда они лежали в одной палате районной больницы.