Белая роза

Вадим Гулаков
Наташа, которая жила с нами на одной улице, нравилась мне всегда. Она была невероятно красивая: высокая, стройная, с голубыми глазами и длинными пшеничными волосами – в общем, не девочка, а мечта! Не удивительно, что все наши пацаны за ней бегали стайкой, а она никому и взгляда своего не дарила – настолько была неприступная. Помню, один раз мы как обычно сидели на куче дров у нашего забора, в это время мимо ехал грузовик – он постоянно приезжал к нам, забирая у наших бабушек в город цветы на продажу. И вот когда он проезжал мимо нас, из его кузова случайно вывалилась одна белая роза. Гришка, наш предводитель, который был старше всех нас, поэтому и руководил нами, посмотрев на розу, сказал: «Слушайте… А давайте тот, кто эту розу не побоится сегодня ночью Наташе отнести, тот станет следующим главарём нашей банды, когда я через неделю в город уеду…». Ребята переглянулись: Наташка – девчонка красивая, каждый с ней дружить мечтает, ищет повод, как дружбу завести, да и должность главаря шайки – почётная миссия, да только есть одно «но»: во дворе у Наташи живёт здоровенная злющая псина, которую на ночь спускают с цепи, чтобы та погуляла и размяла свои затёкшие от целого дня лежания лапы, и если тот, кто понесёт красавице цветок, встретится с этакой контрой, то он точно костей не соберёт. Мы все призадумались, кого же нам послать на такое ответственное задание: Кольку? Так он в прошлом месяце на реке нырнул неудачно и ногу подвернул – если напорется на пса – живым не уйдёт. Мишку? Да и тот не лучше: он и днём-то в очках плохо видит, а пошли его ночью в сад, так он и слона рядом с собой не заметит… И тут Гришка перевёл свой взгляд на меня:
- Ты пойдёшь.
- Почему это? – сделал я возмущённый вид, скрывая этим свой страх перед собакой.
- Потому это! – передразнил Гришка – Мы все (он обвёл пальцем ребят) хоть раз в жизни имели дружбу с девочками, а ты у нас вечно в стороне был – теперь пришла и твоя очередь. Сегодня ты пойдёшь и точка.
Спорить с Гришкой было бесполезно – он ведь мне «добра желал». Ребята «торжественно» вручили мне розу для дальнейшей передачи её Наташе и стали расходится по домам к тёплому ужину. Я тоже пошёл. Плёлся я, низко опустив голову – страшно было, просто жуть. На ужин меня ждали моя любимая картошка с курицей, которые я целый час ковырял вилкой. Даже бабушка забеспокоилась, «не заболело ли её дитятко?». Но я сказал, что со мной всё хорошо, и отправился спать. Час прошёл… Ну другой прошёл… И вот наконец из-за бревенчатой стены послышался звучный храп бабушки – это значит, что её теперь и пушкой не разбудишь. Я тихонько привстал с кровати, которая тут же издала тоненький скрип. «Да тише же ты, проклятая! – мысленно ругался я на неё – Всё дело загубишь!». Я резко потянулся вперёд и свалился на пол. Хорошо, что успел упереться руками в пол и не наделал много шума, иначе бы разбудил бабушку и тогда бы точно всё дело сорвалось. Аккуратно спустившись на пол, я поспешно оделся, открыл маленькие деревянные створки окна и выпрыгнул в сад. Приземлился я как нельзя лучше – на валявшийся в траве кирпич, да так, что ногу прилично ушиб. Схватившись за колено и повалившись на траву, я полежал так минут пять, пока боль не поутихла, потом медленно встал, и, хромая на одну ногу, пошёл к калитке. Там возле столба днём ещё мною была припрятана роза, так как я побоялся нести её в дом, зная свою бабушку, которая, увидев красивый цветок, тотчас же пустила бы его на рассаду, и тогда пиши пропало…
Миновав калитку, я поковылял по пригорку к дому Наташи. Остановившись у изгороди, я прислушался: «страшный зверь» дремал возле боковой части изгороди шагах в семидесяти от меня. «Спит, зараза, слава Богу!...». Пройдя по саду, я подошёл под окно спальни Наташи и на гвозде, который торчал из рамы, расположил розу. «Всё! Дело сделано – можно уходить». Но тут за спиной я услышал чьё-то рычание. Рычание было очень недовольным, потом прервалось коротким «гавком», после чего трава за мной зашуршала. Всё! Это конец! Сейчас целиком проглотит не жуя и не подавится! И я пустился на утёк. Собака не отставала. Вот до забора ещё немного, вот я на него вскочил и вдруг… А! Как же больно, Господи! Дня четыре теперь сидеть не смогу!... Я перевалился через забор и поковылял обратно. Если бы не нога, шиш бы она меня догнала, а теперь и нога, и зад – всё испорчено! Бабушка узнает – прибьёт! Я насилу дошёл до своего дома, кое-как, подставив пень под ноги, влез в окно и плюхнулся на кровать не раздеваясь. Вся моя дальнейшая ночь прошла с ноющей адской болью, которая не проходила до самого утра…
Рассвет пришёл как царь. Солнце запустило свои лучи везде и их свет наполнил этот мир как вода пустой аквариум. Проснулся я часов в десять утра. Услышав звук кипящего чая, я быстро встал, оделся и выбежал на террасу. Моему взору предстала следующая картина: за столом сидели моя бабушка и Наташа со своей семьёй и пили чай. Увидев меня, Наташин папа дядя Серёжа улыбнулся и сказал: «О, диверсант проснулся!». Я покраснел. «Да, а я ещё думала, почему это собака так заливается, - засмеялась Наташина мама тётя Юля – а оно вон оно что!...». Я покраснел ещё больше. Тут Наташа встала из-за стола, подошла ко мне и, взяв меня за руку, сказала: «Пойдём…».
Мы с ней вышли на крыльцо. Здесь было очень хорошо: дул лёгкий ветерок, на ветвях яблони, нависающих над крыльцом, сидели и пели птицы. Солнце пекло достаточно сильно, так что вся бабушкина живность старалась держаться там, где побольше тени. Наташа, стесняясь, посмотрела на меня и сказала:
- Ну ты и дал сегодня ночью!...
- А как ты узнала, что это я? – спросил я, тоже изрядно стесняясь.
- Чудак! – засмеялась Наташа – Да ведь такие цветы по всей округе только в огороде у твоей бабушки растут.
- Я… Я просто подружиться с тобой хотел…
- А чего так не пришёл? Я бы тебя не прогнала: мальчик ты хороший, к тому же, пока ты спал, твоя бабушка о тебе много рассказывала – оказалось, что у нас с тобой много общих интересов…
- Я просто хотел, что бы было как-то оригинально, а просто прийти познакомиться – так каждый сможет, это не интересно…
- Конечно! – опять засмеялась Наташа – От нашей собаки бегать куда интереснее!...
И мы засмеялись оба. С этого дня мы с Наташей подружились и почти каждый день ходили друг к другу в гости. Наташина собака вскоре привыкла ко мне, и когда я приходил, она дружелюбно виляла хвостом и лезла меня облизывать. Так я нашёл себе верного друга, с которым мы дружим уже не один год и часто, когда встречаемся вместе, смеёмся над историей нашего забавного знакомства.