15. Пианист

Роман Чекмачёв
15. «ПИАНИСТ».
(стихотворение в прозе)

   Я изрезал пальцы в кровь, играя сложные этюды, о клавиши, оттачивая технику. Я играл произведения разных направлений и эпох…
   Я достиг мастерства высокого, недосягаемого. Теперь меня приглашают выступать в знаменитые залы, театры Европы, Латинской Америки – всего мира!
Автографы, деньги, слава, женщины, рестораны…
Всё было в моих руках.
   Когда теряешь вещь, имеющую огромную цену, то тогда понимаешь, что жизнь основана на мимолётности её реального значения.
Такой вещью были мои руки, дающие хлеб и воду. Случайность лишила меня этого – я сломал руку. Месяц я не мог играть на рояле, месяц у меня заживала рана, месяц  покоя и беспечности…
   Я хорошо помню этот концерт. Я вышел из-за кулис. На сцене стоял белоснежный рояль. Начал играть.
Толпа молчала. Моя игра не принесла мне удовольствия, как и зрителям. По окончанию зал был практически пустым. Я понял мысль толпы.
Газеты писали всякие небылицы, высмеивая моё имя, слышны сплетни и сказки. Этим всё и закончилось.
   И тогда я решил уйти навсегда.
Лишь однажды, во время страшного голода, я, старик, одетый в рваный кафтан и старые брюки, торговал на рынке, чтобы заработать на хлеб, ко мне подошёл один покупатель. Он узнал меня.

   С тех пор я больше не появляюсь на рынке, умер от голода и холода.



30 Ноября, 2010 год.