Послание от Адиль, или мираж, мираж... ч. 7

Гончарова Лидия Александровна
                ХЕНИО РАБОТАЕТ


       
    Что ещё можно сообщить об Элитии?
       
    «Ну-ка, Маша, попробуй сформулировать вопросы, которые может задать обычный человек, житель Земли».
       
    «ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК ИЛИ ГЕНИЙ, ВРОДЕ ТЕБЯ?»
       
    «Знаешь, я был на земле обычным человеком. Хорошо образованным, нормально воспитанным. Относительно порядочным, старался таким быть».
       
    «А НЕ МОГЛИ БЫ ВЫ МНЕ ОБЪЯСНИТЬ, МОЙ ЮНЫЙ ДРУГ, ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ПОРЯДОЧНЫМ И КАК ПРИМЕНЯЕТСЯ СТРАДАТЕЛЬНОЕ ПРИЧАСТИЕ «ВОСПИТАННЫЙ» К ХАРАКТЕРИСТИКЕ ЧЕЛОВЕКА?»
       
    «А что? Неплохо завернул. Получи бонус лично от меня. Так вот, хорошо воспитанный человек тот, для которого порядочное поведение как будто в крови. Его поступки, для других людей приятны и красивы, а для него повседневны и нормальны. И напротив, ошибки других он чувствует, как свои собственные».
       
    «А ТЕПЕРЬ ТЫ ХОРОШО ЗАГНУЛ. НЕЛЬЗЯ ЛИ ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ, ЛУЧШЕ ИЗ ТВОЕЙ, ТЫ БЫЛ ХОРОШИМ МАЛЬЧИКОМ, мне нравился».
       
    «Спасибо, дорогой. Вот тебе пример. Мы с мамой едем в трамвае. Она везёт меня из больницы. Мне вырезали гланды. Я большой мальчик семи лет. Мамочка обращается к сидящему мужчине, просит его уступить мне место, мол, ребёнок из больницы после операции.
   
    Мужчина встал и ворчит:

   «Большой уже, мог бы и постоять».

    Я сел, и мне было безумно стыдно. Это протестовала моя кровь против маминого поступка. А какой-нибудь другой мальчик, не так хорошо воспитанный, наверное, подумал бы: «Гад какой, не хочет уступить место больному ребёнку!»
       
    «ТЫ ДОЕХАЛ, ТЕБЯ НЕ ПРОГНАЛИ? Что-то я разволновался».
       
    «Ну, конечно, доехал. С моей мамой не пошутишь».
       
    «ОНА ПЛОХО ВОСПИТАННАЯ?»
       
    «Видишь ли, милый друг, женщина иногда может забыть о хороших манерах, если дело касается её ребёнка, Но мы с тобой заболтались. Так какие вопросы про нашу планету Элитию могут задавать обычные, нормальные гении вроде меня?»
         
    «БУДЬТЕ ЛЮБЕЗНЫ, СКАЖИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, КАК ОБЩАЮТСЯ МЕЖДУ СОБОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗУМЫ?»
       
    «Задавай вопрос прямо, без этих вежливых штучек. Отвечаю. Есть на земле такое выражение «От сердца к сердцу». А имеется в виду от разума к разуму. У нас на Элитии мысль передаётся на любом расстоянии без постороннего вмешательства. Без звука, без написания. У нас масса возможностей. Мы можем слышать сразу несколько мыслей, можем отключить тех, кто мешает сосредоточиться, и ещё многое другое».       
          
    «ОЙ, А КАК ЖЕ ОНИ? РАЗВЕ ЛЮДИ ТАК НЕ МОГУТ? ВОТ БЕДНЯЖКИ!»
       
    «Они говорят на разных языках, пишут книги, играют на музыкальных инструментах, танцуют и поют. Так они передают друг другу свои мысли, чувства, знания. Ещё вопрос?».
       
    «БЫВАЮТ ЛИ НА ВАШЕЙ ПЛАНЕТЕ ДЕТИ?».
       
    «У нас они называются потомки. Каждый Элитянин любого пола может заказать себе потомка, выделив на него часть своего разума, но только в том случае, если у него хватает бонусов. Бонусы набираются постоянно за любые достижения в любой области.

    Надо иметь в виду, что очень много бонусов приходится платить за перемещение в космосе. Мне, например, приходится часто возвращаться на Землю, на это уходит почти всё, что я зарабатываю. Но у меня есть привилегия перемещать в космосе каждого моего потомка один раз бесплатно. У меня пока только один потомок, Адиль. Скоро она придёт на Элитию.

    У неё уже много своих бонусов, и я хочу предложить ей в следующий раз отправиться на Землю мужчиной. У меня большие надежды на этого потомка. А вообще, все появившиеся новенькие, Разумчики, обязательно сразу отправляются на Землю за счёт общества для воспитания и образования».
         
    «У МЕНЯ ЕСТЬ СВОЙ ВОПРОС. СКОРО ЛИ МЫ БУДЕМ ДЕЛАТЬ СООБЩЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ «ШЕСТЁРКИ?»
         
    «Это зависит, дружок, от Земных событий. Приготовь-ка доклад об их делах, прошло уже два месяца».
       
    «СОГЛАСНО РЕЖИМУ, ТЕБЕ ПОРА ОТДЫХАТЬ. У МЕНЯ ДРУГОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: ТЫ СЕЙЧАС ОТДЫХАЙ, А Я ДОЛОЖУ ПОТОМ, ПУСТЬ НА ЗЕМЛЕ ПРОЙДЁТ ОДИН ГОД».
         
    «Хорошо, пусть это будет через год».
       
    У меня есть дела и во время отдыха. Нужно наладить постоянную связь с Адиль. Будем встречаться, малыш, во сне!

    ПОКА ТЫ НА ЗЕМЛЕ.

Хенио отдыхал шесть часов.
               
                На земле прошёл один год.

                В ТЕЧЕНИЕ ЭТОГО ГОДА…
            
         




                ДОКЛАД МАШИНЫ.
 

    «Маша, давай-ка мы будем с тобой теперь здороваться и прощаться как на Земле?»
       
    «ОКЕЙ!! ДОБРОЕ УТРО, ХЕНИО!»
       
    «Привет, Маша! Мы снова РАБОТАЕМ. Что скажешь?»
       
    «СНАЧАЛА ЗАМЕЧАНИЯ. Ты куда мотался каждые полчаса? Расскажешь? ИСТРАТИЛ МНОГО БОНУСОВ. ПЛОХО ОТДОХНУЛ».
       
    «Отвечаю. Нормально отдохнул. Бонусы вернутся, и гораздо больше, чем потрачено. А куда я уходил через каждые полчаса, ты, конечно, узнаешь. Всему своё время. Докладывай!».
       
    «СПРАШИВАЙ!»
       
    «Давай про вакцину. В свободной форме».
       
    «ПОЖАЛУЙСТА. В клинике прошли испытания. Отличные результаты. Излечено полностью около тысячи больных. Это официальные сведения. Главные результаты ждут от целой кучи психологов. Начальник у них Адиль. Работа с бывшими больными только начинается, ждали, когда пройдёт год от начала излечивания первых алкашей».
       
    «МА-АШ!»
       
    «ИЗВИНИТЕ! Один случай чуть не поломал всю работу. НЕКТО, по имени СЕРЁГА, не выдержал совсем немного. Прошёл почти год, и однажды, этот бывший уголовник, ты хоть понял, кто это?»
       
    «Да уж понял, продолжай!»
       
    «Однажды он встретил в магазине двоих КО-РЕ-ШЕЙ (друзья, значит), они недавно ОТКИНУЛИСЬ и собирались ОТМЕТИТЬ. Пригласили Серёгу, позвали его посидеть в ЗАБЕГАЛОВКЕ (ресторан, наверное). КО-РЕ-ШИ много пили спиртного, и уже ЛЫКО НЕ ВЯЗАЛИ. А Серёга тоже много пил, но НИ В ОДНОМ ГЛАЗУ. Подошёл ещё один знакомый, выпил с ними и предложил Серёге ШИРЬНУТЬСЯ, РАЗ ЕГО КАЙФ НЕ БЕРЁТ. На слабО брал, уговаривал, поддразнивал. И Серёга укололся».
       
    «Дальше не продолжай, я догадываюсь. Увезла скорая, умер в дороге».
       
    «А как ты думаешь, это была случайная встреча?»
       
    «Ты же сам говоришь, в магазине, кореши, откинулись. Кстати, ну и лексикон ты себе усвоил!»
       
    «СЛУЖБА ТАКАЯ. ВРЕДНАЯ. Так вот. Все они пили чистую воду. Серёга не догадался, он давно спиртное как воду воспринимает. Как только скорая уехала, эти КО-РЕ-ШИ, все трое, ушли, как ни в чём ни бывало, по домам. А теперь твоя очередь. Расскажи хоть немного про свои ночные путешествия.
    ТЫ МОЖЕШЬ ПРОСТО ВСПОМИНАТЬ, МОЛЧА. НЕ ОТКЛЮЧАЙ ТОЛЬКО МЕНЯ, И Я ВСЁ УСЛЫШУ».
       
    Хорошо, надо подумать. Значит, Серёгу убили. Почему? Моё дело, вроде, закрыто, год прошёл. Очевидно, его убили за то же, за что заказали убить меня. Вакцина. Ну и чего они этим убийством добились? Хотя, конечно, всё это алкогольные разборки. Наши дела многим мешают. В первую очередь, алкобизнесу, а у них широкая и развитая бандитская сеть.
       
    Им совсем не интересно, даже не выгодно, чтобы народ в своей массе протрезвел. Люди думать начнут, захотят знать, станут требовать и добиваться. А сейчас – как хорошо! Залил мужик глаза и на диван.

    А там телевизор подсуетится, чтобы окончательно забить ему мозги чёрт знает, чем. Страху нагонят, глупостей наврут. Народ под бутылку всё проглотит, всё «СХАВАЕТ». «И делай с ним, что хошь!», - как лиса Алиса поёт в детском кинофильме. Надо бы у Адиль спросить, что этот Фёдор говорит, чем мой процесс закончился?
       
    «А Я И БЕЗ ФЁДОРА ТЕБЕ СКАЖУ, НЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ ПОКА, ФЕДЯ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ. А ты давай, про Адильку подумай, как же мне интересно!»
       

               



                СВИДАНИЯ ВО СНЕ


       
    Хенио заказал себе регулярные полёты в сны Адили. Для этого он освобождался от отдыха каждые полчаса, чтобы встречаться с ней не реже одного раза в месяц на Земле. На этот полёт тратилось пятнадцать секунд Элитийного времени, и Машина расширяла эти секунды до земных, получалось шесть часов. Адиль потом вспоминала, что Геннадий ей снился всю ночь.

    Она оказалась очень талантливой. Её разум уже на третьей встрече пошёл на контакт. Если в первый раз, в лифте, она была скорее напугана, то во второй раз Хенио приснился ей в лаборатории, он всё время мешал работать, вёл себя как мальчишка.       
       
    Она начинает делать записи после приёма больного, а он тянет её погулять.  Пересидел троих больных, наконец, она закончила, и они вышли на улицу. Он велел ей слушать сказку и молчать. И заговорил о космосе, о человеческом разуме, о скорости движения мысли, рисовал на земле какие-то формулы, а она почувствовала себя совершенной идиоткой. Но Генка всё время улыбался, он сказал, что у неё очень глупый вид и очень умный мозг.

    Потом говорит:
       
    «Прошу тебя, не имей никаких дел с Костиком Льериным». - И стал повторять это ещё и ещё много раз. Она всё хотела ему объяснить про Льерина, что он работает с ней в лаборатории, а Гена повторяет одно и то же. Потом он предложил назначить следующую встречу и вдруг вспомнил, как они вдвоём ходили в Цветаевский музей на выставку «Портрет».

    Вот там и встретимся, около «Портрета мальчика» Пинтуриккио, или ещё где-то, да хоть у Давида. И опять весело рассмеялся, пропел:
            
    «…и лишь, как прежде, девочки Дега голубенькие оправляют перья».
         
    Адиль спрашивает, где же ей быть в музее, у какой картины, чтобы не потеряться?  Он только улыбается и продолжает уже нарочито строгим голосом:
            
    «…К предательству таинственная страсть, друзья мои, туманит ваши очи».
         
    «А когда?», - она дёргает его за рукав, - «Когда, Гена?» - Кошка замяукала громко, Елена на минуточку открыла глаза, чтобы прогнать животное и скорее обратно в сон. Но так не бывает, она проснулась,и ясно,что ничего теперь не выйдет.
         
    Только через месяц в одном из снов Адиль увидела себя возле картины Модильяни. Она вспомнила и поняла, что ждёт Геннадия. Наконец, услышала:
       
    «Ну что, какие две картины ты унесёшь с собой с этого вернисажа?»
         
    «А я знала, что ты это скажешь. Ты тоже самое у меня спросил, когда мы с тобой пришли на «Даму с горностаем», и я выбрала «Мальчика» Пинтуриккио и вот эту Даму Модильяни.
       
    Они стали бродить по залам между картинами, и тогда Геннадий серьёзно спросил, готова ли она Знать? Адиль ответила, что она готова слушать. Он может говорить много самого невероятного, она всё выслушает и потом, когда он уйдёт, будет думать.

    И он говорил, говорил, рассказывал. Когда он объяснил о появлении потомков на Элитии, сказал, что она и есть его единственный потомок, Адиль уткнулась носом Геннадию в грудь и почувствовала, как тепло и надёжно он обнял своего Разумчика. Тут-то Елена и проснулась, глаза в слезах.
         
    Она стала вспоминать, думать, привыкать к новому знанию, пониманию природы. Хенио рассказал про планету, где Разум живёт вечно. Нет, не живёт. В слове «ЖИЗНЬ» слышится процесс, движение, а где-то, и лучше подальше, мерцает другое слово, антоним жизни, «СМЕРТЬ».

    Что касается РАЗУМА, то он не живёт, он НАХОДИТСЯ, существует, пребывает, временами покидая свой дом, чтобы в очередной раз прожить какую-то жизнь. Как печально. Или, наоборот, радостно. Чтобы прийти к успокоению, которого не хватало ей сейчас, Адиль придумала испытание для себя и Хенио одновременно.
      
    При следующем свидании она сначала рассказала Хенио обо всех своих сомнениях: всё ли у неё в порядке с головой, и как она рада, что говорила Фёдору только про первый сон, все остальные она оставила для себя, ни с кем не поделилась. Как психолог, она должна понять и принять две формы существования, и спокойно в них жить, причём, в обеих одновременно.
       
    «Понять меня, поверить мне никто не сможет. Это тяжело, мне придётся быть одной с моей тайной наедине».
       
    Вот тогда она и попросила Хенио в качестве проверки прийти на свидание именно в тот день, который она сама назначит. В Сочельник, 24 – го декабря, в ночь перед Рождеством. 
      
     И СВИДАНИЕ СОСТОЯЛОСЬ. В том сне она носилась по каким-то лестницам, перепрыгивая через ступени, перелетала через пропасти, пела от радости почему-то советские песни, «Марш Энтузиастов» и «Калину красную», почему-то было море, и большая волна и она каталась на сёрфе.

    Потом подпрыгивала и могла сколько угодно лететь над тротуаром, не касаясь земли. Хенио разрешил ей крутить любые кульбиты, на которые способна её фантазия, и освободил её на сегодня от занятий.  Потом почему-то с неба посыпались звёзды и шары. Это стреляли салюты.
       
    «Ликуют!», - старается перекричать орудийные залпы Хенио.
      
    «Торжествуют!», - Они с Геной однажды так играли, в синонимы
       
    «Радуются!», -Это Хенио
      
    «Восторгаются, упиваются, балдеют», - Адиль хочет выиграть, Хенио отвечает:
      
    «Празднуют, оттягиваются, веселятся»,- оба хохочут. Адиль подумала пару секунд:
      
    «Обнаглели и прыгают козликом».
      
    «Ну, так нечестно. Я сдаюсь! Ты будешь писателем. Кстати, это не шутка. Поговорим об этом в следующий раз».
      
    Хенио заговорил очень серьёзно:
       
    «Малыш, тебе досталась уникальная миссия. Никто на Земле не знает про Элитию, и ты должна придумать, как рассказать об этой планете Разума людям, да так, чтобы тебя не сожгли на костре и не упекли в сумасшедший дом.

    Мы вместе придумаем, как это сделать, мы включим в работу Высший разум. А пока ты будешь учиться. Приготовь вопросы, чтобы я отвечал на них во время наших занятий при следующей встрече, не теряя времени.
       
    И ещё, подумай, с кем ты всё-таки сможешь поделиться, кому доверишь рассказ о своей второй жизни. Я предлагаю тебе обратить внимание на твою старинную подругу, мою первую жену. Пока только присмотрись к ней, ты же психолог. Фёдор всё-таки слишком земной, даже приземлённый человек. Он любит тебя, но этим он и опасен.
 
    Навести Ольгу и расскажи мне о своём впечатлении. У тебя должно получиться, ты умеешь убеждать. Я прощаюсь до 31-го января». – и стал уменьшаться, всё дальше, мельче, превратился в точку и совсем исчез.
       
    Елена проснулась с чувством радости, стала вспоминать сон во всех подробностях, и вдруг резко села на кровати. Она поняла, что во сне была   
МАЛЬЧИКОМ.