Айлор. Клетка

Михаил Троян
На самиздате текст целиком, называется Демонолог.

- Ты покажешь всё… - непись повернулся к своим подчинённым. - Забирайте их!
 Похоже, наши злоключения на сегодня закончились. Я уж и не надеялся уйти отсюда, думал, легко срубят на арене. Хвала божеству, что благоволит мне в игре, я выжил. Правда, я уже и не помню имени этого божества.
Возле нас появился маг, балахон которого словно соткан из чёрного переливающегося дыма, также как и его короткая борода. Я взглянул особым зрением - двухсотого уровня! Он наложил на нас заклятие оков, оно особо не тяготило, но ману из меня вытянуло всю сразу. 
Мы шли по широкой улице, завернув в проулок, упёрлись высокую массивную стену, вернее, в  кованые чёрные ворота, у которых возвышались статуи химер с женскими головами. Когда ворота раскрыли стражники, мы вошли в просторный двор какого-то большого храма. Тут был фонтан, я не думая, прыгнул в него, чтобы хоть как-то освежиться, смыть пот с тела и потрёпанной одежды. Нужно её уже менять.
Двое стражей сразу прыгнули за мной, уколами копий в бока быстро изгнали меня из прохладной живительной воды, а на радостях даже пару раз перетянули копьём по плечам, когда я оказался среди пленников. Смешно, наверное, это смотрелось со стороны, но сидеть взаперти в потной одежде мне совсем не хотелось. Пусть лучше болят плечи…
Повели нас совсем не в храм, в стороне было небольшой здание с искусно оббитыми железом и дубовыми досками дверьми. Вот туда мы и зашли, но здание было пусто, а вниз винтом располагались потёртые за сотни лет каменные ступени. Стражники взяли со стола две большие масляные лампы, зажгли их от пламени большой свечи.
Мы спускались вниз, по стенам метались наши искаженные тени от пляшущего пламени ламп. Спуск вывел в длинный просторный коридор, в котором было пусто, нас окружали лишь стены, сложенные из камня.
Открыв кованые двери с замком, стражи во главе с магом вошли в караулку, в которой четыре охранника играли в кости, один из них отворил двери с противоположной стороны, где нас ждали ещё четверо охранников, им нас и сдали. Эти повели нас вместе с контролирующим нас магом по большому коридору со всодчатым потолком, освещаемым пламенем железных треножников. В этом просторном коридоре было несколько тёмных ходовв стороны. Охранники шли и всё повторяли громко слово кахе, кахе. 
- Что они говорят? - тихо спросил я магессу.
- Там, - Энея мотнула головой в сторону одного их ходов, - есть тварь, подобная сороконожке, но длиной с гигантского питона. Опасная она, хотя  когда охранники здесь, не нападает. Они её называют жнецом, говорят, что у этой твари жвала как косы. Есть догадки, что жнецу скармливают пленников, когда «освобождают». Но правда ли это, я не знаю.
Больше вопросов я не задавал, потому что мы вышли в просторный коридор, в котором рядами стояли клети, и в них по одному сидели пленники. На вид измученными они не были, но увидев нас, один человек вскочил и с рычанием бросился на  прутья клетки.
Так… в основном по клеткам люди и эльфы, орков ни одного. Странно…
- Я вас всех! - заорал он, потрясая прутья. - Глаза его метали искры. 
- Глубоко нас упрятали, - сказал я, пытаясь разглядеть вверху потолок, но там была видна лишь тьма.
- Тут просто какая-то сила не даёт перенести респаун, - ответила Энея. - Не знаю, как это работает, я лично ничего не чувствую.
Один из стражников указал мне на пустую клетку слева, я вошёл. Неприветливо тут - на каменном полу солома, на деревянном столике в углу лишь стоит ковш воды.
Маг снял с меня оковы и закрыл дверь клетки. По прутьям сразу пробежала снизу вверх волна зелёного свечения. Клеточка-то непростая, замагиченная.
- Айлор, не спи! - сказала на прощание магесса. 
Процессия пошла дальше, затем свернула на другой ряд. Я молча проводил удаляющихся стражников и мага взглядом.
- С новосельем! - раздалось слева. В ближайшей клетке сидел эльф, по-видимому, воин, если судить по его виду. Я ещё толком не видел поддоспешника, но он облачён именно в него, да и штаны совсем не на выход.
- А ты тут давно? - спросил я.
- Недели три, уже четыре жизни потерял.
- А я три дня уже! - напротив нас в клетке поднялся человек в доспехах воина. - И как отсюда выбраться? Не знает никто!
Тут пахло сыростью, но зато было относительно прохладно. Хотелось неимоверно есть. Выпив из ковша безвкусную воду, я устало опустился на солому.
- Я вас всех! - опять закричал обозлённый от первой клетки.
- А ты как попался? - спросил участливо эльф.
- Отстань! - я погрузился в свои мысли. Что-то тяжело пошло путешествие по этому миру. Нужно вырваться отсюда и чем быстрее, тем лучше.
По дороге я размышлял об этом, но сейчас усталость неумолимо клонила голову на грудь, глаза слипались.
Ладно… утро же вечера мудренее, я завалился на бок и мне почти сразу, будто выключили свет - я даже не отвлекался на слова других пленных.
Перед глазами смутно видна асфальтированная дорога, а я сижу и держу на окровавленных руках девушку, свою девушку… с разбитой головой. Я хочу прошептать её имя, но не могу вспомнить.
Вокруг столпились люди, смотрят сочувственно, а я лишь шепчу им - помогите.
- Водитель сбежал, - доносится женский голос.
Затем как завороженный оборачиваюсь на гулкие шаги - по дороге к нам идёт свинорылый демон, который поймал меня на вилы.
- Я водитель! - громко объявляет он и толпа разбегается, оставив меня одного.
Чувство досады и подсознательный страх вывели меня из забытья сна. Сев и оглядевшись, я закрыл глаза. Нужно вспомнить весь сон, потому что теперь всё изменилось - это моя девушка из реала это я помню точно.
Сейчас помню!
Как её звали?
До того, как я заснул, я не помнил её, не помнил её смерти. А она умерла, это точно. Сейчас я это знаю.
Моя память ложная? Я много слышал про гипноблок и заброс в виртуал. Но я же… по их гипнотической легенде я сам согласился на погружение.
Вариантов тут немало, от бета тестирования новой вирт игры до «съёмок» приключений в вирт мире. Сейчас вирт дельцы многое могут, даже заставить поверить человека, что так и должно быть в жизни - иконки, много жизней и плюшки в виде шмота.
Одни вопросы…
Ладно, я сейчас этот вопрос не решу, но нужно поднапрячь память на досуге. Сейчас моя задача - это выбраться отсюда.
Открыв меню, я забрался в умения. Веток развития столько, что надоело их уже передвигать - кузнец, торговец и ремесленник. Всё это пропускаю, остановившись на магических.
На невидимость нужно две единицы опыта, а у меня есть! Впредь тоже не буду спешить их раскидывать.
Скилл позволял быть бесплотным минуту, но лишь раз в сутки. Мне этого хватит, чтобы пройти мимо жнеца и пройти сквозь стену караулки. А там лишь одно препятствие - тренированные стражники. Но у меня уже есть план, мистер Фикс.
Активировав скилл, я стал невидимым и шагнул сквозь замагиченную решётку.
И прошёл.
Из узников на меня никто не смотрел, так что вокруг было тихо. Я ступал бесшумно, но когда дошёл до коридоров, послышались щёлкающие звуки и тихий цокот множества хитиновых лап о камень.
Пламя железного треножника, стоящего у стены, высветило блики на гладком, будто отполированном хитине бегущего жнеца. Щёлкал он жвалами-косами.
Страшная тварь! А мне с ней биться на обратном пути… правда, сначала нужно добыть ключи. Затем обратно через этот сырой коридор, где стоит какой-то кислый запах. В плотском теле обратно, которое эти жвала перекусят с первого раза.
Когда проходил мимо семенящего жнеца, которого сороконожкой язык не поворачивался, с трудом перевёл дыхание. Потому что эта тварь была толщиной с мой торс, не считая лап.
Видно, он чувствует моё присутствие, но не может обнаружить.
Шкала скила невидимости тает на глазах и я побежал…
Оставив жнеца далеко позади, я подбежал к двери караулки. Оттуда доносился негромкий разговор. Говорили стражники на своём языке.
Успеваю.
Шагаю сквозь доски, меня ещё не видят, достаю арбалет.
В момент моего проявления четыре пары блестящих глаз уставились на меня.
Ближний даже не успел приподняться, я опрокинул его прямым ударом ноги на пол вместе со стулом, второй лишь  опёрся руками о стол, когда его шею насквозь проткнул болт.
Третий стражник растерянно отскочил, выхватив меч, выставил перед собой.
А вот четвёртый… их командир, наверное. На его наплечниках вмиг засветились красные руны, от них поднимался слабый дымок.
- Почему у вас глаза блестящие? - выкрикнул я, доставая пробивашку.
Они атаковали молча, атака пробивашки опрокинула командира на пол, вернее, напрочь убила, но шар исчез - рунные доспехи сожрали всю мою ману. Простой стражник даже не приблизился - отскочил ещё дальше. А с пола поднялся вояка, упавший со стуком и, обнажив клинок, отступил к своему товарищу. Двое матёрых мечников против меня - мага без маны.