Мистика и религия в современном мире

Жайлыбаева Нурсулу
Мистика и религия в современном мире

Мистика есть порождение денежного фетишизма. Денежная психология уже не ищет опору в религиозных догмах, а вырабатывает свои нормы, сознательно используя их. Она, в отличие от религии, стремящейся формировать определенное мировоззрение, давно овладела способами деформирования сознания людей, чтобы сознательно расстроить их ориентацию. Такие люди — рабы, действующие только по указаниям и не имеющие ничего своего. Современный мир, в котором люди подчнены интересам миллионеров и миллиардеров, нуждается в гораздо более утонченных и хитрых приемах и механизмах, мистифицирующих сознание массы самыми различными способами. И их создают целые армии платных наемников. Не надо забывать, что наш мир есть мир мошенников, манипулирующих доверием и наивностью массы и делающих все для того, чтобы удержать людей в неведении и только в силу этого использующих их энергию. И в то же время это не значит, что в сознании для людей закрыт мир. Напротив, мир ему как раз открывается, по мере того как таким образом закрывается движение к прошлому. Современная мистика, всеми своими средствами отупляющей человека, отталкивают людей от себя, принимая уродливую форму и постоянно им как бы подчеркивая, что я обман и не ваша подлинная душа. В религиозном же мышлении такого нет. Напротив, она постоянно стремиться притягивать людей к себе, воздействуя на чувства и подчеркивая, что я ваша душа и весь смысл ващего существования.

В рыночном обществе мы вообще оказались в удивительном мире, превратив социализм в миф. Главным образом из-за того, что социализм был просто отброшен и не анализировался. И ум человеческий сразу ударился в мистику. И зато над этим активно работала и до сих пор работает вся идеология бизнеса. Теперь люди сами не замечают, как они сами становятся прямо мифами и превращаются в призраков. Западное сознание уже давно мистифицировано. Даже создается впечатление, что мы возвращаемся в древность и стремимся возродить все характерные ему черты мифологии. Вы представляете, миллионы людей ждут воздаяния, фортуну, счастливую случайность, вдруг их обогащающих. Миллионы людей ждут возвращения Иисуса Христа! То есть некую карающую силу. И мы все живем уже не в реальном мире, а в том потустороннем, который  существует только в нашем сознании — мифическом мире. И наше сознание безудержно мистифицируется. И в этом уже не обвинишь религию. Поэтому мы должны четко различить мистику, порожденную денежным фетишизмом, от религиозного сознания, существовавшего некогда и теперь уже превратившегося в деньги. Исторически религию использовали господствующие классы как духовную основу общества и развивали ее как идеологию, создававшей определенное миропонимание. И эта религия помогала удерживать влась имущих, оглупляя сознание массы, задавленной нуждой.

Роль, которую играла религия в жизни предыдущих поколений, казалось бы, детально и основательно анализировано атеизмом и давно уже сформулировано. Здесь, казалось бы, не осталось ничего таинственного. И умные люди здесь уже давно сделали выводы. Но оно предназначалось для советских людей, которым атеизм просто навязывался как сознание общества. А большинство этот вопрос для себя еще не решил как свою личную проблему. В распаде социализма стремительно сложилось массовое сознание, и появлялись свободные люди, которых такая интерпретация уже не устраивала, тем более в момент, когда это общественное сознание разлагалось. И атеисты растворились в нем, как в хаосе. Теперь эта тема стала интересовать каждого человека, и это потребовало нового подхода к этому избитому вопросу. Появляются различные «пророки» и «святые», и люди снова внемлют их мыслям, будто атеисты ни о чем никогда не говорили. Складывается странная ситуация, в которой именно мистика овладевает сознанием массы. И мы начинаем поклонятся собственным творениям и, интенсивно создавая какой-то другой мир в своем воображении, начинаем жить этими представлениями. Таким образом, старый мир умирает не только паразитируясь, но и мистифицируясь, принимая в нашем сознании некий потусторонний образ. Старая жизнь уже безвозвратно уходит, а новая еще не известна, и пространство, то есть пустота между прошлым и будущим заполняется мистикой. Здесь ясно одно: в этой системе люди уже не могут находиться постоянно и жить как люди. Это люди с высоким культурным сознанием, задавленные только денежным рабством как чисто внешней социальной формой, которую они могут сбросить в любую минуту. А вместе с этим улетучивается и мистика. Современный человек с мистическим сознанием — это само по себе изумительно. Это просто суеверие, которое овладело умами людей, вдруг оказавшимся на зыбкой почве, их сознанием, поскольку они одиноки и беззащитны, поскольку они бессильны в этом положении. Ведь сам по себе страх, который их охватывает, связан просто с отсутствием элементарных условий жизни людей, когда они остаются безработными и т д. И если этот процесс осмысливался самым причудливым образом еще раньше, когда о людях заботилось общество и государство контролировало законы, то теперь, в хаосе, оно становится, естественно, еще причудливее. Ведь сознание современного человека еще не является самостоятельной сущностью, способной иметь научную интерпретацию. Тем не менее, не только в мистике, но и в религии скрыт уже совсем другой смысл, раз бог уже перебрался из внешнего мира во внутренний и теперь находится в нас и нами управляет как бы изнутри, являясь нашей душой. Так уже говорят все. И я не желаю с этим спорить. И бог, спустившись с небес, в душу человека закрадывается не спроста.

Мы имеем сознание, которое соответствует нашему устройству. И распадающемуся обществу соответствует распадающееся сознание, которое никак не поддается определению ни с марксистской и ни с идеалистической точек зрения, а с духовной как раз обосновывается. Становящийся человеческий дух ищет себе опору. Но пока ее не находит в реальном мире. И поскольку единственной опорой человека становятся деньги, то и развивается поклонение могуществу денег как самой высшей силе. И это, а не религия, формирует мистическое сознание, закрывая человеку доступ к реальной жизни.