Динамика мира

Алина Волнами
    Динамика мира своей тяжёлой рукой, увешенной драгоценностями, разрисовывает жизнь каждого. Она великая художница, которая имеет разнообразную палитру цветов.
В наш век есть много возможностей? - Да. Ими часто пользуются? - Нет.
    Из-за неумения людей подчинять себе свою же жизнь, существование многих становится пересолена бессмысленностью. Также технический прогресс заражает людей разобщённостью и накладывает отпечаток вторичности на любую мысль. На мою. На вашу. На всякую. Человечество изменилось или только начало жить - неизвестно. Но в одном я уверена: оно обесценилось. Ценности стали бумажными оригами в форме пошлости, глупости и напыщенности.
    Десять и пятнадцать небольшие числа, согласитесь. Однако это определение неприменимо к годам. Изменилось всё. Изменились все. Сейчас, открывая свою шкатулку воспоминаний, я осознаю, что детство у меня было настоящим, оттого и прекрасным. А ведь в моё время тоже была техника. Правда, технический прогресс не доходил до всемирного помешательства. Можно сказать, что техника в те времена в какой-то мере даже сближала.
    Помните кинетоскоп? На приличный интервал времени я совсем забыла о существовании этого прибора. Но сейчас я бы многое отдала, чтобы вновь им воспользоваться. Моя семья отдала его за ненадобностью. В список ненужных вещей следом отправились видеоплееры, а сейчас их судьбу повторяют DVD . А ведь сама процедура просмотра была даже интереснее результата. На стену вещали белую простынь, вставляли в прибор маленькие кассеты, а после выключали свет, и... комната преображалась, реальность меняла свою структуру. Я помню всё смутно. Откровенно говоря, я помню лишь отрывок: свет выключается и я, подпитанная ожиданиями, получаю заветное, пространство становилось иным, будто я попала в волшебную страну, где я была невыразимо маленькая, а напротив меня будто была необъятная светящаяся стена с картинами. Наверно, у нынешних детей мои "чудеса" вызвали бы лишь апатию.
    А радиолы с виниловыми пластинками. Мы их тоже отдали. Теперь сильно жалеем. Недавно я вновь встретилась с этим чудесным прибором. Эти шероховатости на пластинке, как звук растапливаемых дров; голоса, сотворённые уникальностью; песни, затрагивающие добродушием - всё это порождает невероятный уют. Мы с семьёй слушали радиолу, и у всех было чувство единства и преданности старине.
    Мир - лучший спринтер, а человечество не успевает за ним. Теряется. Сворачивает с пути. Всё, что было сегодня новым, завтра станет старым. Мы заражены дисгармоничностью. И неизвестно где лучше: в прошлом или в настоящем.

02.06.14.