Архивация зимней беспечности

Алина Волнами
Это было зимой.
Температура кидала числа вниз.
Минус тридцать пять,
Минус тридцать шесть.
Я, озябший каждой клеткой своего тела,
Не отличался от большинства прохожих ни чем.
Я был в предвкушении той минуты,
Когда тёплые метры моей трёхкомнатной квартиры заберут холод.
Пар от холода заполнял пространство.
Обувью люди ломали рыхлые кости снега.
Была симфония хруста.
Любимая симфония зимы.
Топ-топ-топ.
Разная обувь,
Разных размеров,
С разным напором
Давила на блестящий снег,
Придавая ему грязный оттенок.
В целом царило безмолвие,
Пропитанное шумными движениями людьми и машин.
Считанные минуты отделяли меня до желанной квартиры.
Я воспроизводил в голове, как в моих руках окажется чай.
С необычным шоколадным запахом,
В котором будет ноль граммов сахара
И чайная ложка.
Сахар никогда не присутствовал в моём чае,
Однако ложка была всегда.
Логики тут нет,
Хотя люди так любили её искать.
Когда была кружка с чаем,
А ложки не было,
У меня складывалось ощущение,
Будто одна деталь утеряна.
Отвлечённый этой мыслью
Я приближался к дому.
Но мороз вновь принялся за своё.
Щёки стали алыми,
Будто их окрасили закатом.
Я укутывался шарфом,
Но он не согревал.
Глаза стали хрустальными.
Злой ветер обнимал километры города,
Под его объятья попали и мы.
Назревала вьюга.
Движение увеличилось.
Все спешили домой.
И тут я увидел девушку,
Которую забыть я не смею по сей день.
Она одна выбивалась из толпы.
На ней было синее зимнее пальто,
Кое не убеждало своей теплотой.
Но это отнюдь не главное.
Она шла спокойно,
Никуда не торопясь.
На её красивых ухоженных руках не было перчаток.
Даже самых тонких.
А на пальце красовалось кольцо с чёрным камнем.
Но самое главное - она улыбалась.
Среди противостояния людей и мороза.
Улыбка её была нежная и добрая.
Я сперва подумал,
Что, возможно, она разговаривает по телефону,
И кто-то на проводе говорит ей что-то очень приятное.
Но, присмотревшись, я понял, что это не так.
Она была одна.
Среди холода,
Среди пасмурных лиц.
В этот момент автоводитель проезжал по двору.
Сугробы мешали ему это сделать,
И из машины доносилась брань.
Девушка оглянулась,
Но улыбка её не скрылась и на секунду.
Как, должно быть, какая-то мысль её греет -
Подумал я в очередной раз.
Она маленькими шажками отдалялась от меня.
Я смотрел ей вслед, пока она не пропала из моего поля зрения.
Я забыл про холод.
А быть может, этот беспечный человек согрел меня своей улыбкой.
С тех пор я никогда не встречал этой девушки.
Но как только в морозный день я выхожу на улицу,
Её образ мгновенно всплывает из моей памяти.
И я начинаю улыбаться.

04.10.13.