398 Построение экипажа 04 04 1974

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый» ДКБФ 1971-1974».

Глава 398. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Встреча кораблей с БС. Построение экипажа. 04.04.1974.

Фотоиллюстрация из второго тома ДМБовского альбома автора: ВМБ Балтийск. Подготовка к встрече боевых кораблей 128-й бригады 12-й дивизии ракетных кораблей ДКБФ из БС (боевой службы) в Средиземном море. Построение экипажа БПК «Свирепый».04.04.1974 г.

Справа-налево (первый ряд):

Старший помощник командира корабля, капитан-лейтенант Н.В. Протопопов,
Командир артиллерийской батареи №3 (ЗБ-4), командир корабельного катера, лейтенант В.Г. Бочковский.
Четвёртый в первом ряду офицеров штурман, командир БЧ-1, старший лейтенант Г.Ф. Печкуров.
Напротив трапа-сходней с надписью «СВИРЕПЫЙ» (высокий) командир БЧ-3, старший лейтенант О.А. Белонин.
Рядом с ним (низенький) замполит, старший лейтенант А.В. Мерзляков.


В предыдущем:

Странно, на тех кораблях, которые сегодня возвращались домой в ВМБ Балтийск с БС (боевой службы) у меня почти не было друзей и знакомых, но я всё равно волновался, как будто встречал своих родных и близких. 

На юте по левому борту начал выстраиваться экипаж БПК «Свирепый», на соседних кораблях тоже не спеша, греясь в лучах весеннего яркого солнца, начали строиться другие экипажи.

Настроение у всех было бодрое, праздничное, но весеннее ярое солнце почему-то расслабляло, приглашало просто стоять смирно и наслаждаться теплом и энергией, которое исходило от него.

Как всегда яркий пример послушания и дисциплины демонстрировал «правофланговый» в строю – старший помощник командира корабля, капитан-лейтенант Н.В. Протопопов (на фотоиллюстрации в строю он крайний справа).

Рядом с ним возвышался всегда спокойный, немногословный и выдержанный командир артиллерийской батареи №3 (ЗБ-4), командир корабельного катера, лейтенант В.Г. Бочковский.

Четвёртым в первом ряду офицеров выпирал животиком штурман, командир БЧ-1, старший лейтенант Г.Ф. Печкуров.

Напротив трапа-сходней с надписью «СВИРЕПЫЙ» уверенно и флегматично покачивался с ноги на ногу командир БЧ-3, старший лейтенант О.А. Белонин.

Рядом с ним вертелся, как юла, беспокойный и постоянно настороженный замполит, старший лейтенант А.В. Мерзляков.

Командира корабля, капитана 2 ранга Е.П. Назарова не было, он ушёл к начальству за разъяснениями и приказаниями.

Справа от дежурного на трапе расположились матросы и старшины БПК «Свирепый». Им в бушлатах сначала было свежо, а потом они разогрелись на солнце и живо зашевелились.

Я смотрел на простую по стилю и шрифту надпись «СВИРЕПЫЙ» на брезентовом полотнище ограждения трапа-сходней и ощущал гордость оттого, что эту надпись я делал сам.

Кстати, полотнище ограждения трапа БПК «Свирепый» сшил и крепил к поручням ДМБовский годок, корабельный плотник и боцман, матрос корабельного катера, герой первой БС (боевой службы) в Северной Атлантике, мой хороший друг и товарищ Баранов Владимир Владимирович (период службы 12.05.1971-08.05.1974).