Мысли об альбоме Arida Vortex - Wild beast show

Дмитрий Безматерных
Дата выпуска: 30 ноября 2016 года
Жанр: power-metal, speed-metal
Количество треков: 11
Длительность: 48 минут 42 секунды
Страна: Россия
Язык песен: английский
Лейбл: CD-Maximum
Состав группы: Андрей Лобашев (вокал), Роман Гурьев (гитара, бэк-вокал), Павел Жданович (гитара), Александр Федонин (бас-гитара), Вадим Сергеев (ударные)

Если вам понравился обзор, расскажите о нем друзьям - вам не сложно, а автору приятно.

Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также бессмысленностью и бренностью существования.



Я вас решительно приветствую! Давненько мне не дает покоя вопрос: зачем русской группе, в которой играют русскоговорящие люди, петь на иностранном языке? Сколько аргументов мне не приводили, я так и не могу этого понять. Пропиариться таким образом на западе? Не смешите мои носки, в Европе или Америке (да где угодно) такой коллектив всегда будет смотреться вторично и глупо, ибо у них там столько классной и годной музыки, что за всю жизнь не переслушаешь. А петь на английском или каком-то другом иностранном языке для русской публики - ну это совсем глупо. Нет, конечно есть небольшая часть населения, которая считает, что настоящая музыка должна быть именно на английском и ни на каком другом языке... Но разве мало в мире идиотов?

Есть еще один аргумент, с которым трудно спорить - ну вот нравится людям делать песни на иностранном языке. Тогда, претензий, конечно, никаких, просто жаль, особенно, если в коллективе талантливые музыканты. Ибо группа, исполняющая песни не на русском, обречена не то, что бы на безызвестность, но... на не-особо-кому-то-нужность, это уж точно. Речь идет о России, естественно. Узкий круг фанатов, несомненно, будет, если музыка качественная и интересная, но широкая известность - очень вряд ли. А за рубежом и подавно не пробиться. Понятное дело, что это вопрос вкуса и если кому-то нравится подобная музыка, то, без проблем, но лично у меня коллективы вроде "Arida Vortex" вызывают лишь недоумение.

Однако, стоит отметить, что как раз у "Ариды" есть довольно веская причина петь на английском языке. Подозревал я об этом давно, но окончательно убедиться смог на концерте. Причем, когда группа приезжала во Владивосток, я почти попал на их выступление, и даже пришел в клуб, но буквально на середине первой песни пришлось уйти по неотложным делам. Через полгода я оказался в Москве и уже там попал на их концерт. Кстати, что во Владике, что в столице народу в клубе было человек 50-60. Но речь не об этом. Пока музыканты играли англоязычные песни, все было нормально - драйвово и вполне себе мощно и эмоционально. Как только вокалист Андрей Лобашев начал петь по-русски, мне захотелось взвыть и выбежать вон из клуба. И я даже не могу сказать, почему - голос у него довольно хороший и, вроде, владеет он им, но вот как только начинает петь на русском, сразу хочется зажать себе уши. На живом выступлении это слышится гораздо более отчетливо, чем на студийных работах. Альбом "Аве, рок!", например, который почти полностью на русском языке, вполне себе можно слушать. Однако, у этого релиза есть и англоязычная версия, которая звучит в разы мощнее и лучше. Так, собственно, было и с группой "Ольви", в которой на вокале также был Лобашев. Вроде, и песни хорошие, и музыка интересная, и поют на русском (хех!), но вообще не цепляет. Собственно, я знаю только два примера, когда мне понравился русскоязычный вокал Лобашева - это участие группы (тогда еще называвшейся просто "Vortex") в трибьюте группе "Ария" в 2001 году с композицией "Не хочешь - не верь мне" и роль Торвальда в "Эльфийских рукописях" группы "Эпидемия". Все остальное - мимо. Кстати, вот опять же - когда "Эпидемия" приезжала с концертом во Владивосток, с ними приезжал Лобашев и пел он тогда на русском. Слушалось это, как вы можете догадаться, очень плохо.

Собственно, все, что я написал выше, касается как всего творчества "Arida Vortex", так и их свежего альбома "Wild beast show". Да, музыка интересная. Да, эмоции и атмосфера чувствуются. Но абсолютно не цепляет. Если я захочу послушать что-то англоязычное, я обращусь к зарубежным группам, у которых и музыка поинтереснее, и тексты не такие банальные, и исполнение лучше. А уж в России очень много коллективов, у которых отличные песни, которые прекрасно поют на русском и смотрятся куда выигрышнее на фоне "Ариды". Кстати, да, тексты, в большинстве случаев, на альбоме очень просты, чтобы не сказать примитивны. Даже мне, не особо хорошо знающему язык, понятно почти все, о чем там поется. Но, все равно - не цепляет. Из всей пластинки понравилась только композиция " Dance of the walking dead".

Я ни в коем разе не хочу обидеть тех, кому подобная музыка нравится. Хотя, наверное, уже это сделал. Но лично я считаю этот альбом абсолютно проходным и даже не нужным. Если вы любите слушать русскую музыку - лучше слушайте тех, кто поет на русском. Если вы любите группы, которые поют на иностранных языках - выбор огромен. И многие из них гораздо лучше и интереснее, чем альбом "Wild beast show" в частности и коллектив "Arida Vortex" в целом.

На этом у меня все, спасибо за прочтение! Подпишитесь на группу ВКонтакте - https://vk.com/neskromnye_mysli, если еще этого не сделали, у нас много всего интересного. Всем пока, приобретайте лицензионную продукцию и слушайте хорошую музыку! ;)