Маленькая принцесса Иона. Гл. 12-13

Алик Чуликов
Гл.12.


Обида .
 
 Как сложно быть мышиным королём.
То жизнь качнётся вправо. То налево.
За благо, что ещё не с кораблём.
При эдаком - уж легче королевой...
Андрей Столярик


Драконья голова лианы кивнула, прощаясь с  гостями своего хозяина, и исчезла в колодце. Колючий кустарник,  переплетаясь ветвями, словно крышкой закрыл его, маскируя от посторонних глаз.
Круглый светильник стаи светлячков вращался над головами друзей,  растворяя ночную тьму синего леса.
Тревория недоуменно фыркнула, прислушиваясь к чему-то.
Из чащи леса на поляну выскочил огромный волк с двумя наездниками  на мощной  спине.

- Иона! – вскричал от неожиданности Гранус.

Маленькая принцесса и Гобан спрыгнула в мягкую траву.
Волк встал на задние лапы и проявился могучим воином в пурпурном плаще с волчьими ушами на лысой голове.

- Приветствую благородную компанию! – воскликнул весело Проводник-оборотень.

- И мы рады видеть Ее Высочество  и благородных рыцарей!

Радостные объятья и возгласы на время отстранили печаль прошедших дней расставания.

- Скоро рассвет. У нас много дел, -  не настойчиво возвращал друзей в суровые будни оборотень.   

- Мы ждали твоего прихода, - отозвалась золотая кобра, - говори, что нам делать?

-  Вернуть  Маленькой принцессе родителей и дать бой чужеземцам. Мне нужен тайный свиток из сундука Лже-Теуторикса!
Ключ, что   в руках Ионы и тот  свиток откроют нам двери Сгоревшего замка.

- Осталось за малым, забрать его у короля каршатенов, - с грустной иронией проворчала Тревория.

- Дозвольте мне сделать это! – горячился лохматый уродец, - скажите, где он находится,  и я выкраду его. Я сильный и ловкий!

- Верю, ты славный малый, - улыбнулся Проводник-оборотень, - Но есть Вселенский гейс  -  запрет, дарованный королям высшими силами в обмен на монаршие привилегии. 
Нарушителя гейса ждет погибель  в день праздника смерти и первого дня зимы – Самайн. 
Свитка может коснуться лишь рука дитя Волчицы – Ионы.

- Ты предлагаешь отправить в логово Теуторикса Иону? – взметнулась злобно Этна.

- Тс – с… - жестом пальца к губам призвал к молчанию оборотень, вглядываясь звериным зрением  в темень  высоких крон деревьев, - мне показалось, что там промелькнула тень моей давней знакомой – Чертовки.
Гволкхмэй, я наслышан, переметнулся на сторону новых хозяев?
Где он нынче обитает?

-  После нашей беседы  сидит затворником в своих королевских покоях пещеры Дальнего каньона.

Проводник отозвал  в сторону Треворию, Этну и Иону  и что-то стал тихо объяснять на незнакомом Гобану языке, больше похожему  на  звон падающей воды высокого водопада.
Принцесса что-то  ответила оборотню, по ее выражению лица было заметно, что она нервничает.
Недоумение и чувство ущемленного достоинства, что им пренебрегают, заставило Гобана  приблизиться к заговорщикам.
Он вздрогнул от неожиданно резкого и властного голоса Ионы:

- Как смеешь ты приближаться без дозволения  к тайному Совету Морриган? 

Звонкая пощечина  сорвала летучую мышь, затаившуюся в густой листве. Она испуганно шарахнулась прочь.

Жгучая обида заставила Гобана оседлать Алана и умчаться следом за мышью.
Лохматый уродец с отчаянием во взоре проводил взглядом рыцаря и непонимающе уставился на принцессу.
Слеза обиды зависла на стрелах густых ресниц. Он всем сердцем любил обоих.

- Да, - вздохнул тяжко Проводник-оборотень, -  мальчишка  сорвался, может натворить массу глупостей. Надо догнать его.
Гордыня – верный путь к предательству.

- Он на пути к Дальнему каньону, - отозвалась Этна.

- Надо и нам срочно навестить приятеля  Гволкхмэя, - воскликнул оборотень.
 
***

Долгий путь по бесконечному  лабиринту дна глубочайшего каньона закончился. Огибая водопады и бурные реки,  путники уткнулись  в  липкую плотную  паутину  тупика.
Проводник-оборотень откинул завесу  тяжелого лилового тумана,  и вместе с Маленькой принцессой и ее свитой очутился на черной мраморной площадке входа в королевские покои короля летучих виноградных мышей.
Мощной ладонью он толкнул кованные тяжелые двустворчатые двери. Они напряглись, застонали, но не поддались.
 Оборотень выругался:

- Упрямое железо, - и толкнул плечом.

  Двери сорвались с петель и, громыхая и лязгая, разбежались в стороны.
Упитанные мыши королевской охраны шарахнулись вглубь огромного зала.
Компания с оборотнем  ввалилась следом. 
Освещенное газовыми  факелами светильников помещение больше походило на  внутреннее пространство гигантской золотой клетки.
Толстые прутья желтого металла ажурными арками врезались в стены и свод покоев короля.

В полутемном углу, под потолком, на  жерди благородного металла сидело,  испуганно  нахохлившись,  четырехглавое  крылатое страшилище.

- Я вижу, мой старый приятель  Гволкхмэй, ты не рад гостям?  Спустись, подойди, побеседуем.

Шлепок грузного тела на пол и вскоре перед гигантом Проводником- оборотнем застыл в почтительном поклоне монарх, принявший жутковатый  человеческий облик угрюмого горбуна с четырехликой  головой, смотрящей во все стороны одновременно.

-  Ты, что же, тварь убогая, виноградом хмельным отравился -  продался чужестранникам-убийцам, истребившим народ, кормивший тебя?

- Я, я… - пытался оправдаться правитель  хриплым,  дрожащим  квадроэхом-голосом .

- Еще будет слово Великой королевы. Она лишь казнить и миловать вольна.
А сейчас ты должен очиститься от части своих грехов.  Исполнить все, что я тебе велю.

- Клянусь, мне  за честь служить  подданным Великой Морриган!

- Заткнись и о чести ни слова – не достоин! – оборвал его грозный собеседник, - Нынче же пошлешь мышей своих и выяснишь, где скрывается рыцарь Гобан.
 Доложишь мне лично!


- Да, владыка ночи, я понял и все исполню!

- Не сомневаюсь, ты -  мышь слова и чести, -  усмехнулся  демон тьмы, - направляясь к выходу.

Страшная компания покинула дворцовые покои.

-  Чертовка! - крикнул король в неопределенную сторону  одного из углов зала, скрывающего странное дерево, тонущее во мраке,  - ты  все слышала?  Что там обиженный юнец, ты говорила с ним?

Из густо поросшей  кроны дерева с  раковинами ушей вместо листвы вылетел розовый ком и  упал ниц перед своим господином и доложил:

-  Рыцарь Гобан был прилюдно унижен Маленькой принцессой, я это сама видела.
 Получил от нее пощечину и напутствие в дорогу на все четыре стороны,  он обижен люто.
Готов хоть с дьяволом дружить, но жаждет мести. И до поры просит приют в твоих владениях.

- Лети срочно к Теуториксу!  Доложишь ему эту радостную весть.  Я тоже люто ненавижу всю эту дьявольскую компанию Морриган!  – приказал Гволкхмэй.

***

- Это  ты, Чертовка?! – вскричал Теуторикс, разгоняя облако сажи над рабочим  столом,  - почему  опять прешь через камин?

- Срочное донесение, Повелитель….

Король слушал доклад, меняясь в лице. Злоба  сменилась мерзкой усмешкой.

- Разлад во вражеском стане? Небеса ко мне благосклонны.

Он вскочил из-за стола, отшвырнул в сторону кресло, заложил руки за спину и зашагал по кабинету – от угла к углу, наморщив задумчиво лоб.
На секунду застыл, приняв решение, прорычал злорадно:

- Передай Гволкхмэю,  чтобы он переговорил с оскорбленным малым.
 Я, король Теуторикс, наслышан о воинском искусстве и отваге благородного рыцаря Гобана. Предлагаю ему  свое покровительство и предлагаю чин военачальника элитного  полка  моего войска, достойное жалованье и земельный надел в Кельтляндии – каковой он пожелает, после нашего похода в параллельный мир. Но он должен узнать секрет прохода или выкрасть пленницей эту маленькую мерзавку Иону.
Чертовка, вели моим именем Гвалкхмэю договориться с мышами-вампирами.
Они должны  усыпить принцессу и ее свиту, чтобы рыцарь мог исполнить мой указ.
 Я надеюсь - он примет мое предложение и укажет место, где она скрывается.
Все!  А теперь проваливай, да поживей!!!




Глава 13

В логове Теуторикса.

Не верь же никому, мой друг читатель.
Здесь каждый свой имеет интерес.
И подлость и предательство так кстати
Являют миру истинный прогресс.
Андрей Столярик.
 
 


Чертоги столицы Теуторикса, как роскошный каменный оазис  в море дикого безбрежья лесов и   цветных  заболоченных равнин. 
Каршатены вывалили на  обзорные площадки  сторожевых башен и городских стен,    наблюдая невероятную картину.
 
На  изящном жеребце рыжей масти  и алым пером на лбу  неспешно ехал Гобан  в тонкой золотой кольчуге и красной накидке с золотым гербом. 
 
Следом  шествовал  слепящим  белым светом конь, привязанный вожжами  к луке седла всадника и прекрасной наездницей в дорогом платье, связанной  умело  сыромятными путами .

- Маленькая принцесса Иона!!! – пронесся над округой многоголосый изумленный возглас.
 
Рев бронзовых труб и горнов приветствовал благородных гостей.
Распахнулись ворота, мост  на цепях перекинулся через ров.
Два всадника выехали верхом  навстречу  необычным путникам. Принц Беван в сопровождении менестреля.
Лишь на мгновение в лютой ненависти встретились взоры Гобана и Бевана и сразу обмякли, соблюдая дипломатический этикет.
 
- Именем короля Теуторикса, приветствую благородного рыцаря и его спутников, и прошу следовать за мной, - произнес  торжественно, но надменно, принц.
 
***
Теуторикс  поднялся с дубового  трона,  инкрустированного  золотом и цветной глазурью,  и сделал шаг навстречу гостям по бирюзовым ступеням.
Золотые монстры с шакальими мордами и львиными телами у монаршего  кресла злобно гипнотизировали пришельцев, едва сдерживая рычание.

Гобан остановился в почтительном поклоне  перед королем.
Теуторикс  с лицемерной лаской в голосе, пренебрегая этикетом, произнес:
 
- Я  рад, сынок, что ты откликнулся на мое предложение. Ценю твое благородство и смелость.
Все обещанные мною блага будут тебе предоставлены.
Сирнаннос!  -  окликнул он полководца, затаившегося в темной нише тронного зала, - передашь свой полк  Свирепых рыцарю Гобану.
Сам примешь   вновь командование над  головорезами моей охраны.
 
Теуторикс  колючим всепроникающим взглядом рассматривал пленницу.
 
- Развяжи ее! – приказал  Сирнанносу.
 
Иона сбросила брезгливо путы, разрезанные кинжалом рогоносца. Сверкнули ее  глаза,  отразились ранящими  сполохами черных молний во взорах недругов  в тронном зале.
 
- Маленькая дьяволица! - непроизвольно воскликнул король, - есть в тебе что-то от Морриган.
 
Неслышной черной тенью  в зал прокралась  пантера  Брееда.
Тревожно приблизилась к гостям, припав к полу мордой, вбирая запах чужаков. Желтые горящие глаза  выхватили фигуру  Гобана.
 
- Он словно отражение Бевана, - прошептала она  и фыркнула удивленно,  - Странно, я чую запах дикой кошки и змеи.
 
Менестрель, стоящий вмести с принцем позади Гобана, ответил тихо, чтобы не услышал король:
 
-  Ничего удивительного. Предатели всегда дурно пахнут.

От  лица Гобана моментальной  вспышкой отразилась злоба.
Он взял себя в руки, опять становясь надменно глух к ранящим словам.
 
- Беван, веди гостей к столу. Принцессе - почетное место Она гостья, а не пленница.
Я вскоре присоединюсь к вам, - распорядился король.
 
***
 
Призывный звук рога с вершины  замковой башни известил гостей о готовности парадного ужина.

Высшая  знать и полководцы с шакальими мордами заполнили огромный зал, слепящий роскошью  гобеленов, картин, изящной резьбой самоцветов каменных колон,  и  мебели, облитой киноварью позолоты солнечного света, пробивающегося сквозь витражи высоких, узких стрельчатых  окон.
Широкий длинный стол,  накрытый белой узорной  скатертью.
Золотые  столовые приборы, кубки и вместительные блюда  из желтого металла, украшенные драгоценными каменьями с внешней стороны,  горели радугой  отраженного пламени  тысяч свечей огромной люстры и сотни канделябров.
 
Принцессу  усадили справа от резного кресла правителя, венчающего стол. Рядом расположились принц, менестрель и первые лица государства.
Напротив, слева от монаршего трапезного места,  разместились Гобан и военачальники армии каршатенов.
 
Громогласная музыка и звериный рев голосов приветствовал шествие к столу самого Теуторикса. 
 
Засуетились слуги с полотенцами на шее, медными чашами и кувшинами с водой для мытья рук.
 
Виночерпий подал сигнал,  и его подручные наполнили кубки гостей красным вином, приправленным пряностями.
 
Дымный запах пищи. По блюдам гостей разложены ломти жареной оленины, сильно сдобренной перцовым соусом.
Череда меняющихся блюд.  Горячие колбасы, бараньи ноги,  пропитанные  шафраном, кабанье мясо с изюмом и сливами, заяц,  многообразие  дичи,  пироги, соусы овощные и шпинат.
 
Играет музыка. Акробаты, жонглеры, фокусники, странствующие музыканты и певцы суетятся,  снуют на свободной территории зала.
 
Десерт из яблок и фиников, пирожных в виде животных, растений и прочих фигур.
 
И вновь ненасытные  гости  принимаются за пряности, которые были поданы к мясным блюдам – перец, мускатный орех, гвоздику и имбирь, возбуждая жажду и заливая ее большим количеством вина.
Гобан с противоположной стороны стола, злясь на себя,  уныло и ревностно наблюдал неслышную ему беседу и неоднозначные знаки внимания принца и его дружка, развлекающего Маленькую принцессу.
С щемящей неуемной  грустью в сердце иногда он замечал улыбку на ее лице,  отражающую  удачную реплику изысканных недругов.
Теуторикс  довольной ухмылкой на лице приветствовал усилия молодежи, завлекающей, как ему казалось, в сети юную деву, так нужную  для выполнения миссии, возложенной на него Золотой Мачехой.
Принц, обернувшись к менестрелю, обронил  какую-то фразу.
 Андре поднялся с места,  рукой подал знак артистам и музыкантам.
Смолкли арфы, гусли, лютни, всхлипнул, прощаясь,  ребек – скрипка. Умолкли пирующие.
Поэт- музыкант  прошел в центр свободного пространства, встал лицом к застолью в полукольце застывших услужливо приглашенных артистов.
Слуга-мальчишка подал ему гитару.
Андрэ минуту задумчиво смотрел в сторону Маленькой принцессы и принца.
Прошелся перебором ногтями по тугим жилам и извлек протяжный свист, проведя по ним ладонью, гулко ударил по корпусу гитары и вдруг виртуозными щипками забегал пальцами по струнам.
Мелодия пиццикато, тихая и отрывистая, заполнила зал, сладкой болью ранила романтические сердца.
Менестрель запел негромко:
 
- Носимый ветром, словно лист,
Покинул древо своего истока.
Я – Менестрель! Не шут и не артист.
Я Музы пасынок и Злого рока.
 
Влюблялся часто. Был любим.
Любовью долго болен был ни разу.
Душою ранен. Вновь один,
Я колдовскому верил  сглазу.
 
А нынче грустно мне – неймется,
Золотым листом лечу незримой плоти,
И сердце сладкой болью бьется.
Словно Артемиду обнаженную узрел я на охоте.
 
В локоны богини я вплетаюсь,
Обожжен любовью и срываюсь,
Кружась, коснулся девы стана,
Поет – не ноет в сердце рана.
 
Упал к ногам и вновь взлетел,
Мечты в полете – мой удел.
Хочу невинный поцелуй украсть.
Я – Актеон, меня снедает страсть.
 
За любовь проститься с жизнью я готов.
И унестись в Созвездье Гончих Псов.
 
***
 
Заглянувшие в зал вечерние сумерки  отпрянули прочь, ослепленные пламенем свечей высоких канделябров.
 Теуторикс хлопнул в ладоши.
  Сирнаннос  торжественно вошел в зал с золотым подносом.
На нем жареный павлин, облаченный в собственную кожу с перьями, с поднятым хвостом, покрытыми золотом ногами, держал в клюве кусок подожженной шерсти.
Телохранитель поставил ритуальное блюдо напротив новоявленного военачальника.
Гобан  исполнил древний обряд. Так потребовал Теуторикс, убедив, что это шаг к  грядущей мести маленькой дьяволице.
 Он поднял руку над птицей  и поклялся, глядя в глаза принцессе, что отныне он будет первым, кто воткнет свое копье в противника, посягнувшего на жизнь и честь своей бывшей дамы.
 Сирнаннос  окольцевал его запястье железным браслетом, который должен был напоминать рыцарю о клятве, а Теуториксу сообщить о месте нахождения рыцаря в любое время суток.
 Гобан извлек  из ножен кинжал и умело разделал птицу.

 - Ну  и славно, - произнес кто-то рядом. 

  Гобан вздрогнул от неожиданности, ему показалось, что он услышал голос  Тревории.

***
За полночь  слуги развели гостей по отдельным спальням.

- К Вашим услугам охрана, которая явится по первому зову  колокольчика.  Спокойной ночи, Ваше Высочество! -  с поклоном доложил провожатый.
 
Роскошная кровать с шелковым балдахином и золотой колокольчик вызова  свисает с полога в изголовье.
В  изысканной  обстановке спальни чувствовалось некогда присутствие женщины, вероятно королевы.
Одиночество тоской кружило голову принцессы.
Она вздохнула грустно.  Присела на изящную пристенную кушетку.
В следующую минуту  принцесса зажала ладонью рот, сдерживая изумленный и радостный возглас.
Тревория  и  Этна проявились рядом с Ионой.

  - Славная камера для пленницы, - прошипела  кобра.

Кошка, мягко ступая,  обошла в тишине помещение по периметру и застыла у полотна гобелена в прямоугольной нише, заслышав легкий шорох.  Она откинула полог тяжелой материи и увидела нервно дергающееся небольшое ухо,   утопленное в стену.
Тревория  мысленным заклинанием оглушила скрутившегося  от боли в трубочку шпиона .
 
- Слава Морриган, нет худа без добра, и  предательство, порой, открывает  свои блага.   Вот  мы и  в логове Теуторикса ,  - произнесла вполголоса Этна,- принц влюблен в Маленькую принцессу. Я это вижу.
 Надо использовать этот поворот фортуны.

Теперь нам надо думать,  как  заполучить тайный свиток.
 
- И отомстить предателю и  Сирнанносу за смерть графа Бедвира. Я при первом же случае перегрызу им  горло, - отозвалась Тревория.
 
- Но нам надо быть очень осторожными, - прошептала Иона. Здесь у стен имеются уши.
 
***
 
Гобан с открытыми глазами лежал на  кровати.

Грустные мысли  и  неприязнь всего происходящего сжимали сердце. Неуемная  обида и ревность скреблись в душу.
 
- Странный этот тип, Беван, я словно в зеркало в него смотрюсь и, порой мне кажется, что он -  это я.
А могу ли я быть врагом себе самому?  А как на него смотрит Иона….    Да,  и вообще, что со мной происходит?  - сам с собой беседовал рыцарь, больно раненный жаждой мести.
Подкрался сон и украл сознание.  Гобан прикрыл глаза, унесся в мир тревожных сновидений.
 
***
 
- Дьявол, - выругался Беван, оставшись один на один с Андре, - как этот рыцарь похож на меня!
Слушай у меня голова идет от вопросов кругом.
Кто такой - Теуторикс? Я ему не сын? Так кто же я?
 
-  В любом случае, ты - благородный принц, - горячо откликнулся менестрель, -  а двойников, не связанных родством, немало видел я на свете.
Успокойся, ты Гобану не родня!
 
- Он отражение мое – оно  меня позорит. Предать принцессу – нет проступка ниже. 
Он не достоин званья рыцаря. При случае я вызову его на поединок.
 
- И повод есть  – за честь принцессы, в которую, мне кажется и ты влюблен.
Но  ты расстроишь замыслы отца.
 
- Отца, говоришь? У меня его нет!
 
Внезапно Беван застыл на месте, осененный  подсказкой:
 
- Мне надо встретиться с матерью!
 
***
По мрачному темному коридору  вдоль  гостевых спален черной тенью перемещалась пантера Брееда, прислушивалась у дверей, принюхивалась: 
 
- Ох, не нравятся мне что-то чужаки. И этот запах змеи и камышовой кошки….  Недобрый знак.
 
(продолжение следует)