Увлеклись

Любовь Шкерина
 "Солнечный свет Тургояка" этюд (бум. акварель) работа автора
 
Тургояк. Удивительное озеро! Красивое и суровое. Лежит оно в чаше уральских гор. Сотни родниковых вод питают его. По чистоте воды только сам Байкал может сравниться с ним.
 Отличный весенний денек. Мы с Валентиной Моисеевной за этюдами. Она пишет акварелью, уютно устроившись на берегу. Я за мольбертом пытаюсь покорить масляные краски.
  Тихо плещутся волны. Их шепот изредка нарушают чайки, передавая друг другу новости. На самом горизонте над синими горами красивые белые облака.  Вот из облака появились полоски -лучики.
  Тороплюсь запечатлеть увиденное. На поверхности озера  появился круг как от фонарика.
  Рождение дождя – догадываюсь я. Здорово! Тороплюсь.
Тишина, ярко светит солнце. Круг, увеличиваясь, постепенно не спеша передвигается на середину озера. Точно – дождь! На душе весело.
Краски, устав сопротивляться, послушно ложатся на картон.
-«Сейчас намоет…»- слышу голос Валентины. 
-« Точно…» -отвечаю я, продолжая писать. Круг накрытый конусом прозрачных дождевых струй, медленно двигается в нашу сторону.
-«Пора прятаться…» -говорит Валя, продолжая заливать акварель на лист.
-«Пора» - механически отвечаю я…
Еще несколько мазков и… я едва удерживаюсь на ногах. Мой этюдник летит в сторону, этюд на песке (маслом вниз).
Сильный,  холодный порыв ветра вырывает бумагу из рук Валентины. Но она успевает ее схватить и убежать под навес хвойных деревьев.
  Я собираю тюбики с красками, переворачиваю картон – и.. о чудо!.. песок не коснулся его. Ледяной ливень обрушился на берег. Мокрая, но счастливая, присоединяюсь к стоящей под деревом Вале.  Хохочем от души над своим упрямством. На душе весело. Весна!