глава 12

Бегущий Орел
 
                ГЛАВА 12


                Превратности военной тропы.



      Как только вернулись следопыты и сообщили, что обнаружили следы похитителей, несколько сотен наших воинов были готовы тут же броситься за ними в погоню. Но Бегущий Орёл всегда была против такой поспешности. Потому,  что у каждого нашего воина, отправившегося в погоню, было по одному коню  и к тому же,  не самому быстрому. А похитители захватили табун самых лучших наших коней  и поэтому, они могли часто менять на скаку уставших лошадей на свежих  и сохранять таким образом своё преимущество над нами и в расстоянии, и в скорости. Бегущий Орёл решила, что отряд под её предводительством отправится в поход пешком; когда же мы, двигаясь по следам похитителей наших коней, придём к их лагерю, мы как следует изучим его окрестности  и только затем, выбрав подходящее время, проникнем в него  и,  захватив их лошадей, таким образом совершим акт возмездия.

     Весь следующий день мы были заняты подготовкой похода и возможно, нашего долгого отсутствия вне дома. Ближе к вечеру, шаманы и помогавшие им женщины- знахарки, приготовили для нас палатки- потельни, мы вошли в них и молились за наш успех в военном походе и чтобы мы все вернулись домой невредимыми. Шаманы же, молились богам и совершали магические обряды, которые они должны были и впредь совершать каждый день нашего отсутствия в лагере. Бегущий Орёл, Белый Колчан и я, а так же ещё двенадцать воинов нашего отряда, вошли в палатку для потения шамана Два Ворона. Он был знахарем большой чудесной силы  и мы чувствовали, что его молитвы и совершаемые им магические действа и жертвоприношения, помогут нам преодолеть все трудности и пережить опасности, с которыми нам предстояло столкнуться в походе. Каждый день после того, как мы уйдём в поход, Два Ворона должен был с наступлением вечера облачаться в свой боевой наряд  и сев на коня, ударяя в шаманский бубен объезжать наш лагерь,  выкликая наши имена, и напоминать соплеменникам, чтобы они молились о нас и нашем благополучном возвращении из похода.

     После длинной церемонии в парилке, мы побежали к реке и сбросив одежды, бросились в холодные речные воды, охлаждая в них наши распаренные и потные тела. Смыв с себя пот священной церемонии,  мы,  выйдя из воды на берег,  оделись и отправились в свои оокова, чтобы съесть прощальную трапезу со своими семьями. После этого, все члены нашего отряда собрались у палатки Бегущего Орла. И вот, она вышла одетая в свое мужское боевое одеяние, за плечами у неё висел колчан со стрелами и лук в чехле, в левой руке она держала щит, подаренный ей Дымным Орлом, а в правой руке сжимала ружьё. За ней вышел её походный слуга-оруженосец, моложе нас на несколько зим юноша,  носивший имя степной птички, которую вы белые называете Кроншнеп; он нёс за Бегущим Орлом раскрашенный кожаный цилиндр,  в котором был её военный головной убор и боевое одеяние, а так же сумки с походными припасами.

      — Вы все здесь?  — Спросила она.
      — Все. — За всех ответил ей я.

     Бегущий Орёл, встав во главе отряда, уже было двинулась вперёд, когда в нижнем конце нашего лагеря возник какой-то переполох и к нам подскакал на заморенном коне один  из тех воинов, которые ещё ранним утром отправились в погоню за похитителями наших лошадей.
     — Мой конь устал  и мне пришлось вернуться, но я рад, что успел застать вас до того, как вы покинули лагерь, чтобы передать вам важную новость. Наших коней угнали ассинибойны, идя по следу похитителей, мы нашли пару мокасин,  расшитых так, как это делают в их племени. 

     Мы расспросили его и узнали, что враги двигались вдоль реки до её устья,  откуда они, скорее всего, повернут к горам Медвежьи Лапы, а потом переправятся на другую сторону Волчьих гор в их земли, которые располагались восточнее Лосиной реки .
     — Ты принёс нам хорошую весть! — Радостно воскликнула Бегущий Орёл. — Теперь нам не нужно выслеживать врага по следам. Теперь мы можем выбрать удобный для нас путь в их страну, а там, мы найдём способ пробраться и в их лагерь. — Сказав это, она бодро пошагала по тропе, ведущей вдоль реки вниз по её течению. Передвигаясь по ночам и останавливаясь для сна и отдыха днём, на третью ночь мы оказались у речного устья  и оттуда  мы направились по тропе,  ведущей вдоль северного берега Большой реки . Этот путь не был таким прямым и коротким, как маршрут вдоль гор Медвежьих Лап и Волчьих гор. Но для нас этот путь был удобен тем, что большую часть времени мы передвигались по заросшим лесом долинам под прохладной сенью деревьев, скрытые от вражеских глаз и всё время находились поблизости от свежей воды. Идя другим путём, мы должны были бы пересекать большие открытые участки сухой равнины, где многочисленные враги могли доставить нам большие неприятности.

     Один из членов нашего отряда, которого звали Лосиный Рог, обладал магической шаманской силой  и у него был в походе свой слуга, который нёс сумки и футляры с его магическими предметами. Каждый раз, когда мы останавливались на привал, его слуга устраивал для него место для отдыха в стороне от других членов отряда  и Лосиный Рог вынимал из священной укладки свою трубку и закурив её,  обращался к богам с мольбой, чтобы они послали ему во время сна пророческие видения. А потом, когда мы разжигали из сухих  веток валежника почти бездымные костры и поджаривали на них свой ужин перед тем, как снова отправиться в путь, Лосиный Рог присоединялся к нам и,  рассказывая свои сны, толковал нам их значение. Изо дня в день, это были хорошие сны, по крайней мере, ничего плохого они нам не предвещали,  пока мы не прибыли к устью Срединного ручья, который вы белые называете Кау Крик – Коровьим ручьём. Мы в тот день разбили свой временный лагерь у слияния ручья с Большой рекой и стали жарить на кострах мясо жирной бизонихи, которую мы подстрелили накануне вечером. Затем Бегущий Орёл назначила, кому в какое время стоять на страже,  охраняя спящих товарищей, а затем свободные от стражи воины, кто где хотел, там и улеглись спать. Лосиный Рог, как обычно,  ушёл в заросли вверх по реке и скрылся за деревьями от наших глаз. Бегущий Орёл тоже уединилась в построенном её слугой шалаше, ниже по течению от основной стоянки. Все, кроме несущих стражу воинов спокойно спали, когда где-то вскоре после полудня, я помню это время, потому что тень от деревьев всего лишь немного отклонилась к востоку, прибежал взволнованный Лосиный Рог  и стал всех будить. Он был очень возбуждён, его глаза были расширены, а взгляд  метался по сторонам. Увидев наконец военного слугу Бегущего Орла, он приказал ему немедленно разбудить нашего предводителя и привести её сюда. Когда Бегущий Орёл наконец  пришла, Лосиный Рог взволнованно воскликнул:

      — Женщина- вождь и вы все,  мужчины нашего отряда, услышьте меня! Я видел сон, и это был сон- предупреждение! Опасность поджидает нас впереди, а возможно она уже прямо здесь, рядом с нами! Вот, что мне привиделось во сне: я шёл через лес, была ночь -тёмная и облачная. Было так темно, что мне приходилось идти на ощупь среди деревьев. Я шёл долго и далеко, мне хотелось пить  и я хотел найти ручей, который, как я точно знал, должен был протекать у границы леса. Я остановился и стал прислушиваться и наконец услышал, как журчит вода по каменистому руслу. Ручей был рядом, но я по-прежнему ничего не видел. И стоило мне сделать два или три осторожных шага, как прямо передо мной  кто-то закричал,  словно от большой боли и страха: «Помогите! Ох, помогите мне! Помогите!» И казалось, что мне почти знаком этот голос. Мужайся! Я иду! Прокричал я и бросился вперёд, я ударялся об деревья, пробираясь туда, откуда, как мне казалось, раздавались крики о помощи. Я снова остановился и прислушался, но не услышал ни звука, кроме журчания воды. Где ты? Что я могу сделать, чтобы помочь тебе? Кричал я, но не получал ответа. Затем вдруг,  я снова вернулся в своё спящее тело. Я проснулся и обнаружил себя всего взмокшим от пота. Я тут же вскочил и пришёл сюда, чтобы рассказать вам всё это. Согласитесь, что это очень плохой сон и он предупреждает нас о какой-то большой опасности.

     Лосиный Рог замолчал, а мы все тихо размышляли, стараясь понять, что означает его сон. Наконец,  заговорила Бегущий Орёл: «Я думаю, что твой сон - это действительно серьёзное предупреждение о грозящей нам опасности. Мы должны теперь быть вдвое осторожными. С сегодняшнего дня,  мы будем высылать двух или трёх разведчиков вперёд, чтобы они разведывали путь перед отрядом. Сейчас по ночам нет луны, кроме небольшого отрезка времени во второй половине ночи. Думаю, что продолжать путь нам лучше в дневное время, сохраняя бдительность и высылая разведчиков вперёд и по сторонам движущегося отряда. Мы уже немного отдохнули, а теперь я предлагаю двинуться в путь и выслав разведку вперёд, идти до заката, а потом остановиться на ночлег и хорошо выспаться за ночь. Что вы все скажете на это?»

     Мы все дружно решили, что это будет для нас наилучшим решением. Разведчики были назначены и первыми пойти вперёд вызвались сама Бегущий Орёл, Белый Колчан и я. Мы отправились в путь, высматривая впереди какие либо признаки врага. Ниже устья Срединного ручья или Ручья По середине, который был так назван потому, что протекал между двумя горными грядами, горами Медвежьи Лапы и Волчьими горами, по дну всё более расширяющейся и густо заросшей лесом долины. Мы старались, насколько это было возможно, двигаться под прикрытием деревьев. Но по пути нам встречались и обширные прогалины в лесной чаще, пересекая которые мы в это время были видны любому врагу, если бы он наблюдал за долиной, находясь на склонах горных кряжей. Поэтому, мы подолгу останавливались, на краю каждой такой прогалины и долго осматривали каждый кустик и каждое дерево на противоположной стороне поляны. И только после такого осмотра, решались пересечь такое открытое пространство.

      Долина изобиловала всеми видами животных. По ней бродили стада бизонов и антилоп, спокойно пасшихся на открытых пространствах прогалин, а в рощах по склонам гор паслись олени и лоси. Лесная дичь бежала впереди нас, уходя с нашего пути, мы не очень беспокоились по этому поводу,  пока они бежали сквозь лесные заросли и не выбегали на открытое пространство. А вот попавшееся на нашем пути небольшое стадо бизонов, мы осторожно обошли, стараясь их не спугнуть, поскольку обращённые в паническое бегство бизоны наверняка привлекли бы внимание вражеских наблюдателей, окажись они поблизости. И тогда враги могли подстеречь наш отряд и устроить нам засаду. Вскоре после полудня, мы вошли в смешанную рощу, в которой участки,  поросшие высокими тополями и густыми кустами шиповника, перемежались широкими полосами ивняка. Белый Колчан предложил передохнуть и выкурить трубку и пока он вынимал из своей укладки трубку и кисет с табаком, набивал трубку и пытался её раскурить, я оставался с ним, а Бегущий Орёл в это время, решив осмотреться, скрылась в кустарнике. Белому Колчану всё никак не удавалось раскурить трубку, он бил и бил кремнем по кресалу, но отсыревший трут никак не желал загораться. И тут мы услышали сердитый рёв где-то впереди, в той стороне, где Бегущий Орёл скрылась за кустами шиповника. И тут же, вслед за звериным рёвом, мы услышали голос Бегущего Орла, которая кричала нам: «Братья! Помогите мне!»

     — Настоящий медведь!  — закричал Белый Колчан и сунув трубку в кисет, побежал по тропинке, в пыли которой отпечатались следы маленьких мокасинов Бегущего Орла. О, как мы бежали! После грозного медвежьего рычания и криков о помощи, никаких других звуков не нарушало лесную тишину  и это нас сильно пугало! В мыслях своих, мы опасались худшего. И вот, мы выбежали на заросшую травой поляну и там возле густых кустов, растущих на берегу ручья, мы увидели Бегущего Орла. Она не шевелясь лежала, зарывшись лицом в траву, а огромный настоящий медведь,  размером с бизона, сидел рядом с ней и нюхал воздух, а с его чёрного носа,  извиваясь, стекали струйки крови!

      — Она мертва! — Вскрикнул Белый Колчан. А затем он сам заревел не хуже медведя: «Липкая Пасть! Настоящий медведь, ты должен умереть!»

     Только теперь медведь обнаружил нас; изрыгнув новый грозный рык, поднялся на задние лапы и, раскрыв во всю ширину свою зубастую пасть,  пошёл прямо на нас. Шерсть на его загривке встала дыбом, а маленькие злые глаза, казалось, светились зелёным огнём. Белый Колчан выстрелил и пуля ударила медведя прямо в центр груди. Гризли остановился, поскрёб рану на груди лапой, вновь зарычал, а потом в два прыжка оказался возле моего друга и ударил его правой лапой. Белый Колчан увернулся от прямого удара и медвежья лапа  только скользнула по его голове, но он всё равно упал, словно громом поражённый. Потом медведь наклонился над упавшим  и собрался было вонзить свои жёлтые клыки его в шею, но я отвлёк его внимание громким криком. Переключив всё своё внимание на меня, он снова поднялся на задние лапы и вновь издал душераздирающий рёв. Этого момента я ждал и тут же быстро, но точно прицелившись, выстелил в распахнутую медвежью пасть. Гризли дёрнулся всей своей тушей и упал на землю, придавив при этом ноги Белого Колчана, по его шкуре пробежала пара волн конвульсий, а потом он судорожно,  со всхлипом вздохнул и умер.

     А я, бросив ружьё на землю, бросился к Бегущему Орлу; упав перед ней на колени, я перевернув её на спину  и приложил руку к её груди. Сердце её билось сильно и я, поняв что она жива, издал радостный крик, но тут же я увидел, что правая сторона её головы залита кровью, осмотрев рану я обнаружил, что кожа на голове до кости разодрана медвежьим  когтем и рана протянулась до самой шеи. Ощупав голову своей почти- сестры, я с облегчением обнаружил, что кости её черепа целы  и тут же подумал, что пока она не пришла в сознание, нужно быстро зашить её рану;  достав из своей походной сумки шило и нити из сухожилий,  вскоре уже я соединил края раны, довольно аккуратными стежками. Как только я, завершив работу,  положил шило и моток нитей назад в сумку, Бегущий Орёл пришла в себя и открыла глаза;  увидев меня, она попыталась сесть.
     — Как же болит голова! — Простонала она.
     — Лежи спокойно, тебе скоро станет легче, — сказал я ей, а сам отправился  посмотреть, чем я могу помочь Белому Колчану, а почти- сестра, со стоном повернувшись на бок, стала наблюдать за моими действиями. Я начал с того, что как и Бегущему Орлу, я положил ладонь на грудь своего друга; к моему счастью, его сердце тоже билось. Мёртвый медведь лежал поперёк бёдер Белого Колчана  и не смотря на все мои усилия, мне не удалось стащить с него полностью эту огромную и тяжёлую, как туша буйвола,  медвежью громадину!  И тогда я стал, насколько это было возможно в тот момент, осматривать своего друга. Я видел, что медведь - так же, как и Бегущего Орла -  ударил его лапой по голове, но осмотрев  его голову, я не обнаружил никаких видимых повреждений, но ощупав его плечо я понял, что оно сломано;  я чувствовал, как сломанные кости трутся друг об друга под моими пальцами. В этот миг я обратился с молитвой к Солнцу и поклялся, что за те раны, которые медведь нанёс моей почти- сестре и другу, я буду пользоваться любой возможностью, чтобы убивать его родственников из медвежьего племени.

     И как раз в это время,  передовая часть нашего отряда вышла на край поляны, на которой произошла наша схватка с настоящим медведем. Увидев, что произошло, они бросились через поляну, одни ко мне и Белому Колчану, а другие к Бегущему Орлу. С помощью наших воинов, нам наконец удалось стащить медвежью тушу с ног Белого Колчана. А затем,  мы отнесли его  и мою почти- сестру к реке и там обмыли их раны. Вскоре они уже могли сидеть и мы перевязали сломанное плечо Белого Колчана  и плотно привязали его согнутую руку к груди. Несколько наших воинов отправились на охоту и подстрелили двух бизонов - буйвола и корову. Охотники принесли мясо и кости бизоньих ног, которые я раздробил  и смазал добытым из них костным мозгом, раны наших раненых. Костный мозг - это хорошее,  заживляющее средство при резаных ранах и переломах.

     К тому времени, когда мы оказали всю возможную помощь нашим раненым, день уже почти закончился и с востока стали наползать чёрные, грозовые облака. Мы поспешили установить небольшой походный шалаш для раненых и несколько шалашей побольше, для остальных членов отряда. Каркасы шалашей мы сплели из гибких ивовых ветвей, которые мы нарезали в густом ивняке на берегу ручья, а затем покрыли эти каркасы пластами тополиной коры. И, как только мы закончили установку шалашей и собрали кучи хвороста для костров, разразилась буря. Страшная буря.   

     Шаман Лосиный Рог и я разместились в шалаше моей почти -сестры и Белого Колчана, чтобы заботиться о раненых. Бегущий Орёл говорила, что голова её болит так, что казалось, вот-вот разломится на две половины в том месте, где медвежий коготь разорвал кожу от макушки до самой шеи, а Белый Колчан жаловался на сильную боль в сломанном плече. Я нажарил бизоньего мяса для всех нас, но, сначала решил накормить раненых. Бегущий Орёл ела самостоятельно, а вот Белому Колчану с его раздробленным плечом и прибинтованной к телу рукой, есть было неудобно и я кормил его. Наконец, Белый Колчан сказал, что уже сыт и больше не сможет проглотить ни кусочка.

     — Ну, вы видите, что мой сон сбылся? — Сказал Лосиный Рог, когда мы все,  утолив голод, откинулись на свои ложа,  устроенные из пучков нарезанной травы, а он достал трубку и  раскурив её,  пустил по кругу.
     — В начале  я подумал, что значение моего сна  в том, что мы должны были столкнуться с вражеским военным отрядом, а оказалось, что он предупреждал о столкновении с медведем, — продолжил Лосиный Рог, пока мы сделав затяжки дымом из трубки, передавали её друг другу.
     — Я настоящих медведей боюсь больше, чем врагов в человеческом обличье,  — сказала моя почти сестра. 
     — Вражеских воинов убить просто: стрелы и пули насквозь пронзают мягкие человеческие тела, а в медведя выпущенная мной пуля вошла не больше, чем на ширину моей ладони и он только поскрёб рану лапой, будто его овод укусил, а потом бросился на меня. — Сказал Белый Колчан.

     Мы ещё какое-то время продолжали говорить о медведях, об их непредсказуемых повадках, коварстве и жестокости, с которой они нападают на людей, а иногда убегают от человека, едва завидев его, или только почуяв человеческий запах. Затем, Лосиный Рог ещё раз набил трубку и мы с молитвами, обращёнными к богам,  выкурили её. Дождь продолжал потоками падать с неба на землю. Наконец разговоры сами по себе постепенно стихли  и мои спутники,  казалось заснули, а я подложил в костёр несколько веток и тоже лёг спать. Через какое-то время я проснулся, огонь продолжал гореть и я не стал двигаться. И вдруг я услышал голос моей почти- сестры, негромко спрашивающий: «Белый Колчан, ты спишь?»
     — Нет, у меня так сильно болит плечо, что я не могу заснуть, — так же тихо ответил он.
     — Со мной происходит то же самое,  — сказала Бегущий Орёл, а потом продолжила: «Белый Колчан, друг мой, если бы ты своим выстрелом не отвлёк его внимания, медведь убил бы меня. Я теперь обязана своей жизнью тебе и моему почти брату, который сейчас спит там на своём травяном ложе».
      — Тогда отдай свою жизнь мне. Стань моей женой. Ты знаешь, как сильно я люблю тебя  и я думаю, что ты  тоже любишь меня. Ведь это так?  — Сказал Белый Колчан.
       — Да,  это так. Но того, о чём ты просишь,  не будет никогда! Ты же знаешь это так же, как и я. Боги запретили мне замужество и если мы нарушим их запрет, они погубят меня.
      — Я тоже думал об этом, — ответил он. — Но может быть, боги только испытывают нас, желая узнать,  насколько мы послушны их воле. И возможно, со временем, убедившись в нашем повиновении, они пошлют нам знак, что время нашего испытания прошло и мы сможем наконец, стать мужем и женой и поставить нашу семейную палатку.
     — Белый Колчан, друг мой, я никогда об этом не говорила, но я тоже думала об этом, — сказала Бегущий Орёл. — А теперь, вот что я скажу тебе: до тех пор, пока этот знак от богов не придёт, если он вообще когда-нибудь будет, мы не должны больше не только говорить, даже и думать о любви! Пойми, для меня это слишком больно! Обещай мне сейчас, что ты будешь поступать так и дальше, помогая мне исполнять завет богов.
      — Бегущий Орёл, — я сделаю всё, как ты говоришь, — ответил ей Белый Колчан. И больше они не сказали ни слова.

     Мне было неудобно, что я невольно слышал их слова и очень горько и обидно за мою почти- сестру и близкого друга. Спустя некоторое время,  я подложил свежих веток в костёр и увидел, что они уже спят. Я был рад, что хотя бы их тела отдохнут, в то время когда так страдали их души и щемили сердца.
     Наш отряд остался в этой долине ещё на девятнадцать дней, чтобы Белый Колчан и наш предводитель Бегущий Орёл оправились от своих ран. На двадцатое утро, мы снова отправились в путь и шесть дней спокойно продвигались вперёд,  без каких либо приключений  и к вечеру седьмого дня, вышли к устью небольшой реки. Шедшие впереди отряда трое разведчиков прибежали назад с известием, что они обнаружили вражеский лагерь, состоящий из сорока и ещё одной палатки; что стоит он на открытой равнине,  у берега Большой реки и немного ниже места впадения в неё  Малой речки.

     Возможно, вы сможете понять, как возмутило и разозлило нас это сообщение. Это значило, что небольшая группа из какого-то вражеского племени,  расположилась на наших землях и охотилась на нашу дичь. Бегущий Орёл, услышав это сообщение разведчиков, сказала: «Это хорошие новости. Однако давайте не будем торопиться и будем действовать спокойно и обдуманно. Сейчас мы возвратимся в лесную чащу, выше в горы, поедим и отдохнём, а после заката проберёмся к лагерю и посмотрим, что мы сможем сделать.

     Мы вернулись назад и нашли убежище неподалёку на речном берегу, в густых ивовых зарослях. У всех нас, в походных сумках были запасы пеммикана, сушёного мяса и копчёного сала с бизоньего горба, приберегаемые как раз для таких случаев, как этот, когда ввиду близости врагов, огонь было лучше не разжигать. Мы плотно поели и обильно запили пищу водой из реки, а потом собрались вокруг Лосиного Рога. Он раскурил священную трубку и молился богам, чтобы они послали нам успех в битве с врагами, которые так нагло вторглись в наши охотничьи угодья. К тому моменту, когда священная церемония закончилась, солнце зашло и вскоре после наступления ночи взошла луна, большая и круглая, которая должна была светить всю ночь, как собственно и было положено ей светить в полнолуние. Когда луна поднялась уже достаточно высоко в небо, мы взяли своё оружие, походные сумки и верёвки и отправились к лагерю противника.

     В том месте, где Малая речка впадала в Большую реку, русло Малой реки было очень глубоким, да ещё и со скользким илистым дном, а длинные береговые отмели из вязкого ила,  представляли из себя смертельные, заболоченные ловушки для всех, кто хотел перебраться в этих местах на другой берег - и для людей, и для животных. Поэтому, мы пошли вверх по реке, пока не нашли первый неглубокий и - самое главное - с каменистым, твёрдым дном,  брод и по нему перешли на другой берег реки, а затем вновь пошли вдоль реки, вниз по течению, пока не оказались напротив вражеского лагеря. Находясь неподалёку от него, мы вновь остановились, чтобы нанести на себя боевую раскраску и облачиться в боевые одеяния, а также надеть на головы боевые уборы из орлиных перьев и снять чехлы из оленьей кожи со своих щитов. Всё это: и одевание боевых одеяний и наоборот, снятие покровов со щитов, было действиями боевой – военной магии; и щиты и одеяния, были священными предметами, которым их изготовители - знахари и шаманы, придали защитные магические свойства  и отправляясь в бой, облачёнными в них, мы чувствовали себя более уверенными и защищёнными, способными противостоять любому врагу. Подготовившись таким образом к бою, мы опять двинулись в путь и уже вскоре увидели палатки вражеского лагеря, все они были темны. Костры в палатках были потушены, а люди спали. Палатки были установлены у опушки леса, росшего вдоль Большой реки; обойдя вокруг вражеского лагеря, мы вошли в лесные заросли и, продвигаясь сквозь них вдоль опушки, мы вскоре услышали приглушённый звук, как будто множество лошадей, скучившихся в одном месте, переступали с ноги на ногу. Осторожно пройдя ещё немного вдоль опушки, мы наткнулись на корраль среди деревьев, подобного которому нам ещё не доводилось встречать. Устраивая этот загон те, кто его сооружал, нарезали на длинные ленты множество шкур, свежесодранных с убитых на нашей территории бизонов. Затем они связали эти кожаные ленты между собой и переплели получившимися верёвками пространство между деревьями; высыхая,  кожаные ремни туго натянулись и образовали прочную ограду вокруг почти круглого загона, шагов этак с сотню, от одного его края до другого, который теперь был наполнен лошадьми.

     Бегущий Орёл подала жестами знак, чтобы мы отступили вглубь леса и мы отошли довольно далеко от обнаруженного нами корраля, чтобы быть уверенными в том, что возможная охрана загона не услышит наши голоса. Когда мы отошли достаточно далеко, Бегущий Орёл сказала: «Вполне возможно, что загон охраняют ночные стражи, мы не знаем этого наверняка, но действовать мы будем так, как будто они там есть. Десятеро из вас должны отправиться к нижней части загона и ждать там, пока все остальные члены отряда не окружат загон, заняв позиции между корралем и вражеским лагерем. Затем, первая десятка должна перерезать кожаные ремни ограды загона с вашей стороны и начать выводить лошадей, а затем отводить их к нижней стороне леса и придерживать этих коней для нас. Если случится так, что охраны в загоне не будет, тогда вы выводите лошадей тихо и не спеша, а если в загоне окажутся охранники и они обнаружат вас, в таком случае, вы должны поднять весь табун и гнать его к проделанному вами выходу из корраля. А мы нападём на охрану загона и прикроем вас, а когда мы захватим вражеских лошадей, то в зависимости от обстановки решим, что нам делать дальше».

      Сказав всё это, Бегущий Орёл сама отобрала десяток воинов, которые должны были проникнуть в корраль; она включила в этот небольшой отряд молодых воинов, ещё не имевших большого военного опыта, в том числе и двух военных слуг: своего и оруженосца Лосиного Рога.  Отобранная десятка отделилась от нас и направилась к задней части загона  и вдруг,  спустя несколько минут, с той стороны где они скрылись, раздались выстрелы и боевые кличи. И в то же время, со стороны лагеря так же, загремели ружейные выстрелы, заглушаемые испуганными криками женщин и детей, воем и лаем собак, и нам вдруг стало ясно, что на вражеский лагерь напал ещё какой-то военный отряд! Но, кто были те воины, которые напали на этот лагерь? Были ли это воины нашего народа или это был военный отряд другого вражеского племени и как теперь должны были поступить мы?!