глава 13

Бегущий Орел
               
                ГЛАВА 13



                Поединок.



      — Рассыпаться по полю! Если напавшие на лагерь относятся к враждебному  нам племени, мы будем сражаться и с ними тоже! — Прокричала Бегущий Орёл. И как раз в это время загрохотали конские опыта  и со стороны корраля прямо на нас вынеслись из леса лошади, а за ними, паля в воздух и выкрикивая боевые кличи, скакали всадники, подгоняя угнанный ими из лесного корраля табун. Один из всадников, который скакал ближе к нам, кричал что-то на неизвестном нам языке  и таким образом мы поняли, что напавший на вражеский лагерь военный отряд был врагом и для нас. Всадников, гнавших табун,  было всего двенадцать или пятнадцать.

      — Члены общества Храбрецов, приготовьте к стрельбе ваше оружие! Остальные должны  перехватить лошадей! — Выкрикнула свой приказ Бегущий Орёл.
     Мы рассыпались по полю, преграждая путь скачущему прямо на нас табуну. Два десятка из нас были членами общества Храбрецов, в том числе я и наш военный предводитель, моя почти- сестра. Увидев нас перед собою, лошади стали замедлять шаг и сбиваться в кучу,  не решаясь бежать вперёд. Подскакали гнавшие табун всадники и вновь стали пытаться послать табун вперёд. Теперь, в свете полной луны мы увидели, что это были вороны – кроу, высокие и стройные воины, и все они были в красивых боевых одеяниях. Их преследовали воины из лагеря, которые стреляли в них на бегу. Я видел, как один из кроу упал с коня, сражённый выстрелом преследователей. А потом в них выстрелили и мы и ещё трое угонщиков свалились под копыта бегущих коней. И это стало для ворон неприятной неожиданностью, они не могли понять, как, по их мнению, мужчины из ограбленного лагеря, могли так быстро оказаться у них на пути, а то, что они приняли нас за жителей лагеря, у нас не было сомнений. Вороны поняли, что не смогут пройти мимо нас с угнанными лошадьми; ещё один выстрел со стороны преследователей из лагеря и ещё один кроу головой вниз рухнул с коня. А остальные воины, после крика их вождя, что-то им приказавшего, развернули коней на которых ехали и спасая свои жизни, помчались вдоль опушки леса через расширяющуюся долину, к дальним холмам.

     К этому времени, уже восемь или десять наших воинов поймали и взнуздали для себя лошадей из табуна и Бегущий Орёл крикнула им: «Всадники, гоните лошадей к нижнему краю леса. Все остальные отступайте медленно и спокойно, стреляйте во врага только тогда, когда вы будете уверены в своём прицеле!»
     Мы расступились влево и вправо перед бегущим на нас табуном и кони, увидев что путь освободился, вырвались на свободу и подгоняемые нашими всадниками, помчались сквозь лес на равнину. Как только табун промчался мимо нас, мы увидели мужчин из вражеского лагеря, которые плотной толпой бежали в нашу сторону. Когда они приблизились, мы, скрываясь за деревьями, стали стрелять в них; несколько человек в толпе вскрикнули от боли и некоторые упали, сражённые нашими пулями. Остальные выстрелили в нас из своих ружей, но их выстрелы не причинили нам никакого вреда. Мы медленно отступали,  перезаряжая наши ружья и стреляя каждый раз, когда были уверены в точности своего выстрела и в результате, не менее пяти вражеских воинов упали, будучи ранены или убиты пулями, выпущенными из наших ружей. Бегущий Орёл выкрикнула: «Остановимся здесь, а вы… — и она назвала имена трёх молодых воинов, — вы возьмите наши верёвки, догоните табун и поймайте лошадей для нас».

     Укрывшись за деревьями мы наблюдали, как вражеские воины собирались в узкой, не более пятидесяти шагов полоске леса, прикрытого редким кустарником. Враги по двое, по трое перебегали от дерева к дереву и когда они были на половине пути между укрытиями, мы стреляли в них и ещё убили четырёх, или пятерых их воинов, которые теперь лежали неподвижно на земле. Мы так же, ранили ещё нескольких врагов и они,  получив раны, бегом бросились назад в свой лагерь и скоро скрылись из вида. И вдруг, вражеские воины, хотя их было намного больше нас, сломались и все вместе сорвались с места и побежали в свой лагерь. Мы же, при виде бегства врагов, запели песню победы нашего племени, чтобы враг знал, что это поражение им нанесли воины храброго народа черноногих. Мы ещё оставались какое-то время на этой позиции, но затем, не видя больше вражеских воинов, мы отступили к нижнему краю леса, но перед тем, как уйти оттуда, некоторые воины из нашего отряда отправились к местам, где лежали тела убитых врагов, чтобы снять с них скальпы и забрать оружие убитых. Так мы узнали, что это были ассинибойны.

      Отступив к нижней части леса мы обнаружили, что нас ожидают пойманные и взнузданные для нас кони из вражеского табуна. На равнине возле леса,  наши воины охраняли большой табун, более чем в четыре сотни голов, в котором были лошади всех возрастов и видов предназначения - и вьючные клячи, и охотничьи и боевые скакуны, и буйные жеребцы, и кобылы с жеребятами. Когда мы приблизились к ним, один из загонщиков, охранявших лошадей, выехал нам на встречу.
     — Бегущий Орёл, — крикнул он, — некоторые из коней в этом табуне наши. И один из них - тот самый быстрый бегун, которого тебе подарил Одинокий Ходок. Мы взнуздали и привязали его к дереву, решив, что ты захочешь ехать на своём коне. 
     — Это хорошая новость, — сказала моя почти- сестра. — Я, конечно же, очень рада и поеду на нём, но сначала отправимся к реке и напьёмся. Лично я жуть, как хочу пить.
     Когда мы все собрались у реки на опушке леса, Бегущий Орёл сказала, обращаясь ко всему отряду: «Воины, мы убили несколько вражеских воинов и это как раз те люди, которые украли наших лошадей, а теперь мы лишили их возможности свободно двигаться. Я предлагаю вернуть им всех кобыл с жеребятами, старых и вьючных лошадей при условии, что они пообещают убраться с нашей земли и переправятся на восточный берег Лосиной реки  и больше никогда не появляться на нашей стороне.
     — Нет! Нет! — Закричал пылкий сердцем и несдержанный старый воин по имени Хромающий Бык. Пусть они пешком убираются обратно в свою страну! Пусть они тащат на себе свои пожитки, шатаются, падают и умирают под тяжестью своих пожитков и бремени побеждённых!
     — Да! Дайте им умереть! Пусть умрут! — Кричали некоторые воины из нашего отряда.
     — Но страдать будут в первую очередь их женщины и дети! — Воскликнула Бегущий Орёл. — Хотя они и враги нам, но мне жалко этих женщин и их детей! Я сама женщина и могу их понять. Женщины не хотят войны, они хотят мира!
     — И сейчас, ты предлагаешь нам отпустить их, чтобы они ещё больше нарожали сыновей, которые будут приходить на наши земли, убивать нашу дичь и воевать с нашими сыновьями! — Прорычал старый Хромой Бык.
     — Да, мне жаль этих женщин и их детей  и я хочу, чтобы они без проблем ушли с нашей земли. — Спокойно ответила Бегущий Орёл взбешённому старому воину.
     — Зачем спорить об этом? — Сказал шаман Лосиный Рог. — Бегущий Орёл - наш вождь и нынешней ночью она привела нас к великой победе! Она должна следовать своим путём. Если она находит нужным, отдать врагам старых кобыл с их жеребятами и вьючных лошадей, пусть так и будет. Я, например, не возражаю.
     — Я тоже не возражаю! — И я! — И я! — Раздались крики воинов в толпе. И вскоре, голоса недовольных предложением Бегущего Орла, потонули в волне возгласов воинов, поддерживающих своего военного вождя и несколько недовольных, вставших на сторону Хромого Быка,  притихли.
     — Но сначала, я хочу поговорить с вождём этого лагеря. У меня есть несколько слов, жёстких и неприятных, для его ушей! А сейчас, давайте отгоним лошадей на равнину, где растёт хорошая трава и сами отдохнём там до рассвета.

     Мы отогнали табун на пастбище, на полпути между лесом и выходом из долины, расставили охрану вокруг пасущихся лошадей и устроились на отдых. Из вражеского лагеря, до нас доносились печальные крики женщин, оплакивающих своих погибших мужей. Многие из их мужчин пали этой ночью, но ни один из наших воинов не пострадал от вражеских пуль и стрел. Как никогда раньше, мы поняли, что Бегущий Орёл - не только замечательный военный вождь, но и человек,  наделена большой магической силой! И мы, как могли, воздали ей хвалу. Лосиный Рог, шаман к молитвам которого боги так же, несомненно, прислушивались, совершил священные ритуалы и вознёс молитвы богам,  ради нашей удачи и безопасности.

     Наступило утро и я сказал Бегущему Орлу, что отправлюсь к вражескому лагерю и попытаюсь договориться с ними, о её встрече с их вождём. Я пошёл пешком и без какого либо оружия. Когда я приблизился к лагерю, его обитатели собрались у его края и смотрели на меня и на нашу стоянку в середине равнины. И конечно, они смотрели на пасущийся у них на виду табун лошадей, которые ещё вчера принадлежали им. Подойдя к их лагерю настолько близко, чтобы они могли меня хорошо рассмотреть, я остановился, сбросил одеяло с плеч и поднял руки вверх, в знак мирных намерений. А потом,  на языке знаков я передал им послание: «У меня нет никакого оружия, ни ружья, ни лука со стрелами, ни ножа. Я хочу говорить с кем-нибудь из ваших мужчин, но он тоже должен прийти без накидки и оружия».
     В течение какого-то времени, я не получал никакого ответа. Хотя я видел, что моё послание было понято обитателями вражеского лагеря и вызвало в их рядах большой переполох, я слышал гул их возбуждённых голосов. И тогда, я снова знаками передал им: «Если кто-то собирается прийти ко мне для разговора, он должен поспешить!»

     И вот, наконец, какой-то мужчина вышел из толпы, сбросил на землю своё одеяло и положил на него ружьё, а затем вынул из ножен на поясе нож и также, положил его возле ружья, а потом направился ко мне и вскоре мы оказались с ним лицом к лицу. Он был старше меня, выше ростом и значительно тяжелее и крепче меня телом; я понимал, что если он захочет, то сможет схватить меня и убить голыми руками, прежде чем мои друзья смогут прийти ко мне на помощь. Мне он очень не понравился, у этого ассинибойна было некрасивое, жестокое лицо и маленькие, глубоко посаженные, похожие на медвежьи, злые глаза.
      — Я здесь! — Показал он знаками. — Зачем ты звал меня?
      — Мой вождь хочет встретиться и поговорить с вашим вождём. Встреча должна произойти между вашим лагерем и нашей стоянкой в долине и конечно,  ваш вождь, как и наш, должен прийти без оружия. — Так же знаками, ответил я ему.
     Ассинибойн помолчал, размышляя некоторое время, а затем показал знаками: «От нас придут три человека: вождь и ещё два воина будут его сопровождать. Пусть ваш вождь и два воина, так же без оружия, приходят на это место, где мы сейчас стоим».
     — Да, — сделал подтверждающий знак я.
     После этого мы, не отворачиваясь друг от друга, медленно отступили где-то – на тридцать – сорок шагов, а затем повернулись и пошли каждый к своим людям. Вскоре я вернулся к своему отряду и рассказал Бегущему Орлу, о чём я договорился с представителем ассинибойнов.
     — Интересно, почему он настаивал на трёх представителях от нас, и трёх людях из их лагеря? — Задумчиво сказала она и тут же спокойно продолжила, — Ну, собственно это всё равно. Со мною пойдут Лосиный Рог и ты,  мой почти- брат».
     — Бегущий Орёл, а почему ты не навала меня, как сопровождающего тебя на этих переговорах? Позволь мне пойти туда с тобой! — Попросил её Белый Колчан.
     Моя почти- сестра посмотрела на него, подумала и сказала: «Друг мой, чтобы не спугнуть нашу удачу, я не могу взять свои слова обратно, но если Лосиный Рог согласиться уступить тебе своё место, тогда  пойдёшь ты».
     — Нет! Никто не должен занять моё место! — Воскликнул Лосиный Рог. — Это правильно, что один из нас троих должен быть старым и опытным - таковым я и являюсь. С тобой, Бегущий Орёл, пойду я!
     Белый Колчан ничего не сказал, но судя по выражению его лица, был очень опечален.
     — Не унывай! Выше голову! — Сказала ему Бегущий Орёл и он слегка улыбнулся, а мы сбросили на землю наши накидки и оружие и собрались идти на переговоры. Было решено, что в случае проявления первых же признаков враждебности с противной стороны, весь отряд будет готов сразу же прийти к нам на помощь.
     — Ну, теперь мы идём! — сказала наша предводительница.

     Как только мы сделали первые шаги к назначенному месту встречи, трое ассинибойнов так же,  вышли из своего лагеря. Вначале мы шли довольно быстрым шагом, но вскоре заметили, что ассинибойны идут очень медленно, словно хотят, чтобы встреча с нами произошла на расстоянии ружейного выстрела от их лагеря. Мы не собирались попасться на эту вражескую уловку и поэтому замедлили наши шаги и пошли так же медленно, как и они. Ассинибойны не смогли остановиться там, где им хотелось и продолжили движение, в результате наша встреча произошла почти там, где мы и договаривались - на полпути между их лагерем и стоянкой нашего отряда, в нижней части долины. Я был удивлён, увидев, что один из идущих на встречу ассинибойнов был тем, с кем я договаривался о переговорах. Мы ещё продолжали идти, когда ассинибойны остановились, тогда и мы прекратили движение и встали напротив них. Теперь нас разделяло где-то шагов пятнадцать. Мы смотрели на них, а они на нас, мне показалось тогда, что это молчание длилось очень долго. Тот ассинибойн, с которым я встретился первым, проявлял признаки явного нетерпения; он переминался с ноги на ногу и нервно сжимал и разжимал кулаки, а его медвежьи глаза коварно и злобно поблёскивали. Наконец, он заговорил на своём языке, вторя своим словам на языке знаков: «Я вождь этого лагеря. А кто из вас главный?»
     — Я вождь нашего отряда. — Так же на языке жестов ответила ему Бегущий Орёл.
     — Зачем вы обманываете меня? Ты молодая женщина. Я пришёл сюда не для того, чтобы говорить с женщиной! Скажите мне теперь, кто из вас вождь?
     — Я вождь. — Спокойно, но твёрдо повторила Бегущий Орёл, а я и Лосиный Рог подтвердили знаками истинность её слов: «Она наш вождь!»
      Стоящий в середине вождь ассинибойнов зло рассмеялся, но глаза его не были веселы.
     — Ну конечно, это же черноногие, — показал знаками он, — их мужчины так любят своих женщин, что сами стали подобны женщинам и в бой их должна вести женщина!
     — Если наши мужчины женоподобны, тем больший позор лежит на вас, — спокойно ответила ему Бегущий Орёл. И затем продолжила, указывая рукой на лес. — Там, среди деревьев, лежит много ваших мёртвых мужчин и несколько воинов вороньего племени. Всех их убили мои женоподобные мужчины и при этом, никто из наших воинов не был даже легко ранен. — Бегущий Орёл продолжала издеваться над вождём ассинибойнов, а он не мог ей ничего ответить. Не зная, что сказать, он только стоял и злобно смотрел на неё.

     Мужчина, стоявший справа от него, что-то  сказал ему негромко  и наконец вражеский вождь, совладав с собой, спросил знаками: «Вы просили нас прийти сюда. Мы пришли. Что вы хотите нам сказать?»
     — А сказать вам, мы хотим вот что, — ответила ему Бегущий Орёл. — Нам жалко ваших женщин и детей. Вы совершили поход против нашего лагеря и украли наших лошадей, а теперь вы здесь на нашей земле охотитесь и убиваете нашу дичь. Но теперь мы вернули часть лошадей, похищенных вами у нас и с боем забрали весь ваш табун. И мы предлагаем вам вернуть ваших вьючных лошадей и лошадей, которые перетаскивают ваши травуа в походах, чтобы ваши женщины и дети не умерли от тягот пешего похода, когда вы будете возвращаться в ваши земли.

     Когда вождь ассинибойнов понял, что предлагает ему моя почти сестра, он даже затрясся от гнева. Он был так зол, что его руки дрожали, когда он знаками отвечал нам: "Я никогда не приму подарков от черноногих собак! Если у вас есть тот, кого вы называете своим вождём, я буду драться с ним! Если я убью его, вы вернёте нам всех лошадей! А если паду я, то мои люди уйдут отсюда пешком  и о наших женщинах и детях мы позаботимся сами!"
     — Я - вождь! И я принимаю твой вызов! Ты будешь сражаться со мной! Я дам тебе коня  и мы будем биться на боевых палицах,  сидя верхом! — С пылом, ответила на вызов вождя ассинибойнов наша славная предводительница, Бегущий Орёл.
     — Нет! Нет! Ты не должна этого делать, — воскликнул я. — Позволь мне сразиться с ним".
    — Или мне! — так же пылко воскликнул Лосиный Рог.
    И снова, вождь ассинибойнов злобно рассмеялся, а потом ответил знаками: "Я не буду сражаться с женщиной!"
     — Ты не будешь сражаться потому, что ты великий трус! Наверняка прошлой ночью, когда погибали в бою ваши мужчины, ты прятался в своей палатке! — С презрением ответила ему Бегущий Орёл.

      Трудно себе представить, что совершил этот ассинибойн от злости, он с громким рёвом подпрыгнул в воздух, а когда приземлился, долго и зло, брызгая слюной, что-то кричал на своём языке. Наконец, немного успокоившись, он показал знаками: "Ты должна заплатить за это оскорбление! Женщина - собака! Я заберу твою палицу и твоего коня, когда мы встретимся на этом месте для поединка. А твоё тело я отдам на съедение волкам!

     Бегущий Орёл рассмеялась: " Ты просто осчастливишь меня! Я пришлю тебе лошадь, старик!
     — Не нужна мне твоя лошадь, а вернее, я сам её возьму, когда убью тебя! У нас в лагере есть один конь. Я приеду на нём. — Ответил ассинибойн  и на этом,  мы с ними расстались.
     Представьте себе, какой шум поднялся в нашем лагере, когда воины узнали, что собирается предпринять наша предводительница. Все заявляли, что она не должна в одиночку биться с вождём ассинибойнов! А Белый Колчан кричал: "Давайте сейчас нападём на этот лагерь и перебьём там всех!"
Да! Да! Давайте сделаем это и сохраним жизнь нашего вождя! — Кричали наши воины, а потом вдруг все замолчали.

          Моя почти- сестра, молча смотрела на раскричавшихся воинов. О, каким торжественным было её лицо и каким же укоризненным был её взгляд.
     — Я думала, что я являлась вождём этого отряда. Теперь я вижу, что это не так, раз вы считаете для себя возможным разорвать и растоптать моё слово, данное вражескому вождю. Поэтому я оставляю вас и ухожу. Никогда больше я не поведу по военной тропе отряд нашего народа. — Сказала Бегущий Орёл, обращаясь к притихшим  воинам, а потом взяла свою одежду и оружие  и вскочила на своего быстроногого скакуна.

     В своём воинственном возбуждении наши воины забыли, что наша предводительница приняла вызов вражеского вождя и дала слово, что сразится с ним в поединке и что нарушение этого слова покроет её несмываемым позором! И теперь, когда они увидели её униженной их поведением и уезжающей, чтобы сдержать своё слово, воины вдруг опомнились и стали кричать: "Мы ошиблись, — кричали они. — Вернись назад! Мы были не правы, ты должна идти своей тропой!
     — Да! И если она падёт в поединке, я отправлюсь в этот лагерь  и буду убивать там всех до тех пор, пока не убьют меня и тогда моя тень будет сопровождать её тень, по пути в песчаные холмы. — Сказал мне Белый Колчан. Он был очень взволнован и говорил довольно громко. И Бегущий Орёл услышала его и, обернувшись возмущённо сказала: "Ты с ума сошёл?! Разве вы все не поняли, что если я погибну в этом поединке, враг должен получить всех коней и спокойно уйти с нашей земли?

    Белый Колчан молча отвернулся и пряча глаза опустил голову. Моя почти-сестра пристыдила его и ей стало жаль Белого Колчана, она спешилась и сделала шаг к нему, протянув руки, но затем отступила и повернувшись ко мне, сказала: "Почти -брат, не беспокойтесь обо мне. Я готова к этому поединку и у меня есть план. Просто смотрите, и вы увидите, что я сделаю с этим вождём ассинибойнов".
     — Но, что же ты будешь делать? — Спросил я её,  но она больше ничего не сказала, а затем вновь вскочила на своего быстроногого бизоньего коня и, надев на левую руку свой приносящий удачу щит, когда-то подаренный ей Дымным Орлом, а в правой руке она сжимала боевую дубинку и поскакала навстречу вождю ассинибойнов,  который уже так же,  выехал из своего лагеря.

    И вот, когда они были уже не далеко друг от друга, где-то в сотне шагов или чуть больше, ассинибойн стал ещё сильнее нахлёстывать своего коня плетью, заставляя его скакать быстрее, при этом он что-то кричал на своём языке, видимо, как это водится, оскорбляя нас, весь наш народ и конечно же, нашу предводительницу. Бегущий Орёл тоже ударила пятками в бока своего скакуна, понуждая его ещё прибавить скорости и направила своего коня так, чтобы в момент сближения с вражеским вождём, оказаться от него с левой стороны, прикрытой щитом. Вождь ассинибойнов, в начале размахивавший своей палицей, теперь держал её, высоко подняв над головой, желая нанести сокрушающий удар по голове нашей предводительницы.  Бегущий Орёл, напротив, держала свою боевую дубинку в низко опущенной правой руке, так что она была на уровне конского бедра. Это была палица с длинной деревянной рукоятью, на конце которой был прикреплён большой и тяжёлый яйцеобразный камень.

     Всё ближе и ближе были друг к другу поединщики  и мы затаили дыхание. Но вот, они оказались на расстоянии удара и Бегущий Орёл подняла щит, прикрывая свою голову от удара вражеской дубинки, а правой рукой она нанесла внезапный и стремительный удар своей палицей, но не в голову вражеского вождя, а по голове его коня. И лошадь под вождём ассинибойнов стремительно рухнула на землю, словно сражённая ослепительным огнём Птицы Грома! Падая вместе со своим конём, вражеский вождь всё же успел нанести Бегущему Орлу удар своей дубинкой, но её каменный набалдашник ударил в щит нашей предводительницы и не причинил ей никакого вреда. Ассинибойн оказался ловким наездником и всё же успел вовремя соскочить с падающего коня, который упав на скользкую траву, ещё несколько раз ударил по воздуху задними ногами и замер навсегда. Стоя возле своего поверженного коня, противник Бегущего Орла, кружась на месте, следил за противницей, которую он ещё мгновение назад просто презирал и вот она сразила его коня, а теперь кружила вокруг него, выбирая момент для следующей атаки. Он снова поднял свою дубинку, дерзко и смело глядя ей в лицо. Сидя верхом на коне, она была намного выше него, так что он не мог надеяться нанести ей удар в голову, но он, несомненно, рассчитывал на то, что сильный удар по телу, так же может нанести сильные повреждения и сбросить её с коня. И вот Бегущий Орёл вновь направила на него своего коня. На этот раз она подъехала к противнику с правой стороны; он, размахнувшись, нанёс сильный удар наотмашь из-за левого плеча, но Бегущий Орёл снова свой ответный удар нанесла не так, как ожидал вождь ассинибойнов. Она неслась на него с высоко поднятой палицей, но приблизившись на расстояние удара, она нанесла его не сверху вниз целясь в голову противника, а наоборот, совершив широкое круговое движение назад и вверх, палица Бегущего Орла с треском встретилась с дубинкой ассинибойна. И вражеское оружие, вырванное из руки своего хозяина, вращаясь в воздухе улетело далеко на равнину. Разоружив таким образом своего противника, наша предводительница развернула своего коня, а затем, перевернув свою палицу, она крепко ухватила её возле каменного навершия и подскакав к вождю ассинибойнов, стала избивать его длинной рукоятью. Он пытался схватить её голыми руками и стащить с коня на землю, но Бегущий Орёл била его рукояткой палицы по рукам  и боль от её ударов была столь велика, что вождь ассинибойнов сдался и, повернувшись, побежал к своему лагерю, а моя почти сестра поскакала за ним следом. Услышав за спиной стук копыт, ассинибойн, в ожидании последнего смертельного удара, сгорбился и втянул голову в плечи. Догнав его, моя почти сестра нанесла вождю ассинибойнов ещё один последний удар рукояткой своей палицы посередине спины, между сгорбленных в страхе лопаток! А потом, переложив палицу в левую руку, она наклонилась в седле, и на скаку сорвала с головы вождя ассинибойнов пышный головной убор, с длинным оперённым шлейфом! О, как мы кричали, тогда прославляя имя нашей храброй предводительницы! Она опозорила вражеского вождя прямо перед лагерем, на глазах у его народа. Она посчитала на этом вражеском вожде ку, после такого позорного удара он уже не сможет быть вождём! Он не сможет быть даже простым воином! С этого времени его место в лагере будет среди женщин! И хуже всего для него было то, что этот позор и оскорбление нанесла ему женщина! Наша девственная женщина – вождь!

     Пока мы ликовали, Бегущий Орёл прекратила преследование своего обращённого в бегство противника и вернулась к месту их схватки. Там она нашла в траве палицу, выбитую из рук теперь уже бывшего вождя ассинибойнов; она, подняв её и головной убор, сорванный с головы вражеского вождя, над головой, медленным и торжественным шагом подъехала к нам, а мы кричали до хрипоты, прославляя её великий подвиг. Остановив своего коня перед нами, Бегущий Орёл подняла руки, призывая нас к спокойствию и сказала: "Мы должны возвращаться домой. Отделите от табуна старых вьючных лошадей и кобыл с жеребятами, а с остальными лошадьми, мы отправимся в обратный путь".

     И это было всё, что она сказала. Мы знали, что она не любила, когда её долго восхваляют, поскольку всегда была очень скромным человеком и смущалась, когда люди обсуждали её подвиги. Мы тут же сделали всё, как она сказала и отделили лишних лошадей, которые только мешали бы нам при возвращении домой. Всего таких лошадей набралось чуть больше сотни голов. Оставив отобранных лошадей пастись на равнине, мы, гоня перед собой захваченный табун, отправились в обратный путь к родным палаткам. Когда мы подошли к броду через Малую реку и оглянулись назад, то увидели, что ассинибойны уже ловили оставленных нами старых вьючных лошадей и кобыл, готовясь покинуть эту, ставшую несчастливой для них, долину. И мы подумали тогда, что пройдёт ещё много времени, пока ассинибойны решатся вновь вторгнутся в наши охотничьи угодья и убивать наших животных.

     Наш отряд без каких либо приключений совершил длинный переход к нашему лагерю и соплеменники радостно встретили нас, благодаря богов за наше благополучное возвращение и восторженно восхваляя наши подвиги. Как только Бегущий Орёл проехала сквозь ликующую толпу встречающих, она проскользнула в свою оокова, а её братья встали на стражу у входа в палатку  и вскоре она уже вышла из неё в чистом и скромном женском платье, вместо боевого мужского одеяния. А уже потом, окончательно преобразившись и вымыв, расчесав и снова аккуратно заплетя в косы свои пышные волосы, она пришла в нашу палатку, обняла и расцеловала маму, достался дочерний поцелуй и нашему отцу.

     Глядя на неё, тихо и скромно сидящую рядом с нашей матерью, слушая её тихий голос, трудно было представить эту молодую женщину военным вождем, ведущим в бой воинов, мудрой на военных советах и бесстрашной в сражениях. Она была настолько скромной, что всю историю сражений с ассинибойнами и кроу, родителям должен был рассказывать я. Не успел я закончить свой рассказ, как нас позвали в палатку Одинокого Ходока, вместе с Белым Колчаном, Лосиным Рогом и другими выдающимися воинами из нашего отряда. И там, снова пришлось рассказывать всю длинную историю нашего похода и снова нас восхваляли за нашу храбрость в бою и особенно Бегущего Орла. Один за другим, вожди кланов вставали и произносили речи, в которых превозносили её храбрость и умение перехитрить врага и каждый заканчивал своё выступление, вознося молитвы к богам и прося, чтобы они дали Бегущему Орлу долгие годы жизни, счастья и крепкого здоровья. Эти молитвы вождей были очень искренни и трогательны, я видел, как слёзы катились по щекам моей почти сестры и мои глаза тоже не были сухими. 

     Пир у верховного вождя и торжественные речи, наконец были закончены, и все мы вышли из палатки Одинокого Ходока на площадку перед его оокова, где уже собрались все участники нашего похода, чтобы принять участие в ритуале пляски скальпов. Перед палаткой верховного вождя собрались танцоры, среди которых были мужчины и женщины разных возрастов и даже дети, потерявшие своих родственников, которые были убиты ассинибойнами. Все танцоры раскрасили свои лица, руки и мокасины в угольно-чёрный цвет, а некоторые из них держали в своих руках ивовые прутья, на которых были растянуты скальпы вражеских воинов, добытые нами в последнем походе. Танцоры выстроились перед нами и начали медленно и плавно танцевать в такт песни, которую они пели. Звучала эта песня вначале низко и печально, но постепенно ускорялась и заканчивалась в быстром темпе и громкими триумфальными возгласами, радостными от того, что за погибших соплеменников наконец-то отомстили!

     После наших долгих пеших переходов и конных переездов на военной тропе, было очень приятно лечь на удобное ложе из мягких шкур в наших родительских палатках, поесть свежеприготовленной пищи  и наконец-то,  спокойно поспать всю ночь. В первую ночь после нашего возвращения, я лёг спать вскоре после захода солнца, когда его багровый свет померк в небе над вершинами гор. Мои родители ушли в гости и костёр в нашей палатке вскоре погас. Я уже почти уснул, когда вдруг услышал голоса, доносившиеся со стороны палатки Бегущего Орла. Голоса были возбуждены, разговор шёл на несколько повышенных тонах  и я узнал голоса. Белый Колчан снова упрашивал мою почти сестру стать его женщиной.
     — Твои слова причиняют мне боль! — Говорила она ему.
     — Ты  не любишь меня! — Отвечал ей он.
     — Нет, всё дело в том, что я люблю тебя  и мне больно, потому что я не могу стать твоей женой. Мысли о том, что мы никогда не сможем поставить нашу общую оокова и без того тяжелы  и не нужно об этом ещё вести тяжёлые и не нужные разговоры! А теперь иди и ложись спать. — Довольно резко сказала она ему.
     — Ухожу! Ухожу! Я уже ухожу! — Также раздражённо ответил он ей  и я услышал звук его удаляющихся шагов. Так же я слышал, что моя почти-сестра плакала и тихо ступая, пошла в свою палатку. Ах, как же жалко мне было её. Я думал: "Может быть, когда-нибудь боги сжалятся над ней и позволят стать счастливой?" — Я стал молиться богам, прося человеческого счастья для неё и так с молитвами я и уснул. Спал я без сновидений.

     Рано утром, одна из младших сестёр Бегущего Орла прибежала в нашу палатку и спросила: «Не видели ли мы её старшую сестру?»  — Мы сказали, что не видели. Услышав такой ответ, девочка начала плакать: "Она ушла! Она оделась в свою боевую мужскую одежду, взяла оружие и священную укладку и ушла! — со слезами кричала она. Мы с отцом вышли из палатки и увидели, что лучшие кони моей почти- сестры привязаны и пасутся у её палатки; пройдя к пасущемуся на равнине племенному табуну, мы убедились так же, что все остальные принадлежавшие ей лошади, тоже на месте и пасутся с остальными лошадьми. Она ушла пешком. Мы очень встревожились о ней.