Сказ 2016. О Божьей коровке и Колорадском жуке

Николай Парацельс
  Сказка о Божьей коровке и Колорадском жуке.

( АВТОР: Ольга Ивановна Росоловская, учитель русского языка и литературы Землянской коррекционной школы-интерната. Опубликовано в рамкам конкурса "Землянские сказки-2016)

1 часть

Дело было красным летом
По цветку ползла она
Вся, как красная заря,
Черной точкой кроплена.
Всем знакомая букашка
Ярко-красная рубашка
Ну и черненький горох
На рубахе той присох.

Догадаться уж смогли
Все сомненья отвели
И о божьей, о коровке
Сразу вспомнили вы ловко.
Этот милый образ с детства.
Счастье, радость нам дарил
И с ладошки в поднебесье
Огонек свой уносил.

Очень уж обидно было
Что за трепет и любовь
Она ринется, как вихрь
О тебе, не вспомнив вновь.
Но совсем неважно это,
Что назад не прилетит,
Что конфетками от деток
Никогда не угостит.

Мне в ней дорого другое,
Для меня она – как мать.
И святое и родное
Вспоминается опять.
Ностальгия и по детству
По стране своей большой,
Как мы жили по соседству,
И дружили с детворой.

А кому-нибудь из нас
Вдруг удастся, в сей же час
В рыженькой рубашке
Поймать жучка-Ивашку.
Нежно сжав свой кулачок
Прокричим запевку:
Божья коровка
Улети на небко,
Там твои детки
Кушают конфетки.

Вот сколько нежных воспоминаний
Божья коровка хранила во мне
И по сей день, мне приятны свиданья
Робко и трепетно теплясь в душе.


2 часть

Так вот летним теплым утром
Божья коровка – черная головка
Подползла к цветочкам
За росой с листочков,
Есть, и пить взялась,
На нее косясь,
Жук вполне галантный
В сюртуке пикантном
Рядом с нею примостился
И в друзья к ней запросился
Заливать стал речи,
Что работящей в свете
Не найдет она друга и раба.

- Хорошо, давай поближе
Познакомлюсь я с тобой
Но не буду я невестой,
А тем более женой.
Расскажи мне о себе,
Чтоб понравился ты мне,
Не костюмом полосатым,
Брюхом толстым желтоватым.
О тебе хочу узнать,
Что прилежная ты знать,
Что живешь совсем не зря.
Только пользу принося.

- Я представитель
Огромной страны
Из штата Колорадо
Меня к вам привезли
Очень я прожорлив,
Очень плодовит,
А меня Россия
Ядами кропит.
Но я очень стойкий
И на зло живой,
Сколько б ни травили
Не найдут покой.
Возродясь из пепла,
Вновь я восстаю
И своим обжорством
Огород гублю.

- Значит ты не пользу
Только один вред
Причиняешь людям
Много- много лет.

-Ну, а ты, подруга,
Тонкая душа
Чем же ты полезна,
Чем ты хороша?
Яркая одежка, пятна на спине
Почему коровкой
Называют все?
Я сижу, гадаю
Почему, не знаю
Все тебя повсюду
Божьей называют?

-Оттого я Божья,
Что люблю весь свет,
Солнечное утро,
Розовый рассвет.
Приношу спасенье, тем,
Что мир люблю
На цветках растений
Поедаю тлю.

На жука букашка
Молча, посмотрела,
Крыльями взмахнула,
А потом взлетела.
Тихое жужжанье
Донесло в ответ:
"Если ты с любовью
Проживешь свой век
Научись скорее
Пользу приносить
Может быть, и стану
Я с тобой дружить.
Но тебя, однако,
Изменить нельзя
Времени и силы
Тратишь только зря.

Ведь ты так похожий
На свою страну
Всей земле несете
Только лишь беду
Нету вас противней,
Нету вас скверней,
Как же надоели
Вы планете всей

Матушку – Россию
Очень я люблю
Матушку – Россию
Я оберегу
Солнце чтоб светило,
Чтоб росли сады,
Чтоб цвела Россия
Вместе с нею мы!