Приключение в эквадоре. или лингвистические пробле

Валерий Бережинский
ПРИКЛЮЧЕНИЕ  В  ЭКВАДОРЕ.  ИЛИ  ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Довелось мне добираться с Галапагос  (Острова в Тихом Океане) домой в Украину. Первая остановка в Эквадоре, город Гуяакиль.  Город большой, шумный. Стоит на берегу Тихого Океана и чем-то похож на все латиноамериканские столичные города. 
Мне выпало ожидать рейс самолета почти сутки. Я решил снять номер в гостинице и провести вечер в центре города. Таксист не говорил английским, я знал несколько слов испанским.  Но как ни странно мы прекрасно понимали друг друга.   Такие слова как « бандито». «полис» «проблемо» «дриньк бар» и пр. носили международное понимание.   Я попросил отвести меня в центр и остановить у какого ни будь «дринька»  Попутно спросил о бандитах, мафии и проблемах для туриста.  Он с охотой рассказывал мне о том, что в городе небезопасно. Полно «бандито» ( мучас бандитос) и лучше если я буду ездить с ним в такси. Собственно, такой опыт со мной был в Венисуэле. Там действительно мир можно было наблюдать только из окна авто. Но в этом случае я решил все же рискнуть и вдохнуть сполна настоящую натуральную жизнь латинского города.
Такси с визгом тормозов остановилось у дверей  бара.  Было очень жарко и мне было необходимо освежиться холодным пивом.  На дверях заведения весела бумага, приколоченная сапожными гвоздями. На ней написано на английском, что пиво холодное и стоит оно 1.5 долл. Я смело толкнул дверь от себя.
Передо мною было помещение длинное и узкое. По правую сторону барная стойка, на прилавках которой стояли бутылки с пивом.  Этим ассортимент, предлагаемый посетителю, ограничивался. За прилавком стоял молодой парень и его глаза явно оживились, когда он увидел меня.  Так же у стены правой стороны один за другим стояли столики у которых имелись два стульчика.
У левой стены стояло несколько столов, за которыми сидели девушки.  Они были молоды, прилично одеты и поглядывали на меня с каким-то не понятным мне тогда интересом.
Я подошел к бармену и попросил бутылку пива. Он кивнул головой и предложил мне присесть за столик. Я так и сделал. Тут же одна из девушек поднялась и подошла к бармену. Тот дал ей бутылку и стакан.
Девушка была приятной внешности, улыбчивая, смуглая, как и положено ей представительнице жаркой страны, расположенной на побережье Тихого Океана.  Она поставила принесенную бутылку и села напротив меня. Это вызвало мое немалое удивление, впрочем, оно было приятным.  Я был уже месяца четыре в морях, не общался с девушками и мне приятна была мысль о том, что можно поболтать так просто с представительницей прекрасной половины жизни.
Говорю ей на английском – Привет, как тебя зовут?
Отвечает – Валерия. Надо же думаю, тезка!
 Спрашиваю – Работаешь тут? Она улыбается и отвечает – Ес! 
Запас словарный у нее явно ограничен больше чем у меня и я говорю только всем понятные слова.
- Ты студентка? Та улыбается и отвечает – Ес!
 Думаю о том, что хочется поговорить, но я не говорю испанским, досадно как!
- В Университете учишься?
 - Ес!
- Нравится?
– Ес!  Но при этом так мило улыбается!   Я спрашиваю
 – хочешь пива выпить?
 В общем то кроме пива там ничего и не предлагалось. Она еще милее улыбнулась и отвечает – Ес!
Я дал ей денег.  Она принесла бутылку и поставила ее на стол.  Впрочем, так и не выпила из нее, а только смотрела на меня и улыбалась.
Спрашиваю – Что в городе можно посмотреть? Сможет ли она быть мои гидом вечером?  Отвечает – Ес! И еще милее улыбается. 
Говорю ей
 – А ты красивая! Она отвечает – Ес!
 Тут я начал задумываться о величине ее словарного запаса.  Как оказалось к моему великому сожалению, девушка знала только одно слово.  Она поняла, что если  девушка отвечает всегда « Ес!» то ее жизнь может быть при этом приятной и веселой.

Вышел я из бара немного задумчивым и озадаченным.  Наступал вечер, и я пошел по улице в центр города.  Чем ближе к центру, тем мне становилось на душе как-то тревожно.  Гринго ( для латиносов все белые – гринго) мне не встречались, но зато начали все чаще попадаться попрошайки, нищие и лица на которых были написаны все грехи бренного мира. Время от времени встречались патрули полиции. Они шли как правило вчетвером. Все в касках, бронежилетах.  Один из них несет пулемет. Настоящий большой пулемет.  Ленты с патронами весели у него на поясе и плечах.  Трое остальных с винтовками М-16.  К тому же на поясе у каждого пистолет, нож и сумочка в которой как мне кажется лежала граната слезоточивого газа.
Практически у каждого кафе, если их так можно было назвать, сидели нищие и просили денег или пищи.  После выпитого пива, мне захотелось (прошу прощения) в туалетную комнату. Начал приставать к прохожим с вопросом - How to go to the toilet?  Но на английском как на зло никто не понимал вопрос.
Было уже довольно поздно и полицейские наряды встречались все чаще. Но они так же не могли мне ничего ответить. Как позже я понял, слово – «туалет» не является международным.
Было уже невмоготу и тут я увидел парня, который стоял подпирая спиною  фонарный столб.
Подхожу к нему и вываливаю на него заготовленное - How to find a toilet? Парень удивленно сморит на меня и спрашивает на испанском, о чем я не понимаю. Что то о чике.
- Ну туалет, говорю я ему. Ту – а – лет! Произношу по слогам, что бы ему дошло. Тут я вспоминаю о студенческой игре «Крокодил» и начинаю показывать жестами. Снимаю мол штаны, достаю и пись –пись говорю я ему. Тут глаза его прояснились и он понимающе мне -  О!  Пись –пись! Си синьер! Машет мне рукой и предлагает идти за ним.
В пяти метрах от фонарного столба, где разыгрывалась сцена находилась дверь, в которую приглашал меня улыбчивый парень. Вхожу за моим провожатым и вижу  коридор а у стены стол. За столом у стены сидят три мужика явно уголовной наклонности и играют они в карты.   У каждого в зубах папироса, выделяющая специфическую вонь.  Они подняли глаза на меня и удивленно посмотрели, опустив карты к столу. За столом с бандитами находилась дверь, на которую показывал мой провожатый и говорил мне
 – Си синьер!  Пись –пись!  Я хотел было выскочить на улицу, но парень как-то доверчиво улыбался, а в животе давило пиво просясь в ту дверь на которую показывал парень. Делать него, я решительно подошел к двери и толкнул ее от себя.
 Передо мною открылась небольшая комната в которой стояла кровать. На кровати седела девушка вида неопрятного и наглого.
Парень за моей спиной улыбался и говорил – Синьер!  Пись – пись! При этом показывал мне на кровать.   Я рванул назад в дверь, которая вела на улицу. Краем глаза увидел, как картежники положили карты и встали из-за стола.  Но я уже успел толкнуть от себя дверь, которая открывала мне свободу. В двух метрах от двери неспешно двигались пулемет, и три  М -16.   
Так я был спасен полицейским нарядом, среди которого один парень понимал, что обозначает « ту – а - лет!»