403 Противодиверсионная вахта 04 04 1974

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый» ДКБФ 1971-1974».

Глава 403. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Встреча кораблей с БС. Противодиверсионная вахта. 04.04.1974.

Фотоиллюстрация из второго тома ДМБовского альбома автора: ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Крайняя точка среднего причала в военной гавани ВМБ Балтийск. Противодиверсионная вахта. Сдвоенный крупнокалиберный пулемёт. Валерка Маховик и я в оцеплении среднего причала (чтобы никто с «дуру» не пульнул из этой «дуры»). 04.04.1974 г.

Обратите внимание на БПК пр.1135 с бортовым номером «503». Такой бортовой номер имел БПК «Бодрый», но только в 1971 году, затем в 1972 году он имел номер 222, в 1973 году – 513, в 1974 году – 517 и 508, в 1975 году – 204 и опять 513, в 1977 году – 505, в 1978 году – 514 и 788, в 1979 году – 705, в 1981 году – 724, в 1984 году –704, в 1988 году – 722 и в период 1990-1997 годы – 710.

Бортовой номер «503» ещё имел БПК «Достойный» пр.1135, но только в 1979 году и он был в составе 10-й бригады противолодочных кораблей Краснознамённого Северного флота (КСФ).

Так что либо путаница в источнике бортовых номеров боевых кораблей ВМФ СССР, либо на фотографии от 04 апреля 1974 года другой БПК пр.1135 с бортовым номером «503»?


В предыдущем:

Наш БПК «Свирепый» тоже должны были так встречать в субботу 13 октября 1973 года, когда мы пришли с первой БС (боевой службы), но на входе на рейд Балтийска мы обнаружили «вражескую» немецкую подводную лодку и двое суток «пасли» её по Балтике…   

Об этом мы говорили с сигнальщиком Валеркой Маховиком, который тоже был «в свободном полёте» на пирсе. Нас, праздно болтающих не в общем строю, заметил старпом, капитан-лейтенант Н.В. Протопопов, который явно питал ко мне недружественные чувства, что-то шепнул главному распорядителю торжественного приёма кораблей с БС (боевой службы) и он приказал нам с Валеркой отправиться на самый край среднего причала к месту несения противодиверсионной вахты.

Гордые от данного поручения, мы с Валеркой бодро дуэтом ответили» «Есть!» и пошли-побежали в указанное место.

На конце причала в специальном круговом углублении стоял настоящий двуствольный крупнокалиберный пулемёт с защитным стальным щитком. Он был в смазке, блестел чистотой и готов был к стрельбе, только патронов не было.

Стволы корабельного пулемёта торчали задранными в небо под углом в 45 градусов и были так зазывно настоящими, что мне и Валерке по-мальчишески очень захотелось из них пострелять.

Мы только осмелились сфотографироваться возле этого пулемёта, - иначе подумает кто-то, что мы не охраняем этот пулемёт от «шутников-диверсантов», а сами хотим напугать возвращающиеся корабли с БС (боевой службы).

- Представляешь, - сказал мне Валерка Маховик. – Они идут, видят нас за пулемётом, а сами шесть месяцев в море и корабль «под завязку» набит боеприпасами, шуток не понимают, хотят домой, к жёнам, а тут мы – мешаем, пыль в глаза пускаем. Обязательно найдётся такой, как наш, который увидит в нас диверсантов. Пристрелят и 10 суток отпуска за это получат…

- Да, - ответил я Валерке Маховику. – Только знаешь, нам с тобой выпала особая честь – первыми встретить корабли, увидеть их близко, когда они будут мимо нас проходить. Поэтому я предлагаю, чтобы они не подумали чего из-за этого пулемёта, махать им бескозырками.

- Давай! – сразу согласился Валерка. – Ты прав, - мы первые их встретим!

Мы порепетировали немного, приветственно махая бескозырками. Только-только хотели сфотографироваться в такой радостной позе, как вдруг прибежал какой-то рассыльный матрос и сердито заорал…

- Кому это вы тут знаки подаёте? Что это за махание шапками? Немедленно возвращайтесь в строй!

Валерка Маховик, который не очень-то был высок и строен, наоборот, ладно коренаст и невысокого роста, медленно повернулся к рассыльному «быстроходу», с прищуром посмотрел на него, мастерски цикнул слюной через щёлочку в зубах и смерил того «запотевшего» недобрым взглядом…

Валерка Маховик мастерски владел искусством «пацанского взгляда и поведения» и мог сбить спесь с любого годка, мичмана или офицера…

- Вам приказано возвращаться в строй, - уже мирным «подчинённым» тоном сказал рассыльный. Сказал и побежал назад.

Мы с Валеркой ещё раз окинули взглядом синюю гладь военной гавани, поворот канала-входа в военную гавань и не спеша, но споро и слаженно (в ногу), как подобает военным морякам, зашагали обратно, туда, где томились в тесном строю под жарким солнцем экипажи кораблей ВМБ Балтийск.