Банный день

Эльвира Гусева
Сегодня суббота, на улице мороз. С утра у нас топится баня, она у нас хорошая, просторная, чистая, тёплая. Берёзовый сладковатый дым  разносится повсюду. Смешиваясь с  морозным воздухом,  становится неповторимым, каким-то особенно  ароматным.

Я занимаюсь на кухне обедом и пирогами. Каждую субботу, приезжая в дом родителей мужа, я обязательно пеку пирожки с разными начинками, как когда-то делала его мама, наша мама. Эту традицию я не нарушу.

Слава занимается  баней, у него свои дела:  подкладывает дрова, наводит порядок, хотя у него и так  уже всё вымыто и вычищено. Самая главная вещь в нашей бане – веник,  он любит сразу несколько веников: дубовый, берёзовый, можжевеловый, мятный  и  баночка с мёдом.

Зимний день короток, до бани надо успеть сделать в доме все дела, но мы вместе и они нам не страшны. Всё потрясли, протёрли, помыли, а теперь и в баню пора. Слава  уже там, он ждёт меня. Выхожу из дома и вижу, как  за ближайшим лесом  догорает солнышко.

Я открываю дверь в баню, и меня охватывает горячий пар,  пахнет свежим хлебом – это наш  самый любимый аромат, который получается, если поддать в парилку  пивом.
Мы раздеваемся, надеваем  на голову шерстяные шапочки, намазываемся мёдом, я отправляюсь на полОк, Слава  берёт  дубовый и  берёзовый веники в руки  и  сначала поглаживает  меня  то одним, то другим, потом начинает  хлестать по спине, икрам, пяткам, лопаткам.

- Ну, как? – спрашивает он. – Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, милая?
- Красота, - отвечаю я,  замирая от восторга: моё тело испытывает  удовольствие. Он  поддаёт ещё, я чувствую  горячую волну пара, начинаю ойкать.

- Так, - издевается он. – Тепло ли тебе, моя красавица, или ещё поддать? – при этом он меняет дубовый веник на можжевеловый, не переставая  хлестать меня. По моему телу расходятся приятные покалывания. От удовольствия  мне  лень разговаривать.
- Ты жива ещё, моя старушка? – не перестаёт издеваться  муж. – Тогда уступай мне место.

Мы меняемся местами. Его я парю недолго, аккуратно поглаживая  то одним, то другим веничком, слегка похлёстываю, но пару  не поддаю, у Славы больное сердце, этого пара ему достаточно.

Потом  мы отдыхаем несколько минут на диванчике в предбаннике, после чего моемся. Мыться он заканчивает пораньше, уходит, чтобы собрать на стол, а я  остаюсь домываться.

Потом,  не торопясь,  одеваюсь  и выхожу на улицу. На морозе от меня идёт пар, а по телу  разливается приятная усталость. Наслаждаясь сизыми морозными сумерками, я медленно иду  в дом.

Там  ждёт меня любимый муж, на столе  горячий чай, поднос с пирожками, мёд, варенье, его любимая халва. После нескольких чашек чая, Слава устраивается на диване перед телевизором,  а  я ухожу в другую комнату, ложусь и сразу засыпаю. Мне хорошо. После бани сон крепкий  и  глубокий.

Декабрь 2007 года.


Фото из Интернета.Спасибо автору.