Глаза Светофора

Алина Волнами
Светофор стал бы бессмысленным в чёрно-белом мире. А что важно для светофора? Он стоит один, холодный и переменчивый. От него вечно чего-то хотят, незнакомцы бесцеремонно сверлят его глазами, некоторые бранятся. Он может управлять людьми и транспортом, но он лишь беспрекословно следует правилам. О чём он думает?
Зелёный.
Жёлтый.
Красный.
«Куда идут эти люди? Зачем они так суетятся? Почему дети смотрят на меня с улыбкой, а взрослые едва поднимают свои ресницы под тяжестью век?
Зелёный.
Жёлтый.
Красный.
Я росту рядом с нежнейшей Черёмухой. Она меня обнимает, а я её обоняю. Я никогда не видел её в анфас, как и она меня. Она появляется в начале мая и уходит в середине июня, потом мы год не видимся. Я не могу её обонять. Я вновь остаюсь один.
Зелёный.
Жёлтый.
Красный.
Однажды она была грустна, был мелкий дождь. Люди ходили без переносного шатра, что они зовут «зонт». При попадании капель на лицо, они морщились и сжимали плечи. Моя чувствительная и белоснежная подруга очень любит этих странных существ. И дождь любит. Она у меня крайне сердечная! А люди не любят дождь, Черёмухе от этого становится грустно. Она склоняет ветки к земле и тоскует. Как же мне хочется в этот момент её обнять! Развеселить её своими разноцветными глазами…
Зелёный.
Жёлтый.
Красный.
Но я не могу к ней повернуться! Я выгибаю спину, взрываюсь внутри, но внешне ничего не меняется! Моя благоверная Черёмуха… Тогда я попытался развеселить её через людей. Я начал скоморошничать и менять цвета не по времени. Я чувствовал свободу! Люди недоумевали, а я смеялся, но её смеха не слышал. Потом люди стали гневаться. Улица была охвачена паникой. Детки смотрели на меня с любопытством. Если честно, детям я симпатизирую. Но остальные… Машины обезумели, как и люди. И в один момент машины столкнулись друг с другом. Вы не подумайте, я никого не убил! Там была небольшая вмятина у одной из машин. Люди злились, оскорбляли друг друга и меня. Черёмуха не разговаривала со мной пять дней, а потом отцвела. С тех пор прошёл год.
Зелёный.
Жёлтый.
Красный.
Она на днях вернётся, я чувствую. Я целый год без неё обесцветил. Я желал, чтобы и меня обесцветили! И целый мир! Я стал таким же злым, как эти люди. Но детки меня по-прежнему радуют. Наверно, я ещё не полностью омертвел. Я жду.
Зелёный.
Жёлтый.
Красный.
Она знает так много сказок! У неё так много мечтаний! Однажды я спросил, откуда она берёт сказки и мечты. Она ответила, что в мае люди очень чувствительны и мечтательны, они любят прогуливаться под её ветками и разговаривать о чём-то неземном. Не знаю, правда ли это. Почему мы видим разных людей? Никто не мечтает возле меня.
Зелёный.
Жёлтый.
Красный.
Иногда мне хочется издать оглушительный рёв, чтобы всё на миг остановилось, но мне положено лишь повторять одни и те же цвета. Что значат эти цвета? Я спрашивал у Черёмухи, что за цвет «зелёный»? Она сказала, что её листья зелёные. Как приятно знать, что у нас есть что-то общее! Как бы я хотел дотронуться хоть на миг до её листьев! Это и называется «мечта»? Про жёлтый она сказала, что это цвет солнца. Я смотрю на солнце и теряю все цвета, не знаю, почему жёлтый – это его цвет… А красный – это цвет любви. Об этом она узнала у влюблённых прохожих. Но для чего я показываю эти цвета людям? Этого она мне не объяснила.
Зелёный.
Жёлтый.
Красный.
Я же не останусь один, ведь так? Она скоро придёт, я чувствую спиной её нарастающее тепло. Она меня простит. Я что-нибудь придумаю. Иначе в чём смысл? Для чего-то я нужен этому миру, только мне пока никто не сказал для чего. А если мир обесцветиться, то я исчезну? Увидеть бы её до той поры, увидеть бы…»

25.05.16.