Хитрая Америка

Виталий Овчинников
Меняются времена – меняются  нравы.
Было время, когда в нашей стране жестко боролись со всеми видами спекуляции. Сейчас спекулянты самые почитаемые люди в России. Только называются они по другому, теперь они предприниматели.


ВЕЛИКИЙ ОБМАН АМЕРИКИ

Недавно я смотрел  по ТВ Культура ТВ шоу под названием «Что делать». Ведущий Виталий Третьяков задал всем присутствующим один простой вопрос:

Почему в  нынешней западных СМИ и в Российских СМИ  тоже усиленно  культивируется мнение, согласно которому производительность труда в России в 2-3 раза, а то и в 3-4 раза ниже, чем в западных странах.  Более того,  это  утверждают также и  многие официальные лица и политики России, опираясь на данные своих экономистов и данные статистики.

Такая оценка имеет еще и очень существенную,  психологическую, пропагандистскую, а в целом - политическую составляющую, которая сводится всего к нескольким, но очень важным словам: "мы работаем хуже, чем на Западе", а следовательно, и получать должны меньше.
 
То, что мы меньше получаем, факт, не вызывающий сомнения. А вот то, что мы работаем "хуже, чем на Западе", многие ученые ставят под сомнение. Потому что оценка производительности труда, которой следую сейчас  западные ученые и наши либералы  тоже, не выдерживает никакой критики.

Традиционное понятие производительности труда, как мера его интенсивности, оцениваемая в количестве продукции, выпускаемой в единицу времени и зависящей от применяемой  технологии и организации производства,  нынешние экономисты отбрасывают подчистую.  И переходят они на финансовую составляющую труда. Не продукции, а именно труда.

К примеру, по данным зарубежных ученых, каждый занятый в сельском хозяйстве России работник,   производит продукции на $17 тыс. в год, в то время как в США — $108 тыс. долларов, в Бразилии — $103 тыс., в Белоруссии — $29 тыс., в Польше — $46 тыс., на Украине — около $16 тыс., а в Австралии и Канаде — по $81 тыс.
 
А Российский финансовый сектор, определяемый прибылью  в $62 тыс. в год на работника, в мае 2013 года был 3-3,5 раза менее производителен, чем во Франции, Бельгии, США и Нидерландах.

Итак, участники этого выпуска программы "Что делать?" должны были  объяснить  зрителям, что такое производительность труда, как она рассчитывается  у нас и на Западе, скорректируют соответствующие цифры, объяснят, в каких сферах они сопоставимы, а в каких нет. И в целом они  выскажут свое профессиональное  мнение по этому вопросу.

Участники шоу: Руслан Гринберг, директор Института экономики РАН; Анатолий Козырев, доктор экономических наук, заведующий кафедрой экономики интеллектуальной собственности МФТИ, заместитель директора ЦЭМИ РАН; Владимир Кондратьев, доктор экономических наук, профессор, руководитель Центра промышленных и инвестиционных исследований ИМЭМО РАН; Дмитрий Абзалов, президент Центра стратегических коммуникаций; Александр Некипелов, академик РАН, директор Московской школы экономики МГУ им. М.В. Ломоносова.

Как видите, участники этого шоу очень и очень авторитетные в вопросах экономики труда. И действительно, разговоров было много. Говорили о производительности труда в офисах, в  корпорациях, в сфере обслуживания, в медицинских центрах, в торговых центрах, говорили даже о производительности труда секретарши, но никто из них не говорил о производительности труда в промышленном производстве. То есть, о тех секторах экономики государства,  которые  выпускают продукцию, разговор у академиков почему-то  не шел.
 
Но все равно,  никто из этих высоких гостей ничего  вразумительного  не смог ответить на поставленный перед ними вопрос. Почему? Что, они, эти академики, не знают, что такое производительность труда и не знают, как она рассчитывается? Думаю, что знают. Во всяком случае, знали, когда учились в Советских ВУЗах и защищали свои диссертации.

Не знают они ответа на этот вопрос сейчас. Почему? Да потому, что Америка им не разрешает знать. Смешно, скажете? Да нет. Я не смеюсь! И задаю вам простой встречный вопрос, ответив на который, вы сами ответите на поставленный мной вопрос – почему эти академики измеряют объемы производимой нефти в мире в баррелях, а не в тех единицах, применение которых они изучали еще в Советских школах и ВУЗ-ах?

Ответ прост – да потому, что Америке так удобнее! И они, эти наши академики, американцам подыгрывают. Подыгрывают потому, что для них во всех вопросах жизни, науки и работы  авторитетом теперь является одна лишь Америка. Авторитет своей, Русской науки они опустили ниже плинтуса.
 
Америка же всю свою жизнь измеряла объемы жидких и сыпучих веществ в бочках, в которых они транспортировались. То есть в баррелях.  И не собирается переходить на международные единицы объемов. Зачем? Плевать они хотели на международные единицы измерения. И плюют по праву сильного.

Точно также и здесь! Америке удобнее измерять производительность труда в финансовых составляющих труда, а не в объемах производимой продукции, которые у них все уменьшаются и уменьшаются.  Ведь они уже перенесли почти все  свое промышленное производство в развивающиеся страны, а нужную себе продукцию предпочитают покупать за доллары. За те самые доллары, которые печатают себе в нужном для себя количестве. Долларов у них много, на все хватает!

Ведь их доллары не привязаны к своей экономике, они не зарабатываются, а просто печатаются для нужд Америки. А так как доллар является международной денежной единицей и расходятся в платежах по всему миру, то инфляции в самой Америке нет и не может быть.

Балдёж, а не жизнь! Правда? Ведь конкуренции доллару нет. Пока нет! А сейчас  юань начинает расти, да рупий еще. Вот когда они вырастут и встанут на ноги, вот тогда Америки и наступит полный финансовый и экономический крах. Но до этого еще далеко! Поэтому можно продолжать балдеть!

Не слишком понятны мои размышления?  Поясню!

Американцы – хитрая нация. Не умная, а именно хитрая, по нынешнему, предприимчивая. И даже не сама нация, а ее истеблишмент, ее элита, состоящая из нескольких  десятков кланов самых богатых своих граждан, миллиардеров, постоянно оспаривающих между собой свое влияние на деловую жизнь Америки с помощью  грязного спектакля , называемого выборами. Причем, по мнению наших радикальных  демократов, самыми демократическими выборами в мире.

Так  вот,   в конце двадцатого века США стали  самой могущественной державой мира,  не обладая, при этом,  самой эффективной экономикой мира, которая по реальному выпуску продукции во многом уступала СССР.

Уступала   по рождаемости,  по добыче угля, нефти, газа, железной руды, выплавке чугуна, стали, алюминия, производству металлорежущих станков, самолетов гражданской авиации, тракторов, комбайнов, картофеля, сахарной свеклы, пшеницы, яиц,  мяса птицы, говядины,  свинины, яблок, улова рыбы, по количеству годовых изобретений и так далее.
   
Уступала в реальной экономике,  но зато главенствовали в финансовой сфере экономики, где  подчинили себе основные финансовые структуры мира.
 
И США, обладая монополией в печатании и аккумулировании  международной денежной единицы   доллара,  подчинили себе экономически, политически и финансово   важнейшие международные  экономические и финансовые институты  мира.

Такие, как  эти:

Международный валютный фонд МВФ; группу  Всемирного банка ВБ, включающая  в себя  Международный банк реконструкции и развития  МБРР, Международную ассоциацию развития MAP, Международную финансовую корпорацию МФК, Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций МАГИ; Банк международных расчетов БМР и Всемирную  торговую  организация ВТО.

А подчинив их себе, стали управлять их деятельностью. Именно тогда в качестве важнейших экономических показателей во всех экономических статьях,  отчетах и анализах стали использовать не реальные показатели выпуска той или иной продукции в деятельности государств, корпораций и фирм, а абстрактно расчетные показатели в виде так называемого ВВП.

Валовой внутренний продукт (англ. Gross Domestic Product), общепринятое сокращение — ВВП (англ. GDP) — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг (то есть предназначенных для непосредственного употребления), произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства для потребления, экспорта и накопления, вне зависимости от национальной принадлежности использованных факторов производства.

ВВП ничего не говорит об экономике страны, это показатель покупательской возможности населения страны, где у США все преимущества перед другими странами мира, ибо они снабжают мир денежной с массой. Кроме того,  этот показатель  легко управляем и легко контролирован. Ведь все эти финансовые институты мира находятся в США.  А так как доллары  печатаются тоже  в США, то и все  мировые  финансовые  потоки  долларов  находится в руках правящих финансовых  кругов США. И кто им мешает управлять этими потоками в своих интересах?  Никто.
 
Поэтому США и решили в экономических показателях уровня развития  стран мира перейти от реальных показателях товаров  в штуках, тоннах, кубометрах,  в метрах, литрах  и так далее,   на финансовый показатель рыночной стоимости  всех услуг в общем по  стране или же в пересчете на душу населения.

Проверить этот показатель паритета покупательской способности населения невозможно, потому что никто не в состоянии рассчитать количество денежной массы, находящейся в обороте на территории данной страны или фирмы или же  корпорации  в данный момент. Никто!

А отсюда вывод –  его легко можно использовать в нужных для себя целях. Ведь никто в мире не сможет перчить самой Америке.  Что мы и видим на практике. Поэтому самая высокая  производительность труда в мире будет теперь в Америке, хотя она сейчас почти ничего из реальной продукции уже не выпускает,  а только покупает. А выпускает одни лишь бумажные доллары! Не золотые, как когда-то, а бумажные.

И  производительность труда теперь будем считать лишь в долларах. И никто в мире не сможет США   перечить! Даже русские академики! Ведь они у них  в кармане!

PS Самая высокая производительность труда теперь в Люксембурге и в Монако и еще в Сингапуре. То есть, в крошечных государствах,  где вообще никакой промышленности нет, но зато вращаются сумасшедшие денежные потоки. Да и населения всего лишь чуть-чуть.

***



















________________________________________