Очень раннее воспоминание

Серафима Лежнева Голицына
   Очень раннее воспоминание. Видимо, я тогда была мала. Мы жили в коммунальной квартире, где всё было большое - комнаты, окна, коридор, передняя, замок и старинная цепочка на дверях. В передней три вешалки по числу соседей. Первая от дверей - семьи моей тёти, папиной сестры: высокая, дубовая, с полкой для шапок, на ней всегда висит много пальто. А шапки на полке мне снизу не видно.
 
   Меня редко оставляли в ту пору одну дома. Возможно, я была не одна в квартире в тот день, иначе бы вела себя осмотрительнее.

   То время детства, когда ещё не знаешь по часам, который час. "Сидела" я дома с бабушкой. После обеда (не помню, укладывали ли меня спать после него), я начинала ждать родителей, бегая в переднюю на каждый стук и звонок.

   Кажется, в дверь стучат? Не подумалось, что папа и мама всегда звонят в дверь, нам - 2 звонка. Стрелой бегу по коридору. Придвигаю к входной двери скамеечку, на которой взрослые сидят, надевая обувь.  - Кто там?

  - Это я, тётя Люба, - отвечает из-за двери женский голос.

   - Какая тётя Люба? - Про тётю Любу слышу впервые.

   - Твоя тётя Люба, приехала к вам из деревни. Открывай скорей!

   Команда дана, надо быстрей открывать дверь, так сказала моя тётя Люба. В деревне у нас есть тётя Маша. Наверное, и тётя Люба оттуда. Интересно посмотреть на тётю, которую я никогда не видела.

   Замок один, открывается изнутри поворотом большой ручки. Я ещё никогда не открывала сама замок. А из-за двери слышатся детские голоса. Значит, и дети приехали? Это хорошо, а то я одна среди взрослых.
   В переднюю вместе с холодом входит женщина в цветастом платке, длинной сборчатой юбке, плюшевой жакетке по моде тех лет, с ней ребятишки мал-мала-меньше.
   - Здравствуйте, тётя Люба, - вежливо говорю я.

   - Холодно на улице, дети замёрзли, устали, пить хотят. Принеси нам водички попить.

   - Вы проходите, тётя Люба, - приглашаю я.

   - Беги за водой, - говорит женщина, - а мы пока снег с одежды отряхнём.

   Убежала в кухню. Налила в чашку воды.

   - Вот вода, - я уже в передней.

   Чумазые детские ручонки тянутся к чашке.

   - Я тоже хочу! И я! И я! И я!

   - Принеси ребятам воды, да побольше, - говорит тётя Люба.

   Снова бегу в кухню. Могу принести в руках ещё две чашки. Но этого не хватит на всех. Врываюсь в комнату, придвигаю стул к буфету, достаю оттуда чашки, ставя их на круглый стол. Сколько там было ребят? Сколько нужно чашек? И хватит ли на всех кипячёной воды? У нас в семье не пьют воду из-под крана.

   Наливаю во все чашки воду из графина, из чайника. Беру первые две чашки, осторожно несу их по коридору в переднюю - не расплескать бы воду. А там никого нет. Куда они ушли? Ведь дети так хотели пить. Слышу, как громыхает лифт, спускаясь вниз.

   Что-то я сделала не так. Надо было нести все чашки сразу, поставив их на поднос, но я так не умею. Пока я копалась, наши гости ушли...

   Грустно возвращаюсь в свою комнату: какая я нерасторопная, не смогла детишек водой напоить. Наверное, тётя Люба обиделась на меня за это, и ушла.

   Видимо, так я и объяснила взрослым, что произошло.

   Следующий кадр. Наверное, к этому времени все вернулись с работы. Только сейчас замечаю: на вешалке, что стоит ближе к двери, непривычно пусто - куда-то убрали все пальто.

   Не помню, ругали ли меня в тот раз, но не наказывали, это точно. С тех пор я знаю, что открывать дверь никому нельзя. И что цыганка может обмануть.

   Не помню, как взрослые выходили из положения, лишившись своих пальто. По тем временам купить новое пальто - дело нешуточное.
 
   А мой любимый дядя Толя сказал:

   - Хорошо, что сейчас зима, и все ушли из дома в зимних пальто. Демисезонные (так называли тогда осенне-весеннюю одежду) купить дешевле.

   Радуюсь - какая удача, что цыганка не унесла зимние пальто с меховыми воротниками! Всё-таки я везучая...
Декабрь 2016.